Лик Чудотворца

Тина Павленко
               
               

    «Москва, как много в этом звуке…».
  Думаю, не ошибусь, если стану утверждать, что каждый советский человек мечтал, хотя бы раз в  жизни посетить столицу своей родины - Москву. И наверняка  у многих однажды была виртуальная встреча с ней. Припомнила свою…
   Старшая сестра сидит на диване, держит в руках большую книгу в твёрдой обложке и вслух читает  рассказ Аркадия Гайдара  «Чук и Гек», о похождениях двух братьев москвичей. О том, как они любят свою страну, которая рисуется в их детском воображении одной большой Москвой. Потом мы вместе  рассматривали красочные картинки.
  Позднее в один из предновогодних дней мы с отцом гостили  у его друзей в одном из малознакомых мне микрорайонов нашего провинциального шахтёрского городка. Проходя мимо парка с фонарями, я заметила растущую там большую пышную ель и спросила: «Пап, а мы сейчас в Москве»? На что отец рассмеялся и объяснил, что Москва находится  от нас за много километров, и ехать туда из Донбасса нужно почти два дня. Тогда я ещё не знала, что такое километры, но в сознании запечатлелась мысль, что целых два дня пути – это должно быть очень и очень далеко.
          Прошли годы. И вот она долгожданная встреча. Первый раз я побывала в Москве в середине восьмидесятых. Было это глубокой дождливой осенью. Возможно, поэтому столица показалась мне серой, неуютной и очень суетной. Запомнились выматывающие поездки с родственниками из Домодедово в выходные за продуктами, толпы людей с тележками, обросший после реконструкции  строительным мусором Павелецкий вокзал. И что самое обидное на Красной площади тогда мне так и не удалось побывать.
  И вот я снова в Москве. Теперь уже в столице соседнего государства,  куда привели меня житейские обстоятельства. Сколько же воды,  утекло с тех пор.
 Новогодний город светился разноцветными праздничными огнями, многочисленными нарядными елями, вывесками суперсовременных торговых центров. Сверкал богатством и роскошью. Я не узнавала прежнюю Москву. Путешествовать по городу не хотелось, но  какая-то невидимая сила тянула меня на Красную площадь. Нет, я вовсе не хотела побывать в Мавзолее, в живую услышать бой курантов, посмотреть на соборы. Выйдя из метро, я равнодушно прошла мимо весёлой новогодней ярмарки,  мимо установленных красивых сказочных домиков, где продавали всякую всячину от еды  до сувениров.
 Желающих посетить историческую площадь было более чем предостаточно. Как говорится: не протолкнуться.  Пройдя первый «пункт пропуска», со стороны музея Отечественной войны 1812 года, подхожу ко второму. Каких-то пятнадцать минут, и вот я уже иду по Красной площади. Впереди виднеются купола храма Василия Блаженного, чуть правее куранты на Спасской башне Кремля  и  вдруг совсем рядом я заметила надвратную икону с изображением  Николая Чудотворца.  Я долго стояла у лика святого и молилась ему, прося о мире во всём мире и о воздаяние для всех тех, кто крадёт у жителей нашей планеты, моей родины мирную  жизнь…
Домой  возвращалась с  особым чувством выполненной  важной миссии.
   Позже прочла  из источника об Иконе Николая Чудотворца на Никольской башне Кремля. С начала тридцатых годов прошлого столетия, она находилась под толщей цемента, и совсем недавно после реставрации лик  святителя снова  явился на свет, чтобы украсить старинный ансамбль Кремля и слышать мольбы, взывающих к небу о помощи.