Хорс и Заря

Аскольд Лозевский
                Отыщи всему начало — и ты многое поймешь.
                К. Прутков
                590 Блещет в ночи Люцифер, больше всех любимый Венерой,
                Лик свой являя святой и с неба тьму прогоняя.
                Вергилий. Энеида.

Ночь темнее тени чёрной.
Белый конь. Седок упорный.
Скачет витязь на коне,
Зрак суров, сам весь в броне.
Луч в деснице златый
И шолом крылатый.

Над полями, над лесами,
В звёздной выси над горами,
По Троянову Пути*
Хорс спешит свой путь пройти.
Свет в очах таинственный
К сердцу той... единственной.

Ветер рвётся по-над кручей,
Хорсов конь летит могучий.
Встретить ласковый рассвет
Скачет Хорс за солнцем вслед.
Месяц светит из-за туч,
Длань сжимает светоч-луч.

Под кровавою луной
Схоронился Змей ночной,
Стережёт Зарю-красу
Златовласую косу.
К мёртвому колодцу
Не пробиться солнцу.

Смертный в небе страшен бой –
Ратоборствуют Свет с Тьмой.
Витязь Солнца налетит,
Мрачный Змей огнём палит,
В огнедышащую пасть
Луч-копьё стремится пасть.

Хорс подъял меч-кладенец,**
Змей – повержен, Тьме – конец!..
Зарумянилась Заря
Увидав богатыря,
Будто ведает, что он
В Зарю красную влюблён.

Протянув свои персты –
«Ясный сокол – люб мне ты.
Ладо мой!» – шепнёт она.
В сердце божьем вновь весна.
В небе с синей грустью
Свет зари над Русью.


Хорс – покровитель и защитник Руси. Солнечный Бог, во всех культурах считался сыном и защитником Солнца. Борется со Змеем Тьмы, (Тиамат — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) «ти» (ti)- жизнь и «ама» (ama) — мать в шумеро-вавилонской мифологии. Тиамат предположительно изображалась в виде дракона или гидры с семью головами; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук -  «телёнок Солнцебога Уту» из её тела создаёт небо и землю), пытающимся ночью поглотить Солнце. Немец Вундерер, путешествовавший по Руси позже 1581 года описал изображение Хорса близ Пскова: "Корс (т.е. Хорс), который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч". Сокол – тотем Хорса и Купалы. Два сокола – денница Купала,  (др.-греч. ;;;;;;;;, Эосфор — «зареносец») и вечерница Хорс  (др.-греч. ;;;;;;;;, Фосфор — «несущий свет», Геспер др.-греч. ;;;;;;;) – это утренний и вечерний Меркурий, (до того как наши предки узнали, что это одна и та же планета) – сыном зари Венера быть не может. Позже символом-тотемом Хорса (Хорсет у персов, сначала Хор, потом Херуифи египтян, Митра авестийцев и Митра древних индов, Итра западных славян, Гойтосир скифов < скіф. *aita- *asura- < вед.*еta- *аsura) стал двуглавый орёл. Христиане украли образ славянского Бога Хорса заменив его именем Георгий (араг. Chorche — Хорхе, белор. Юрась, Jura; — Юрась, Юрка, Ягор, укр. Георгій, Юрій — Георгий, Юрин, Юрий, ивр. ;Yogev;;;; — Йогэв). Так Хорс Светоносец – покровитель Руси стал Георгием Победоносцем, но небесный Хорс к «земледельцу» не имеет никакого отношения.
               Мардук связывался с планетой Юпитер. Вавилонскими жрецами середины I тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука:

    Нинурта — Мардук земледелия;
    Нергал — Мардук войны;
    Забаба — Мардук рукопашной схватки;
    Энлиль — Мардук власти и совета;
    Син — Мардук, светило ночи;
    Шамаш — Мардук справедливости;
    Адад — Мардук дождей.
               

Двуглавый орел является одним из древнейших символов. Он был широко распространен в Шумерской культуре. Одно из самых ранних изображений двуглавого орла было обнаружено при раскопках шумерского города Лагаш в Месопотамии. Древним хеттам также хорошо был знаком этот символ. У них символами-атрибутами главного государственного бога Тищуба (Тещуба) – бога грозы – был двойной топор (позже занесённый на Крит и присвоенный Зевсу) и двуглавый орёл.
                Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии Эшмун, древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Баал, (Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богини. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
                Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, жезл – власть над силами природы, я же полагаю что кадуцей – не что иное, как копьё-солнечный луч Хорса, которым он поражает Змея-Тьму. Это же копьё, (уменьшенную его копию), держали цари Руси в виде скипетра, а не какой-то посох Моисея, как нам пытаются навязать. Держава – это уменьшенная копия Солнца. А червонное корзно Великого князя символизировало утреннюю зарю, которую оберегал и защищал от Тьмы посланник на Земле Всевышнего Солнца  —  денница-князь.
*Троянов Путь – так славяне называли Млечный Путь.
**Меч-кладенец (по болг. кладенец означает колодец). По-видимому, сталь меча закаляли колодезной водой, не просто колодезной, а минеральной, дающей особые присадки, отсюда испорченное латынью название гладиус (лат. gladius) — римского короткого меча взятое от кельтского «kladyos» («меч»). Старики говорили детям, если желаешь иметь на небе свою звезду — выкопай колодец или расчисти родник. Люди верили, что за устройство колодцев Даждьбог пошлет им многие блага, а Додола - дожди. Колодцы, ровенники, родники имели сакральное значение для рода. Родники и колодцы дают живую воду Земли. Заброшенные - мёртвую.