***

Аверо-Беспалова Галина
Я счастлива. Со вчерашнего вечера!
Пару месяцев искала, куда деть Серёжины радиолюбительские залежи. Родные и знакомые советовали выкинуть «все эти допотопные приборы и лампы». При Серёже, конечно, с его согласия, так бы и сделала с радостью, а тут...
Если перевозил из квартиры в квартиру (хотя уже с середины 80-х не занимался радиоспортом), сберегал хрупкие разнокалиберные лампы (пусть и в дальнем углу лоджии), значит – дорого ему всё это было.
А мне теперь – тем более!
Поклацалась в поисковиках. По совету одного из знакомых поэтов (в миру - инженера-электронщика) даже на мосфильмовский сайт в раздел «требуется для реквизита» заглянула. Тщетно, им из того времени лишь мебель и посуда требуется.
Пруд пруди зазывалок типа "куплю-продам старые радиодетали на вес". Не то! Мне бы на ретро-радиолюбителя набрести, кому для дела, а не для извлечения драгметаллов.
Позавчера вечером – уже ни на что не надеясь, так, на всякий случай – набрала в поисковике: «музей...»
И… вот же он! «Музей радио и радиолюбительства им. Э.Т. Кренкеля». Дура, с этого и надо было начинать! Позвонила. Долго никто не откликался, наконец ответили. Охранник такого-то объекта, охраняет он здесь пару лет, никакого музея тут нет, давно ликвидирован.
– Ликвидирован? Но ведь остались «старожилы», которые наверняка знают что-то о судьбе музея, помнят его сотрудников…
Охранник проникся и позвал к трубке кого-то из «давних», который мне ничего нового не сообщил.
Поклацалась по инету ещё и набрела на другой телефон, уже с Ф.И.О. директора и основателя музея. Евгений Васильевич, узнав в чём дело, тут же отключился и перезвонил мне сам: подробно расспросил о муже, обрадовался, что мне известен Серёжин позывной, что помню многое из его рассказов о радиолюбительских буднях, что сохранились, кроме приборов и запчастей, книги и журналы, вырезки, наклеенные в общую тетрадь, документы, дипломы, карандашные чертежи, сделанные рукой Серёжи, его аппаратный журнал, фото…
На следующий день, т.е. вчера, приехали - забрали всё, что приготовила: от фото, где Серёжа в нач. 70-х за своей аппаратурой, до тяжеленного лампового прибора и разномастных "жучков-паучков" в контейнерах, склеенных когда-то Серёжей из спичечных коробочек.
Я так рада! Результат превзошёл мои призрачные ожидания. Хотелось просто, чтобы хоть что-то кому-то пригодилось, ещё послужило, а получилось: что-то действительно ещё послужит (при музее работают детский и взрослый кружки и клуб, проводятся соревнования), а что-то станет экспонатом музея. Как оформят стенд о Серёже – обещались позвонить.
А это я отсканировала для себя, на память…