2. Еврипидовое. Электра - Оресту

Ольга Лафуткина
               Что мы ей, колеснице бога?
               
                Еврипид, 413 г. до н.э.


Шёпотом, сёстры…

Птицы летят на звук нежного голоса и оставляют клочья: красную пену, молотую листву – больно и отдышаться не хватит ночи… Жизни не хватит. После прольётся дождь – чистый Эдем для выклеванного мозга. Боги мои, он так на тебя похож, тёплый двойник твой с сердцем нежнее воска. Кто мне сказал, что Хроноса больше нет – вышел из чёрной башни и в воду канул?.. Ты поцелуй меня в моём мёртвом сне, освободи мой крик, превращённый в камень.

Шелестом, сёстры…

Я и сама сестра всем, кто терял любовь и лишался неба. Я проклинаю тех, кто тебя забрал, и ненавижу лживые губы Феба – Зевсово семя! - не для таких Эреб, нам обживать ристалищ его красоты: лёд и огонь, тоску легендарных рек, лезвия в ране колкие повороты. Кто эти тени – Кастор, отец, Пилад? – Сгустки вокабул, долгий P.S. Итаки. Радость моя, я только тебя ждала всю эту смерть на каждом её этапе.

Воздухом, сёстры…

Заново б всё начать – жаль, невозможно. Жало… как жалит жалость. Помнишь, попала молния в твой колчан – и загорелась роща, а я смеялась. Мы целовались, лили своё вино, злые волчата, чахлые лозы трона. Солнце моё, мы умерли в эту ночь, а уж потом Эгисф захлебнулся кровью и Клитемнестра в сердце впустила меч. Мстительны боги, хрупок сосуд из глины. Я привыкаю к вечной для нас зиме и забываюсь только под тамбурины.

Нас не учили плакать, любить, прощать.
Нам говорили: кисти верна праща,
и он прольётся – как там ни запрещай –
дождь золотой землячке моей, Данае.
Вечер осенний лунное молоко
выпил и спит. Решение – под рукой.
Я попрошу его и уйду легко.
Солнце моё, ты ждёшь меня там, я знаю.



Начало здесь http://www.stihi.ru/2015/12/30/6897

Окончание здесь http://www.stihi.ru/2016/02/05/6701