Какое счастье

Георгий Весна
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Не бойтесь смирения! Оно избавляет от уныния



Какое счастье понимать ориентиры для спасения
Не просто проводить минуты, часы, дни
А понимать, что люди окружающие нас
Даны порой нам для смирения
Как благодетели они работают на Вас
Не обижайся друг на грубого начальника сейчас
Он Богом послан для смирения души
Когда смиришься, новый ждет этап
И так ты познаешь свои нелегкие пути
Кто не поймет, что все дано от Бога
Лишь только во спасение твое
Тот счастье не познает и для него - все горе
Лишь потому, что зло внутри его...





В своей воскресной проповеди Блаженнейший Митрополит Онуфрий призвал всех верующих не бояться быть смиренными, а стяжать эту добродетель ради обретения истинной силы во Господе.

Рассказав об исцелении дочери хананеянки, о которой повествуется в евангельском зачале этого дня (Мф. 15:21–28), Предстоятель обратил внимание на смирение этой женщины.

«Смирение — это покорение себя Воле Божией, это приятие с благодарением всего, что Господь нам посылает — и горького, и сладкого», — отметил он.

По словам Архипастыря, есть несколько фаз смирения: «на изначальной — человек осознает себя творением Божиим», «на более глубокой — человек, стараясь жить по Заповедям Божиим, начинает критически себя изучать, анализировать свои поступки, состояние, чувства, помыслы, укоряя себя за недостатки и немощи».

«Такое смирение имели и святые отцы. Святой пророк Давид о себе говорил: «Я есть червь, а не человек» (Пс. 21:7). В Псалтыри говорится о грешнике, что «приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48:13). Действительно, человек может своими поступками довести себя до нравственного уровня животного, и даже упасть еще ниже от них», — сказал Блаженнейший владыка.

Он также отметил, что даже, укоряя себя за плохие поступки, человек может не иметь достаточного смирения.

«В порыве скорби и сожаления бывает так, что человек может назвать себя и животным и зверем и чем угодно. Но когда кто-то назовет человека псом или каким-то там червем, то он уже это не любит и в ответ оскорбляется», — подчеркнул Предстоятель.

В Евангельской истории женщина-язычница не обиделась, когда Господь, испытывая ее, сказал «не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам», но ответила «так, Господи! Но и псы едят крошки, которые падают от стола господ их». Поэтому, ее смиренная просьба была услышана.

«Эта женщина имела самую высокую степень смирения. У Бога она не просила многого. Обычно, когда самолюбивые люди молятся, то просят очень много, если не весь мир сразу. А смиренный просит у Бога милости, самой маленькой милости, чтобы только не быть отлученным от Бога. И эта смиренная хананеянка просила у Бога маленькой крошечки милости, и Бог ей дал очень много. Господь исцелил ее дочь в тот самый час».

Его Блаженство призвал каждого заглянуть в себя, чтобы понять насколько он смиренен и постараться научиться этой добродетели.

«Пусть Господь помогает нам, дорогие братья и сестры, жить в смирении, потому что смиренный понимает правильно все, что в мире творится. Он ставит себя на правильное место в этом мире, — подчеркнул Митрополит Онуфрий. — Мы иногда боимся, что это будет для нас плохо. Мы думали, что лучше всех, а когда мы станем думать, что мы хуже всех, то на нас нападет уныние, отчаяние… Нет! Когда человек себя правильно оценивает, то Бог любит такого человека и посылает ему утешение. Он, считая себя слабым, немощным, укрепляется Божественной силой, которая делает его, может для него самого не заметно, сильнее тех, кто считает себя самыми крепкими, умными и сильными. Поэтому смирения не нужно бояться, к нему себя нужно приучать. Потому, что Господь сказал нам: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Господь был кроток и смирен сердцем, но Каким Он был сильным! Он воскрешал мертвых, ходил по воде, кормил несколькими хлебами тысячи человек, исцелял всяческие болезни. Такая сила прибывает там, где есть смирение!».