В афоризме есть повод для диалога

Фонд Горабо
«В жизни философа наступает период,
 когда единственной новинкой
 является смерть» - Леонид Прокопьевич


В афоризме есть повод для диалога

Мы постараемся следовать психологии субъективной семантики, и выберем классическую форму философского дискурса, которая ведёт начало от Платона (соответствующее Платону ищите в его полном собрании сочинений).

Итак, что это за период? Когда философ сосредоточен на размышлении о смерти?

Молодые умы, хотя и не в возрасте дело, достигают состояния просветлённости, после чего ничем более не удивлены. Любой вопрос находит ответ в уже так или иначе оставленном наследии философов мира; любой вопрос, но только не вопрос о том, почему человек смертен?

Можно ли такой ум приписать возрасту человека преклонного или тут дело не в возрасте?

Дело и в возрасте в том числе, но это не значит, что философия замерла, оцепенела перед загадкой смерти. Смотрите на то, как сосредоточена мысль клиентов психоневрологического госпиталя. Можно сказать, что каждый клиент относит себя к той части их, которой паллиативная медицина не обязана дать панацею от всех бед. Даже палата строгого режима наполнена активным сопротивлением недугам. Лишь случайность (например, культурный шок) может упокоить клиента привыкшего к дому, очагу, где его любят. Кстати, подавляющая часть пациентов очага не имеет, а имеет катастрофический разлад семейных отношений. Не находим ли мы среди клиентов палаты строгого режима упомянутых в начале философов?

Они там, потому что не смогли ответить на вопрос о том, почему человек смертен? Однако, религиозная семантика содержит указание о реинкарнации, устраняющей проблему.

Итак, реинкарнация лишает смысла вопрос о смерти.

В абзацах представлены суждения, семантика которых субъективная и, как психология, отражает коллективную форму ответа на принципиальный вопрос темы. Можно было бы выровнять уклон эзотерики, сославшись на то, что соборное мышление есть та же форма мысли, но упорно исключается «православнутыми» клиентами. Аминь.