Рисовалки - угадайки

Габоша
      Все, кто любит рисовать,
      Карандаш спешите взять.
      Из рассказа моего
      Научите вы его
      Человечка рисовать,
      Части тела называть.

 На листе лицо-овал
Карандаш нарисовал…

      Появились у лица
      Два веселых близнеца.
      Словно в лодочках , сидят,
      На тебя они глядят.
      Смотрят, лупают, моргают, -
      Как тех братцев называют?
      Это – глазки, посмотри, -
      Улыбаются они.

      Есть у наших братцев
      Славные сестрички,
      «Славные сестрички»,-
      Это про реснички.
      Если ветер пылью
      Во дворе играет,
      От него реснички
       Глазки защищают.
      Храбрые сестрички
      Братцев прикрывают,
      Ни одной соринки
      В глазки не пускают.

Добрый друг, карандаш,
Продолжай рисунок наш.

      Две щетинкою дуги
      Над глазами пролегли.
      Если жесткие, густые, -
      Это дедушка седой.
      Бровки тонкие, прямые
      У  девчонки молодой.

      Посредине, между глазок
      Карандаш наш ждет подсказок.

      Чтобы нюхать и дышать
      Будем носик рисовать.
     Просто носик – у мальчишки,
      Пятачок – у поросенка,
     Острый клюв – у воробьишки,
      Хобот длинный – у слоненка.
      Носик, маленький насосик,
      Разгадай скорей секрет.
      Подскажи нам, чуткий носик,
     Что у мамы на обед?
     Ты принюхайся, дружок,
      Не сгорел ли пирожок?

      Есть под носиком – сосед –
      С аппетитом ест обед.
      Маму он благодарит,
      Ей «спасибо» говорит.
      Тот сосед, конечно, - рот,
      Песни звонко он поет,
      Улыбается, кричит
      Или просто он молчит.

      Он откроется – и вот
      Перед вами темный грот,
      Полный маленьких жильцов,
      Крепких белых молодцов,-
      Острых зубиков отряд
      Похрустеть бы чем-то рад.

      А дразнилка язычок
      Горький перец и лучок,
     Сладкий сахар и арбуз,-
      Распознает все на вкус. 

     А теперь пора бы нам
     Ушки сделать по бокам.
     Слева ушко, справа ушко,
     Как раскрытая ракушка.
     Ушки чуткие услышат,
      Как в полу скребутся мыши,
      Как ручей журчит в лесу,
      Как грохочет гром в грозу.

      Все, что мы нарисовали,
       Головою называем.
      Защитит ее в мороз
      Пышная копна волос.
      Перед зеркалом с расческой
      Ловко сделаем прическу.
      Аккуратные косички
      У дечонки-невелички,
      Заплетает кропотливо
      Мама модно и красиво.
      Хохолок, как у чижа,
      У растрепы-малыша.

      Туловище с головой
      Шейкою соединим прямой.

      Плечи, будто уголки,
       Переходят в две руки.
      Будем ручки рисовать,
      По частям именовать.
      Вниз до локтя – плечом –
      Мы звено назовем.
      У атлета-силача
      Сила вся в больших плечах.
      Словно детские мячи
      Ловят гири силачи.
      Между кистью и плечом
      Ручке служит рычагом,
      Называется «предплечьем»,
      Ну и сложное словечко!

      А теперь – загадка,
      Голове зарядка:
      На конце руки живут,
      Гладят, трогают, берут,
      Щиплются, озорничают,
      Как  тех малых величают?
      Это – наша пятерня,
     Дружных пальчиков семья!
      Пальчики с ладошкой – кисть,
      С другом за руки возьмись.

      Вот уже готовы руки,
      Чтоб не были они «крюки»,
      Будем их учить писать,
      Рисовать и в мяч играть.

      Человек почти готов,...
      Не хватает только ног.
      Бегать, прыгать, приседать,
      Танцевать, в футбол играть,
      Топать бодро по дорожке
      Дорисуем снизу ножки.
      Сверху, толще, - там бедро,
      Очень крепкое оно.
      Вниз, потоньше, - это голень,
      Ну а если ты по полю
     Хочешь бегать босиком,
     Стопы разувай бегом!
      А в футбол когда играем,
      Их мы в бутсы обуваем.
      
      Так вот мы порисовали
      Заодно и поиграли.

…Дело сделал карандаш, -
Отдохни, приятель наш…