Свадебная история

Тутубалин Сергей
Дело было осенью, в самый разгар «бабьего лета». Погоды хорошие стояли, урожай собрали, время свадьбы гулять. Вот и нас, с супружницей Екатериной Петровной, на свадьбу пригласили в деревню Обуховку. Там её кузина, то бишь сестра двоюродная, замуж выходила. В третий раз уже.
Верка женщина была видная, как говориться «кровь с молоком». Да что-то с мужиками ей не везло никак.

Первый муж Санёк шустрый малый был, проныра, всё искал, где копейку лишнюю урвать. Как сын у них с Веркой родился, Санёк на заработки уехал на Север, с тех пор только его и видели. Верка погоревала год-другой, да и второй раз замуж выскочила.
Игнат Серафимович был человеком иного склада, интеллигент можно сказать, культпросвет училище закончил и в совхозном клубе массовиком-затейником работал. Верку дюже любил, стихи посвящал, цветы дарил. Сын хоть и не родной был, но Игнат не обижал его, на пианино учил играть, гербарии с ним собирал. Но опять же к хозяйству совсем не приспособленный был – ни гвоздя забить, ни дров нарубить. Но Верка сама управлялась, к крестьянскому труду с детства приучена была.
 А потом беда пришла. Спутался Игнат Серафимович с библиотекаршей с ихнего клуба, так сказать  - служебный роман приключился. И увела эта библиотекарша, змеюка подколодная, Игната Серафимовича из семьи. Так осталась Верка повторно без мужа.
Как говорится «семь бед один ответ» - на горизонте и третий нарисовался. Тоже Александром звали, как и первого. Не знаю, толь ностальгия Верку замучила, а толи случайность. И ежели первого Сашку, по батюшке величали Ивановичем, то нынешней был, как ни на есть - Сан Саныч. Работал он у директора совхоза персональным водителем. Крепкий парень, бывший десантник, говорят значок имел «пять прыжков без парашюта». Поэтому нервы у Сан Саныча были слегка расшатаны и любил он иногда к стакану приложиться. Директор, за прошлые боевые заслуги, ему эту слабость прощал, а Верка старалась не замечать – какой, мол, мужик выпить не любит.

Ну вот, стало быть, звонит Верка нам с Екатериной Петровной, так мол и так, взамуж собралась, ждём Вас. Только просила меня приехать на машине, а то гостей много намечается, по деревне надо покатать, да и в райцентр на регистрацию, а машину чтоб по моде украсил – ленточками разными, да шарами воздушными.

Прибыли всем семейством в назначенный час в Обуховку. Пир горой, вся деревня собралась Верку в третий раз замуж отдавать. Машины в одну колонну выстроились, гостей рассадили и   поехали. По деревенской традиции молодых перед свадьбой через семь мостов полагалось провезти. В Обуховке одна речка была - Солянка, а через нее один деревянный мост, ещё в целину построенный.  Так мы семь раз вокруг деревни через мост и прокатились. А после, свадебный кортеж в райцентр, в ЗАГС двинулся.

Райцентр был от деревни не далеко, километрах в сорока. Дороги, правда, разбитые, да ещё в райцентре элеватор стоял, а время как раз уборки урожая, потому в попутном направлении шли вереницы груженных зерном грузовиков, а по встречке ехали порожние. В общем, двигались мы не спеша, грузовики удавалось обогнать с трудом.
И вот, как только впереди чистая дорога показалась, а все грузовики оказались за спиной, моё семейство по малой нужде засобиралось. Деваться не куда, остановились у ближайшего околка. Пока мои в лес ушли, я наблюдал за проезжающими мимо меня грузовиками, с радостью о достигнутых трудовых успехах в сельском хозяйстве и с грустью о предстоящем новом слаломе по разбитым дорогам. Отстали мы от свадебного кортежа порядочно.

До райцентра оставалось не более 5 вёрст, а тут глядь, милиционер меня останавливает.
- Здравия желаю! Инспектор Госавтоинспекции, лейтенант Игнатьев!
- И Вам не хворать. По какой такой причине изволили остановить?
- Документики, пожалуйста.
В документы не смотрит, а ходит вокруг меня, принюхивается, как дегустатор духов, улавливающий тончайшие нюансы запахов.
- Пожалуйста, Семен Иванович. Всё в порядке. Счастливого пути!
Взял я документы, а самому интересно, по какому поводу лейтенант меня остановил, вижу дело нечистое.
Спросил его, лейтенант улыбается и рассказывает:
«Да случилась тут Семён Иванович с четверть часа история весёлая. Остановили мы с напарником моим сержантом Ярцевым «Волгу», такую же, как у Вас, разукрашенную бантами, да лентами. Документы решили проверить. Водитель спешил, попросил долго не задерживать, на свадьбу мол опаздывает. Документы проверили, уже отпускать собирались, а тут тётка с пассажирского сиденья выскакивает, и причитать давай:
- Ой, ребятушки! Да отпустите Вы его! Он много не пил, две стопочки всего опрокинул для храбрости. На свадьбу опаздываем. Смилуйтесь!
А водитель сначала побелел, потом покраснел, а после вовсе зелёным от ярости стал, и как вцепился в неё. Мы с сержантом еле разняли, думали порешит сейчас он эту бабёнку.
Но закон, есть закон. Оформили мы этого бедолагу и повез сержант  их на «Волге» в райцентр на освидетельствование.
Вот Семён Иванович, я как Вашу машину с бантами увидел, решил дай проверю – может еще один храбрец за рулём разъезжает…»

Сел я в машину, ситуацию эту на себя примерил и на Екатерину Петровну укоризненно зыркнул. А та хвост прижала, разговор то мой с лейтенантом слышала, поняла видимо как не надо вести себя в таких случаях. Так молча мы до ЗАГСа и доехали.
А у ЗАГСа весь наш деревенский кортеж стоит. Мужички на лавочках курят, что-то активно обсуждают, а барышни отдельно в сторонке шепчутся.
Подхожу, интересуюсь, что к чему, а мужички мне историю повторяют, которую мне лейтенант на дороге рассказал. И тут понял я, что главным-то героем в этой истории наш жених, Сан Саныч оказался. Ну, дела!
А сюжет развивался так:
«Хотел Сан Саныч в свою машину за руль кого-нибудь из гаража совхозного посадить. Но все коллеги так радовались предстоящей свадьбе Сан Саныча с Веркой, что уже к обеду ни одного трезвого в гараже не было. Пришлось ему самому за руль садиться, а так как событие в жизни героя предстояло ответственное, можно сказать неординарное, то он естественно немного волновался, ну и жахнул для храбрости грамм сто пятьдесят. А попутчицей к нему вызвалась ехать бухгалтерша ихняя с совхоза. Вот она из добрых побуждений «свинью» ему и подложила».

Через час жених собственной персоны из наркологии к ЗАГСу подъехал, расписались они с Веркой как положено. В деревню вернулись, три дня свадьбу гуляли.
Директор через неделю бухгалтершу вызвал к себе и влепил строгий выговор с занесением, чтобы  рот на замке держала. А то разболтает другой раз (не дай Бог) кому секреты из совхозного гроссбуха.

А Сан Саныч с тех пор ни-ни. Только на «День десантника» пригубить позволяет. Живут они с Верой уже много лет душа в душу, ребятишек воспитывают.