Заячья капуста

Марк Эндлин
  – У вас ко мне вопрос?
  – Если позволите.
  – Позволю, ушастый, поудобнее располагайтесь на грядке.
  – Скажите, сколько зайцев погибло в борьбе за капусту?
  – Какую именно вы имеете в виду: зелёную, брюссельскую, белокочанную или нелюбимую моим папой брокколи? Я до конца чего-то не схватываю, хотя в колледже у меня была твёрдая тройка и двубортный пиджак.
  – Тогда разрешите сформулировать вопрос по-иному. Сколько тонн заячьей крови пролито из-за неё?
  – Вопрос неправомерен. Вы окрашиваете его в алый цвет.
  – Хорошо, постараюсь придать ему чёрный оттенок.
  – Во сколько бочек чёрного золота обходится  литр крови?
  – Ну зачем же вы так прямо метите в меня, крутолобого? Это несколько упрощённый подход. Но тем не менее постараюсь прояснить своё отношение по затронутой вами проблеме трепещущего по любому поводу заячьего хвоста. В среднем зайце  циркулирует полтора литра этой самой жидкости, которая в вашей интерпретации звучит не вполне приемлемо для моего музыкального слуха. Погибших-то всего две-три тысячи. Исходя из имеющихся данных приходим к выводу – при минимальных потерях заячья шкурка оценивается в сто тысяч бочек.
  – А во сколько, господин прецедент в Истории, вы оцениваете свою?
  – Ну, во-первых, я не простой заяц, и как вы сами только что изволили меня назвать господин прецедент. Во-вторых, я не первое поколение в моей семье, гнущей спины в огороде с капустой. И пугала – нефтяные вышки – не просто так установлены, а для устрашения полчищ ворон. Вы же знаете, на какой грязный налёт решилось недавно это беспардонное вороньё. Они позарились на самое сокровенное, – на нашу свободно конвертируемую капусту. Такое не прощается. Да, мы потеряли немало своих бравых зайцев, и в их лице тысячу галлонов драгоценной жидкости. А всё для чего? Догадались? Чтобы один галлон производного нефти, а по-заячьи бензина, поднялся до четырёх капустных листиков, из которых всего одна сотая идёт мне и моему папе.
  – Благодарю Вас, господин Главный Заяц, за поучительную беседу. Буду рад, если через два года Вас выгребут из выгребной ямы, в которую Вы нас всех засадили.