Юля

Куманов Андрей Александрович
   В деревне Ильинское, где речка Костериха начинается, жила Юля. Баба она была не плохая и хозяйство небольшое вела, и в огороде копалась, и в колхозе трудилась, и мужа своего очень любила. Только было у неё два несчастья, детей бог не дал, да к вину тяга. Придет она вечером с работы ужин приготовит, стаканчик красненького с ним пропустит, по хозяйству управится, помилуется, бочком к мужу прижмётся, обнимет его и засыпает. Так и жила она счастливо, пока муж не помер.
   
   Похоронила она мужа и совсем от рук отбиваться стала. Очень по мужу тосковала. Огород с хозяйством запустила, да на работу не ходила, только из жалости её в ночных сторожах и держали. Придёт она в магазин с ночной, а магазин тогда в Столбово как раз около кладбища стоял, возьмёт горькую и к мужу. Сядет возле могилки, выпьет стопочку, мужу своему нальёт, на могилку поставит и плачется ему, как она по нему скучает, и как ей без него одиноко. Так весь год и ходила ни дня не пропустила.
   
   По осени шла она домой с кладбища, на душе у неё такая тоска, что слёзы из глаз потекли. Сжалился над ней господь и забрал к себе…
   
   Утром нашли мёртвую Юлю на дороге, что из Столбово в Ильинское шла, возле Бауцына леса… Похорони её рядом с её любимым мужем, да всплакнули на поминках ведь не плохая была баба, добрая…   
   
   Много прошло с тех пор времени, только проходя мимо дома, где жила Юля, иногда, вспоминали её и жалели. Да говорили, что дал бы ей господь детей, может и жила бы она до сих пор, клубнику в огороде растила, да внуков баловала.