Крещение Господне

Людмила Резникова 2
...И вот Христос пришел на Иорданские воды;... как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом. И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.
Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни... теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.
... вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
... вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Митрополит Сурожский Антоний (проповедь на Крещение Господне 19 января 1973 г.)





КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ


Крещение. Воды  Иордана.
И глас Предтечи  Иоанна:
"Покайтесь, люди". Грех - безмерен,
Но путь добра - едино верен.
Слова  о  Царствии  Небесном,
Доныне   людям   неизвестном,
Звучат торжественно. С слезами
Идёт народ к реке толп'ами
Принять Крещение в смиреньи -
От пут греховных избавленье.
Как тяжелы святые воды.
Кто да'рует душе свободу?..

Всё ближе  миг Богоявления.
Ликуют   Божии    творения.
И слышен глас Отца: "О, Сыне".
(Толпа  Его, слепцы, отринет).
И  голубь. Чистый. Белоснежный.
То Дух Святой. И мы с надеждой
В молитве к Троице  испросим
Прощение  грехов, что  носим
В страдающем и гордом сердце.
Господь, Ты очи  нам отверзи!

Творец лицом к лицу к творению.
Святые воды - душ спасение.
Так ниц падем в благоговении
Пред жертвой Агнца...
                Днесь Крещение.