Верлибры

Ольга Лещинска
Да простят меня авторы данного сайта, если подумают, что стих адресован им. Я не так часто просматриваю страницы других поэтов на Стихах.ру и не сталкивалась с подобным жанром, поэтому и не могу посвятить им такие строки. Но в целом я не могу не знать, что сейчас очень распространена манера написания, которую я бы назвала "Венегрет": набор слов, намешанных друг с другом и создающим даже не сумбурное содержание, а отсутствие такового вообще. И, естественно, простым смертным этого не понять, ибо в этой мешанине заключён "глубокий смысл". И, кстати говоря, это относится не только к поэзии. В живописи сейчас тоже модно прятать нечто "философское и подсознательное" под размазанными потёками красок на холсте. Ещё раз простите, если что, никого не хотела обидеть.

Верлибры

Хромой ногой танцор пустился в танцы
(Другой ноги и вовсе не было).
Хочу заплакать и расхохотаться
Не над поэзией над белою -
В ней чёткий ритм, и образ, хоть без рифмы -
А над стихами современными,
В которых рифмовать возможно примус
С любовью грешной и безгрешною.
Какой ты зверь? Поведай! Расскажи-ка!
Быть может, мясо подслащённое?
Иль, может быть, солёная клубника,
Иль сок из редьки газированный?
Я не виню верлибр, ведь им поэты
Порой писали и великие.
Поэт! Поэт! Зачем же словом этим
Сейчас зовут себя по прихоти?
И, прикрываясь тонкостью душевной,
Сокрытым в дебрях слов значением,
Рождаются такие ежедневно
Терзающие лиру "гении".
Назвать стихом ли столбики глаголов?
Верлибр звучит струной высокою,
Когда рождён ты Блоком, Гумилёвым,
Имеешь силу Маяковского.
Хотят все стихотворцами прослыть,
Всем называться нравится поэтами.
Не лучше ли перо своё забыть,
Чем слово вычурное заучить
И рифмовать софистику с котлетами?
Поэт не знает лёгкости дорог,
Себе не будет он искать прикрытия,
Что он, мол, по-другому бы не мог
Раскрыть богатый мир своей тончайшей личности.