Человек предпологает а бог распологает

Сергей Новгородов 2
ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛОГАЕТ А БОГ РАСПОЛОГАЕТ
Юмор — юмором, однако он помогает лучше осмыслить не мыслимую ситуацию и не придавать особого значения ошибочным высказываниям Сеченова и Павлова, за которые так цепко ухватились материалисты и атеисты. Тем не менее, возникает вопрос: может быть, все-таки существуют какие-то доказательства, что человек думает именно мозгом? Таких доказательств нет, а есть прямо противоположные, физиологического и особенно духовного характера, убеждающие, что мозг не есть орган мышления. Начнем с изложения некоторых физиологических данных.
Великий русский хирург и ученый, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, как и Павлов, при жизни добившийся признания большевистских властей (лауреат Сталинской премии, профессор хирургии, практикующий священник), но одновременно, в отличие от Павлова, прошедший все круги ада советских тюрем, лагерей и ссылок, приводит следующие примеры своих трепанаций черепа: “у молодого раненого я вскрыл огромный абсцесс (около 50 см3 гноя), который несомненно разрушил всю левую лобную долю, и решительно никаких дефектов психики после этой операции я не наблюдал. То же самое я могу сказать о другом больном, оперированном по поводу огромной кисты мозговых оболочек. При широком вскрытии черепа я с удивлением увидел, что почти вся правая половина его пуста, а все левое полушарие мозга сдавлено почти до невозможности его различить”.
Аналогичных свидетельств множество. При посмертном вскрытии черепа у некоторых известных общественных деятелей и ученых тоже было обнаружено отсутствие большей части головного мозга.. Особенно убедительны случаи, когда у нормального человека вскрытие обнаруживало полное отсутствие головного мозга (см. § 7 гл. XIV ТРП).сошлемся лишь на очень характерные и достаточно убедительные случаи, когда полное отсутствие головного мозга не мешало людям нормально жить. Например, в 1925 г. в госпитале св. Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, он развивался вполне нормально, но умер на 28-м дне жизни; вскрытие показало, что мозга у него не было. В 50-х годах нашего столетия немецкий профессор Хуфланд наблюдал взрослого пациента с нормальными умственными и физическими возможностями, но после его смерти обнаружилось, что его череп вместо мозга содержал только 11 унций (310 г) воды...

В настоящее время составлены подробнейшие атласы анатомии человека, в которых расписана деятельность всех участков головного мозга, в них входят участки, ответственные за деятельность всех органов чувств, но среди них нет ни одного, предназначенного для мышления. Точно также карта коры головного мозга вся испещрена изученными точками, однако в организме все они ведают формированием и построением только мышечных движений различного рода.
Следовательно, мозг, будучи “распорядителем и распределителем всей деятельности организма”, “держит в своем ведении все явления, происходящие в теле” (И.П. Павлов) /выделено мною — В.В./; он же формирует и все внешние проявления тела в окружающей среде, которые сводятся “окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению” (И.М. Сеченов). Все это хорошо подтверждается, например, механической рукой, в свое время продемонстрированной нашими учеными на Всемирной Парижской выставке. Это рука выполняла мысленные приказы человека, на руку которого помещались специальные датчики, через электронику соединенные с механической рукой. Мысль сопровождается мышечными движениями, они улавливаются датчиками, передаются электроникой и повторяются механической рукой, которая берет и переносит различные предметы, например, стакан с водой.
Таким образом, физиологические исследования, наблюдения и специальные опыты свидетельствуют о том, что мозг не служит органом мышления. Но каждый из нас мыслит. Следовательно, мы вновь возвращаемся на круги своя: чем же мы все-таки думаем, где расположен соответствующий орган и что он собой представляет? Попытаемся теперь ответы на эти и другие подобные вопросы искать в духовном мире и его законах. Другого пути не существует. Начнем с нескольких вводных замечаний.
В книге “Термодинамика реальных процессов”, в которой изложена общая теория (ОТ) природы, теоретически и экспериментально показано, что рядом с нами и внутри нас существует параллельный мир невидимых тонких и сверхтонких объектов, именуемых душами (пикообъекты) и духами (фемтообъекты). Человек имеет душу и дух, животные обладают только душой, а насекомые и растения не имеют ни души, ни духа. В нашем временном видимом телесном и в вечном невидимом духовном мирах действуют принципиально различные законы: в телесном мире основу законов составляет парадигма, выражающая наши нынешние скоропортящиеся физические представления о нем, а в духовном — Промысел Божий, пути Которого неисповедимы. Поэтому мы не можем непосредственно применить традиционно научные методы для изучения духовного мира, в частности, связанных с ним вопросов мышления.
Вместе с тем духовный мир непрерывно взаимодействует с телесным: как-то изменяет его и оставляет в нем какие-то свои следы. Эти изменения и следы способны служить косвенными признаками, по которым вполне можно судить как о факте существования, так и о некоторых свойствах духовных объектов. Кроме того, имеется бесчисленное множество свидетельств людей, побывавших в параллельном мире благодаря своим духовным заслугам или имеющих с ним информационную связь. Все это позволяет ответить на многие интересующие нас вопросы.
Однако, чтобы избежать ошибок, надо твердо помнить, что в параллельном мире существует два типа невидимых служебных духов: добра и зла. Поэтому достоверными можно считать свидетельства только лиц, побывавших в духовном мире по линии Светлых сил и получающих информацию от этих сил. Назначение же темных сил заключается в том, чтобы ложью и лестью вводить в заблуждение и привлекать к себе легковерных с целью погубить. В этих делах за последние две тысячи лет духи зла поднаторели феноменально и проявляют ныне бесконечную изобретательность, о чем подробно говорится в гл. Х ТРП. Сейчас средства массовой информации переполнены “сообщениями”, “свидетельствами” и “теориями”, идущими именно от темных сил, так что каждая истинная информация специально маскируется и гасится десятками ложных.
Мы будем опираться только на Светлые силы, причем предпочтение отдадим самому достоверному источнику, каковым является Библия. Абсолютная истинность Священного Писания строго математически доказана Иваном Паниным. Мне посчастливилось поработать в библиотеке Свято-Успенского Жировицкого монастыря над исходными иудейским и греческим текстами Писания и выборочно убедиться в справедливости выводов Ивана Панина.
Обратимся теперь к Библии. Для начала с ее помощью ответим на первый поставленный нами ранее и практически уже разрешенный физиологическими методами вопрос: думает ли человек мозгом. Кстати, обсуждаемая духовная сторона этой проблемы по необходимости должна составить вторую половину науки психологии, о чем уже упоминалось выше.
Анализ показывает, что в Писании слово “мозг” упоминается только два раза в следующих контекстах: “внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом” (Иов 21:24) и “слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (Евр 4:12). Как видим, здесь нет ни малейшего намека на какой-либо мыслительный процесс, связанный с мозгом, следовательно, Библия явно не считает мозг органом мышления, этим лишний раз подтверждается прежний физиологический вывод о том, что в мозге нет участков или точек, ответственных за творение мысли.
Вместе с тем последняя цитата содержит удивительнейшее и неожиданнейшее утверждение, что помышления и намерения гнездятся в сердце. Более детальное ознакомление с ролью сердца показывает, что мысли, мечты, глупость, мудрость, знание, слова и т.д. связаны именно с сердцем, примерами могут служить следующие тексты: “сердце твое знает много случаев” (Еккл 7:22); “все мысли и помышления сердца их были зло” (Быт 6:5); “они злое мыслят в сердце” (Пс 139:3); “мечты сердца своего” (Иер 14:14); “Глупость привязалась к сердцу” (Притч 22:15); “Уста мои изрекут премудрость и размышления сердца моего — знание” (Пс 48:4); “в похотях сердец их” (Рим 1:24).
Спрашивается, можно ли из этого сделать заключение, что человек думает сердцем? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, надо проанализировать все тексты Библии, касающиеся деятельности сердца. Их можно разбить на три главные группы. Первая группа свидетельствует о том, что входит в сердце, вторая относится к находящемуся (происходящему) в самом сердце, и наконец третья — к исходящему из него. Применительно к первой группе цитирую: “вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их” (Евр 10:16); “любовь Божия излилась в сердца” (Рим 5:5); “страх Мой вложу в сердца их” (Иер 32:40); “в сердце всякого мудрого вложу мудрость” (Исх 31:6); “Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели” (Ис 44:18); “диавол уже вложил в сердце Иуде... предать” (Ин 13:2); “Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать” (Деян 5:3); “Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль” (Втор 15:9) и т.д.
О второй группе текстов, повествующих о том, что гнездится (находится, происходит) в сердце, уже говорилось. Примеры текстов третьей группы: “из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство” (Мк 7:21-22); “Излилось из сердца моего слово благое” (Пс 44:2); “Исходящее из уст — из сердца исходит” (Мф 15:18); “от сердца своего произнесут слова” (Иов 8:10); “приходит диавол и уносит слово из сердца их” (Лк 8:12); “приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их” (Мк 4:15) и т.п.
Приведенные и многочисленные другие подобные тексты с несомненностью свидетельствуют, что все, находящееся и происходящее в сердце, поступает в него извне. Внимательное сравнение текстов первой и третьей групп показывает, что пришедшая информация приобретает в сердце дополнительную конкретную эмоциональную “окраску” и в таком “окрашенном” виде передается в “биоскафандр” и, при необходимости, далее в окружающую среду. Согласно физиологическим исследованиям, передача информации внутри “биоскафандра” происходит с помощью мозга и нервной системы. Следовательно, сердце не есть орган мышления, оно выполняет роль некоего приемно-передающего устройства, или, согласно современной терминологии, ретранслятора, одновременно являющегося также органом эмоций (чувств).
Более того, эмоции всегда неизбежно усиливают или ослабляют полученную информацию, в пределе она может быть или крайне преувеличена, или даже отвергнута.
Следовательно, сердце — это и ретранслятор, и орган чувств, и своеобразный эмоциональный фильтр. Работа этого фильтра очень напоминает то, что происходит в любой ЭВМ (компьютере), которая анализирует пришедшую информацию по заранее заданной программе, преобразует ее предписанным образом и передает результаты дальше по назначению, в соответствии с программой; она обладает также определенной памятью. Очевидно, что такое преобразование информации никакого отношения к процессу творения мысли не имеет. Благодаря имеющемуся сходству сердце в области мышления вполне можно грубо уподобить своеобразному “эмоциональному компьютеру”, это сравнение нам еще пригодится, далее (в разделе 7) оно будет уточнено.
Эмоциональная сторона работы сердца хорошо согласуется с данными и словами нашего гениального хирурга архиепископа Луки Войно-Ясенецкого: “Иннервация сердца поразительно богата и сложна. Оно все оплетено сетью волокон симпатической нервной системы и через нее теснейшим образом связано с головным и спинным мозгом... Таким образом, наши анатомо-физиологические знания о сердце не только не мешают, а скорее даже побуждают нас считать сердце органом чувств, а не только центральным мотором кровообращения”.
Чувства в сердце настолько существенны, что Библия о его моторной работе даже не упоминает.
5. Творит мысль только Всевышний
Из первой группы библейских текстов видно, что фактически изначальным источником и творцом всех мыслей служит только Бог (и в определенной ограниченной мере дьявол, или сатана). И никто больше. Через соответствующие иерархии служебных духов (Ангелов) информация поступает к человеку.
Лукавый действует аналогичным образом через свои иерархии падших ангелов, разумеется, если ему это попустят по нашим грехам бесконечно более могущественные Светлые силы. Когда, согласно библейским текстам, дьявол уносит (сатана похищает) слово, то это значит, что в результате соответствующего попущения он через падших ангелов подменяет Божественные установления своими мерзостями.
Чтобы проследить путь дальнейшего продвижения информации, надо вспомнить акт творения человека. В Библии сказано: “И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Быт 2:7). Следовательно, в человеке, состоящем из тела (праха, “биоскафандра”) и души, главное — это душа: она оживляет и одухотворяет человека, олицетворяет его личность (вспомним: “каковы мысли в душе его, таков и он” — Притч 23:7).
Однако для избежания недоразумений надо обязательно иметь в виду многозначность этого слова: в Библии под душой иногда понимается собственно душа, иногда — дух, часто — душа вместе с духом, иногда — жизнь, а иногда — человек в целом. Это легко понять, ибо Библия диктовалась разным людям, в разные эпохи, в разных странах и на разных языках. И вообще, чтобы не ошибиться, нельзя выхватывать из Библии отдельные слова. Надо всегда проанализировать всю совокупность однотипных понятий. Но иногда бывает, что ключом к пониманию этой совокупности может служить именно отдельное ее слово.
6. Думает ли душа человека?
Наличие у человека собственно души и духа подтверждается текстом: “слово Божие... проникает до разделения души и духа” (Евр 4:12). “Дух есть душа нашей души” (еп. Феофан Затворник). Это вынуждает более детально познакомится со свойствами души и духа.
Об интереснейших свойствах комплекса душа-дух рассказывают люди, побывавшие в реанимации в состоянии клинической смерти. Больше половины из них помнят, что они вдруг оказались вне своего тела, парили над ним, видели и слышали все действия и слова врачей, видели плачущих родственников, пытались обратить на себя внимание присутствующих, однако их никто не видел и не слышал; затем они вдруг начали чувствовать свое тело, войдя в него. Любопытен случай, происшедший со слепой женщиной: покинув тело, она увидела и потом в подробностях рассказала о всех действиях медицинского персонала; отсюда прямо следует, что вне тела функционируют уже не телесные, а так называемые духовные очи.
Мне известны 28 книг на эту тему, опубликованы тысячи статей, миллионы людей испытали подобные состояния, многие лаборатории мира изучают эти процессы. Все они однозначно свидетельствуют о том, что вышедшая из тела душа с духом продолжает мыслить, чувствовать, жить, то есть имеет прямое отношение к процессу мышления и сохраняет все свойства личности, ее вечную суть. Указанные факты окончательно и бесповоротно отнимают процесс мышления у “биоскафандра” с его истлевающим после успения сердцем и мозгом и передают этот процесс душе и духу. Кто же из них мыслит? И мыслят ли они вообще?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать все библейские тексты, относящиеся к собственно душе и духу. В Писании им посвящено текстов много больше, чем сердцу. Как и прежде, их тоже можно разбить на три аналогичные группы. Анализ этих групп показывает, что душа заботится в основном о благополучии тела, плоти, то есть о земном, а дух — о духовном, о вышнем. Иными словами, “плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы” (Гал 5:17). В соответствии с этим и люди бывают порабощенные грехами плоти, неверующие, “душевные” (Иуд 19), или устремленные к Богу, духовные. Следовательно, нас больше всего должен интересовать дух, а не душа.
Дух, согласно первой группе текстов, получает информацию от Бога или от лукавого. Из второй группы текстов следует, что полученная информация определенным образом “окрашивается”. В таком преобразованном виде она исходит из духа, что видно из третьей группы текстов.
Из сказанного должно быть совершенно ясно, что дух не является самостоятельным органом мышления. Тем более — душа.
Интересно сопоставить сердце и дух. Сравнение входящей и исходящей информации показывает, что между сердцем и духом, являющимся вторым ретранслятором, есть существенная разница: если сердце анализирует, фильтрует и окрашивает информацию по признаку эмоциональному, то дух анализирует, фильтрует и окрашивает ее по содержанию, по смыслу, как бы играет роль критического ума, разума, то есть “компьютера” с интеллектуальной программой и памятью. Вспомним: “дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение” (Иов 32:8); “и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия” (Ис 11:2); “Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства” (Пс 31:2) и т.п.
Следовательно, пришедшая извне информация подвергается “цензуре” дважды: интеллектуальным и эмоциональным отделами “компьютера” человека, духом и сердцем, умом и чувствами. На это накладываются еще желания плоти и воздействия окружающей среды. И все это через мозг передается “биоскафандру” для исполнения. Поразительная по своей сложности картина!
Остается еще выяснить, где находится душа с духом и сделать несколько попутных замечаний. Местоположение души определяется легче всего, ибо Писание говорит об этом открытым текстом: “душа тела в крови... всякий, кто будет есть ее, истребится” (Лев 17:11,14); “кровь есть душа: не ешь ее: выливай ее на землю как воду; не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во веки” (Втор 12:23-25) и т.д.
В связи с этим становится понятной та удивительная роль сердца как органа чувств и фильтра, через который прокачивается кровь, содержащая душу со всей поступающей извне информацией. Кровь, в свою очередь, распространяется через кровеносную систему по всему организму, включая и мозг. Окончательно интересующая нас цепочка передачи информации приобретает вид: Бог (или лукавый) — дух с душой — сердце с его системой кровообращения — мозг с его нервной системой — “биоскафандр” с его внутренними и внешними проявлениями. Невольно в бессилии разводишь руками, пытаясь осмыслить все невообразимое многообразие и сложность взаимных влияний духовного и телесного миров в человеке. Вот вам и психология!..
Одновременно возникает целый ряд принципиально важных духовных вопросов, помимо моральных, нравственных, этических и прочих — о допустимости переливания крови, пересадки сердца и других органов и т.д. То же самое относится и к пересадке костного мозга, ибо сказано: “Кости его наполнены грехами” (Иов 20:11), то есть вредной информацией. Подобных текстов в Библии множество. Медикам есть над чем поразмышлять, имея в виду, что Писание абсолютно истинно. Конечно, Библия не учебник по физиологии, психологии и духологии, она не дает детального описания “конструкций” телесных и духовных объектов, не все нам положено знать, но кое-какие содержащиеся в ней знания могут оказаться полезными в деле замедления наблюдаемого физического и духовного вырождения человечества. Не случайно ведь церковь сатаны с ее кровавым вампиризмом (существует еще и хрональный энергетический вампиризм, менее страшный, но тоже способный привести к смерти, имею подобные примеры), каббализм и оккультизм, колдуны и привораживатели (любовный приворот) и т.п. пользуются кровью для своих темных ритуальных целей. Да и сама медицина часто находится под их влиянием.
Интересен также вопрос о выходе души из тела и о ее всевозможных “путешествиях” вне тела. Многие любители острых ощущений этим занимаются, существует даже обширная рекламная литература на эту тему. Однако сказано: “вошел в них дух жизни от Бога” (Откр 11:11); “Человек не властен над духом, чтобы удержать дух” (Еккл 8:8); “В Его руке душа всего живущего” (Иов 12:10); “отнимешь дух их — умирают” (Пс 103:29). Иными словами, выход души из тела — это смерть. Однозначно. Следовательно, человек в принципе не способен ни удержать душу, ни вывести ее из тела, ни вернуть ее назад. Это может сделать только Всевышний. Но Он лишь очень ограниченному кругу святых дарует такую милость, когда они посещают райские обители. Для обычного человека этот эффект недоступен. Следовательно, все описанные в рекламной литературе случаи и инструкции — это наваждения сатаны со всеми вытекающими отсюда трагическими последствиями.
Поскольку в руке Бога находится душа всего живущего, постольку лукавому приходится довольствоваться тем, что он через “компьютер”, мозг и “биоскафандр” человека, который ему предался, создает иллюзию всех эффектов, связанных с выходом души из тела. Это напоминает кино, причем самое совершенное, со всеми видами ощущений и чувств. Сновидения имеют аналогичную природу. Так что в действительности никакого выхода из тела не происходит, все это бесовские наваждения. К категории наваждений относятся также контактерство — “связь” с “внеземными цивилизациями”, “путешествия” на другие планеты и галактики и т.п. — многие случаи полтергейста и НЛО, гипноз и т.д. Сюда же относится часто упоминаемое в печати зомбирование, фактически представляющее собой разновидность гипноза.
Но истинный зомби — это совсем другое. Это предварительно умерщвленный человек, из которого вышел его собственный дух. В ходе ритуала призывания сатаны вышедший дух подменяется бесами, и человек движется ими, как кукла. Разрекламированное же по телевидению “оживление” мертвеца — это примитивный полтергейст, телекинез, когда колдун вызывает бесов, и они поднимают и передвигают безжизненное тело наподобие мебели, посуды, камней и т.п.
Сейчас в состоянии крайнего духовного голода, невежества и одичания люди бездумно клюют на всю эту сатанинскую экзотику. Это легко понять, ибо “голодной душе все горькое сладко” (Притч 27:7). Однако не следует забывать и такую грозную заповедь: “Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!” (Ис 5:30)...
7. Главные тайны мышления
Для начала изложим некоторые соображения, поясняющие, углубляющие и обобщающие высказанную выше компьютерную аналогию. Это позволит лучше понять, почему только Всевышний способен творить мысль.
Очевидно, что Вседержитель не может быть Вседержителем, если право творить он передаст Своему творению. Тогда это творение было бы похоже уже не на сотворенное, а на рожденное, подобно Иисусу Христу Богу. Вседержание возможно только в том случае, если обеспечен абсолютный контроль;
при этом взаимоотношения между Творцом и Его творением должны строиться, грубо говоря, по компьютерной схеме: Творец творит (“конструирует”) необходимый Ему “компьютер” и задает ему устраивающую Его программу с соответствующей памятью. Сотворенный “компьютер” может быть весьма совершенным, но он никогда не сможет стать таким, как Творец, что и требуется для обеспечения абсолютного контроля.
В соответствии с этим надо различать творческое мышление Творца и программное мышление творения — духов и человека. Программное мышление всегда ограничено рамками заданной программы, объемом памяти, совершенством “компьютера” (талантами человека и духов). “Компьютер” сатаны, или дьявола, весьма совершенен, чего не скажешь о примитивных бесах. И все они настроены (запрограммированы) только на зло: лгать, крушить и ломать. От них-то мы и получаем злокозненную информацию. У человека “компьютер” неизмеримо слабее, чем у лукавого, поэтому человеку самому, без помощи Божией, не под силу с ним бороться.
Верующего не должна смущать компьютерная аналогия, по той причине, что программное мышление, сотворенное Богом, невообразимо совершенно. Это видно хотя бы из того, что уже умеют делать современные компьютеры, созданные самим человеком. Например, в Минске есть Институт изобретающих машин. В память компьютера заложены около трех миллионов различных патентов, идей и изобретений. Путем комбинации имеющихся в памяти элементов компьютер способен очень быстро изобрести заданное устройство, обладающее необходимыми свойствами. Эти изобретающие машины повсюду на выставках получают золотые медали и премии.
Когда по Божию попущению бесы захватывают волю человека, они через его “компьютеры”, как на клавишах, начинают управлять всеми физиологическими функциями организма. В частности, это они через мозг демонстрируют “выход” души из тела, “путешествия” на другие планеты и галактики и т.д. Они же показывают нам сны.
Теперь мы подошли к расшифровке самой важной, интересной и захватывающей тайны мышления. Она может быть освещена только с помощью духовных законов, о ней свидетельствуют упомянутые ранее тексты: “Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать” и “Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль”. Отсюда явствует, что человек в принципе может и не допустить лукавого в свое сердце. Спрашивается, как это можно сделать? Это самый трудный вопрос, можно сказать, проблема проблем. Остановимся на ней подробнее.
Бог никогда не прибегает к непосредственному воздействию на каждую отдельную личность, если может воспользоваться заложенными Им в человеке автоматически срабатывающими естественными механизмами регулирования. Таких механизмов имеется большое множество, они усложняются по мере перехода от телесного мира к духовному. Например, в теле есть механизмы автоматического поддержания на постоянном уровне температуры тела, давления крови и т.д. Крайне интересен хрональный механизм автоматического заболевания тела под действием совершаемых человеком грехов, здесь стыкуются уже телесные и духовные законы, это описано в гл. V (“О тайнах здоровья”). Но самые поразительные, сложные и порой страшные механизмы задействованы в духовном мире, в частности, в процессах мышления.
Чтобы лучше понять первый автоматически срабатывающий духовный механизм, связанный с мышлением, надо вспомнить, что с рождением человеку даруются жизнь, талант и свобода воли. Если он добровольно отказался от жизни или талант свой “закопал в землю”, то за этим последует неминуемое наказание, придется отправиться “во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. Но свобода воли — это нечто иное. С одной стороны, это дар, достойный Бога, ибо Сам Бог абсолютно свободен, и Он хочет, чтобы Его “образ и подобие” — человек — любил Его не по принуждению, в добровольно, именно поэтому дух и сердце наделены способностью анализировать и фильтровать (выбирать) поступающую извне информацию. С другой стороны, это крайне ответственный, трудный и опасный дар, ибо редко кому удается распознать истину, то есть воспользоваться им во благо.
Вообще говоря, человек, обладающий свободой воли, мог бы встать в горделивую позу и сказать: “А я не хочу знать ни Бога, ни лукавого, я желаю жить сам по себе, независимо ни от кого”. Чтобы исключить такую возможность и одновременно не лишить человека свободы выбора, Господь сотворил его неспособным самостоятельно мыслить: он может лишь выбирать из того, что ему предлагается в готовом виде от Бога и сатаны. Для этого служат соответствующие интеллектуальный и эмоциональный “компьютеры”, как бы бездумные “железки”, снабженные программами и памятью. Благодаря такому механизму, поражающему своей гениальной простотой и мудростью, человек автоматически вынужден добровольно выбирать между добром и злом, между делами Бога и делами лукавого. Ибо все, что бы человек ни подумал, ни сказал и ни сделал, — все это фактически уже есть акт выбора либо Бога, либо сатаны. Третьего не дано. Приведенные гордые слова — к сожалению, их приходится слышать чаще всего — принадлежат лукавому. В них существен только отказ от Бога ревнителя (Исх 34:14; Втор 6:15; Наум 1:2). А сатану вовсе не смущает отказ от него, его цель — заполучить душу любой ценой.
Трудность проблемы выбора заключается в том, что свыше, от Бога, информация подается смиренно и кротко, а затем следует непрерывная, настойчивая и агрессивная обработка ума и чувств снизу. И человек может не устоять перед натиском лукавого, который действует ложью и лестью, “ибо он лжец и отец лжи” (Ин 8:44). Не случайно ведь хитроумный Талейран, неоднократно предававший своих сюзеренов, поучал: никогда не поступайте по первому побуждению, ибо оно, как правило, наиболее благородное — вначале звучит голос совести, а затем снизу идут подсказки более выгодных, но менее достойных вариантов; по ним обычно человек и поступает.
Следовательно, практически мы почти всегда находимся под воздействием бесовских помыслов. Начальный греховный помысел именуется прилогом, за него человек не ответит, даже если он очень хульный, ибо заранее известно, что это не наше. Если мы посочувствуем ему, то это уже сочетание, отгоняется молитвами. Долговременное увлечение помыслов называется пленением, далее идет страсть (грех), а за нею — прелесть. В состоянии прелести одержимый бесами человек воображает, будто он общается с Богом, Богородицей, святыми, либо мнит себя прозорливцем, чудотворцем, мессией и т.п., к ним относятся парацелители, экстрасенсы, колдуны, контактеры и т.д.
Все эти проделки лукавого построены на лжи (“лесть” — обман), поэтому он тщательно скрывает свое существование. Светлые духи тоже себя не рекламируют, чтобы не давить на волю человека своей очевидностью, любовь к Богу должна быть построена на вере. И те, и другие духи показывают себя лишь святым и большим грешникам. Ужасны видимые явления бесов грешникам в состоянии прелести, сейчас такие случаи очень часты.
Опасность проблемы выбора связана с тем, что “до ревности любит дух, живущий в нас” (Иак 4:5). Поэтому малейший интерес, проявленный к делам сатаны, отдаляет от Господа Бога. Это развязывает руки лукавому в большей или меньшей степени, в зависимости от тяжести содеянных прегрешений. При смертных грехах Господь может попустить, и волю человека захватят бесы. Тогда начинаются различные психические болезни, беснование, вплоть до команд совершить преступление или самоубийство — это самый приятный для сатаны исход. Имею много таких примеров.
Медикам хорошо бы научиться различать психическое заболевание, вызванное одержимостью бесами, и заболевание, связанное с хрональным механизмом автоматического воздействия грехов на “биоскафандр”, что пояснено в гл. V (“Тайны здоровья”). Моя статистика показывает, что психиатрам, которые не ведут православного церковного образа жизни (исповедь, покаяние, благословение, причащение Тела и Крови Христовых), грозит быстрое превращение под влиянием бесов своих пациентов из врачевателей в пациентов, примеров не меньше. Профессия этнографа тоже способствует одержанию бесами из-за общения с духовным миром примитивных народов. Тому же благоприятствует профессия программистов ЭВМ, имеющих дело с компьютерными играми и т.п.; сами эти игры особенно опасны для детей. В группу повышенного риска входят работающие над созданием искусственного интеллекта, который в принципе невозможен.
Таким образом, весь промежуток между полюсами Бога и сатаны принадлежит последнему, поэтому он лукаво внушает своим жертвам, что ничего страшного нет, если человек в чем-то и отступит от Господа. Часто приходится слышать: “Ну, что вы всё: Бог и сатана, белое и черное, как будто не может быть серого, смеси белого с черным”. Может быть! но все это от лукавого, не будем себя обманывать. Сейчас большинство людей попадает в расставленные сети именно по линии серости, как в смысле полного своего невежества, так и в указанном выше смысле, когда проявляется нездоровый интерес, опасное любопытство к различного рода аномальным бесовским соблазнам.
Второй автоматически срабатывающий духовный механизм заключается в том, что отступлениями от Бога неизбежно повреждаются дух и сердце, ум и чувства. Разумеется, речь идет о повреждениях сердца не как мотора, а как органа чувств, духовного органа. Это напоминает механизм автоматического управления хворями под действием грехов. Следовательно, грехами оскверняется не только телесное, но и духовное здоровье. В Библии неоднократно говорится о различных формах поврежденности духа и сердца, то есть об их нечистоте. Кстати, порче подвержена также и совесть человека, имеющая прямое отношение к духу, об этом свидетельствуют, например, тексты: “совесть их, будучи немощна, оскверняется” (1 Кор 8:7); “осквернены и ум их и совесть” (Тит 1:15); “через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей” (1 Тим 4:2) и т.п. Для полноты картины надо добавить, что в момент крещения человеку придается еще служебный дух — Ангел-хранитель — наставник души и тела: чем сильнее человек отступает от Бога, тем дальше отстраняется от него Ангел.
Для лучшего объяснения механизма повреждения духа и сердца целесообразно вернуться к компьютерной аналогии. При отступлении от Бога повреждаются, точнее, автоматически изменяются и искажаются программы и память, с помощью которых приходящая извне информация анализируется, преобразуется и передается “биоскафандру” для исполнения. В результате интеллектуальный и эмоциональный “компьютеры” с искаженными программами и памятью перестают “понимать” и реагировать на информацию, поступающую по линии Бога. В пределе, подобные люди “своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся” (Мк 4:12). Неверующие — “Это люди... душевные, не имеющие духа” (Иуд 19). И мудрость у них “земная, душевная, бесовская” (Иак 3:15). Очень часто приходится общаться с такими людьми лично и по переписке. Удивительна их зашоренность, особенно активная и агрессивная у сектантов — это верный признак их запрограммированности лукавым.
Обсуждаемый механизм интересен тем, что, в принципе, все органы чувств могут быть “удержаны” от восприятия внешней действительности. Вспомним: “глаза их были удержаны, так что они не узнали Его” (Лк 24:16). Человек может даже не увидеть и не услышать сигналов мчащегося на него поезда или автомобиля, случается и такое. Страшное состояние. К счастью, отняв у нас способность самостоятельно мыслить, Господь даровал нам два анализирующих отдела у “компьютера” — интеллектуальный и эмоциональный: при повреждении одного из них иногда может спасти второй.
Интересно, что в вопросах веры чувства играют более важную роль, чем знания. Поэтому в прежние времена, в условиях ограниченных знаний, ведущую роль играл эмоциональный “компьютер”, верующих было больше и они веровали более глубоко. С развитием науки и общества интеллектуальный “компьютер” стал преобладать, и произошло массовое отступление от веры, длящееся до наших дней. Начавшееся не так давно возвращение к вере может облегчиться в связи с последними научными открытиями Ивана Панина и сверхтонкого параллельного мира, этому должен способствовать уже сам интеллектуальный “компьютер”.
Любопытно, что такая же закономерность характерна и для отдельно взятого человека: при малых знаниях он легко верит, в ходе обучения вера постепенно растрачивается, а на высоком уровне эрудиции человек вновь возвращается к вере. Именно поэтому все настоящие, истинные ученые — верующие. Кстати, у мужчин преобладает интеллектуальный “компьютер”, а у женщин — эмоциональный, поэтому верующих значительно больше среди женщин, они же сохраняют веру в периоды гонений. Из этого свойства проистекает и их так называемая женская логика.
Наконец, третий духовный механизм заключается в том, что человек сотворен Господом в виде “сосуда”, который сам вообще ничего не может. Мотив сосуда звучит в Библии неоднократно. Например, в адрес Савла, ставшего впоследствии апостолом Павлом, Господь сказал: “он есть Мой избранный сосуд” (Деян 9:15). И еще: “сосуды отроков чисты” (1 Цар 21:5); “чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения” (1 Фес 4:4) и т.п. Следовательно, все мысли, чувства, слова, побуждения, поступки, идеи, изобретения, открытия, произведения искусства и т.д. “наливаются” в этот сосуд извне. Уже одного этого механизма вполне достаточно, чтобы увериться, что человек не может мыслить самостоятельно.
В третьем механизме обращает на себя внимание его всеобщность, универсальность. Бессилие человека самому что-либо сделать подтверждается текстом: “малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?” (Лк 12:26) /выделено мною — В.В./. В это “прочее” входит все, в том числе способность человека реализовать на практике свою свободу воли и даже спастись от лукавого. О возможности самостоятельного спасения Господь говорит прямо: “человекам это невозможно, Богу же все возможно” (Мф 19:26) /выделено мною — В.В./.
Поразительные слова! Поначалу положение представляется даже совершенно безвыходным: человеку дарована свобода выбора между Богом и сатаной, но он ею бессилен воспользоваться. Однако эта трудность преодолеваются с помощью еще одного — четвертого, самого важного, — духовного механизма, выраженного словами: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Иак 4:6; 1 Пет 5:5). Следовательно, решение всех проблем — в смирении и кротости, в подражании Самому Господу Иисусу Христу, Который говорит: “Я кроток и смирен сердцем” (Мф 11:29). Подобные же тексты: “Итак облекитесь... в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение” (Кол 3:12); “кротость покрывает и большие проступки” (Еккл 10:4); “кроткие наследуют землю” (Пс 36:11) и т.п.
Как это неприемлемо и трудно для нашей гордыни, внушаемой лукавым!.. Однако из предыдущего должно быть ясно, что гордиться нам абсолютно нечем, ибо ничего своего мы не имеем, все нам дается. Следовательно, другого выхода просто нет: надо со смирением и кротостью предаться воле Божией, именно Божией — это бесконечно лучше, чем воле сатанинской. Поэтому-то все святые всегда стремятся передать свою свободную волю, пока она еще свободна, Господу, иначе ее обязательно перехватят бесы. Полезно также не забывать слова Господа Иисуса Христа: “без Меня не можете делать ничего” (Ин 15:5) /выделено мною — В.В./; “Я есмь путь и истина и жизнь” (Ин 14:6). И этот путь лежит через православную Церковь, ибо Отец славы “поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его” (Еф 1:22-23). Наивно думать, что усилием своей собственной воли можно преодолеть бесов: они играют в поддавки, только когда завлекают человека в свои сети; в остальном же, как выразился преподобный Серафим Саровский, “малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю”. Лукавый побеждается только смиренным и кротким обращением к помощи Божией.
Обо всем надо просить и за все благодарить Господа: “с благодарением открывайте свои желания перед Богом” (Флп 4:6), “благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа” (Еф 5:20). Через Церковь Он очистит дух и сердце, исправит программы “компьютеров” и душу с “биоскафандром”. Чаще просите Божию Матерь. В трудных случаях, или если отказала память “компьютеров”, обращайтесь к Ангелу-хранителю, у него память абсолютная. Обращайтесь к свят111ым, особенно к своему скорому помощнику, имя которого носите. Тогда обязательно благоустроятся все три Божиих дара: и жизнь, и таланты, и свобода воли, которою будет руководить Бог.
“Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Мф 7:7-8; Лк 11:9-10); “должно всегда молиться и не унывать”, докучать, “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре” (Лк 18:1,7-8). Не забывая, конечно, прилагать к этому свой бесконечный труд.
Глава VII.
Загадки сотворения мира7
1. На чем стоит атеизм
Главная ложь атеизма — это материализм, утверждающий, что материя (вещество) первична, а дух вторичен, что все живое произошло из неживого путем самопроизвольной эволюции вещества — постепенного и длительного образования и накопления всевозможных усложняющихся химических соединений с соответствующими свойствами, внезапного появления первой простейшей живой клетки, объединения многих клеток в более сложные организмы и т.д. На какой-то стадии усложнения возникает обезьяна, потом человек, вещество мозга которого способно мыслить, то есть рождать духовное начало. Это заняло всего каких-нибудь 3-5 миллиардов лет. И не надо никакого особого духовного мира, включая Бога, с которым верующие связывают сотворение Вселенной и человека.
Однако, если воспользоваться той же идеей эволюции и продолжить ее далее, минуя интеллект обезьяны, материалиста, эволюциониста и атеиста, и обратиться к последним достижениям науки, то у человека сразу же возникнут тысячи вопросов, недоумении и сомнений, станут очевидными бесчисленные противоречия и ошибки теории эволюционного происхождения мира. Анализ показывает, что главные заблуждения этой теории связаны с ложным пониманием времени и пространства. Например, уже только одна ошибка в оценке длительности земных процессов полностью исключает эволюционный подход, а превратное понимание пространства делает необоснованным отрицание факта существования духовного мира.
При правильном определении времени и пространства естественно, просто и положительно решаются все главные вопросы, поднятые лукавым атеизмом, — о существовании и первенствующей роли духовного мира, о сотворении Вселенной Господом Богом именно в шесть дней, об ошибочности теории эволюции, об отсутствии у человека органа мышления, способного творить мысль и т.д. Ниже все это обсуждается с совершенно новых, неизвестных ранее научных позиций. Обзор известных фактов, ставящих под сомнение эволюционную теорию, можно найти, например, в книгах: “Библия и наука. Апологетический сборник”. Под ред. П. Харчлаа, 1974 и 1981 (место издания не указано) и “Творение или эволюция” Томаса Хайнца (место и год издания не указаны), опубликованных на русском языке. Излагаемые в настоящей главе факты с очевидностью говорят о том, что атеизм — это голый король, прикрытый фиговым листком нелепого материализма...
2. Что такое время
Начать придется с принципиально нового определения понятия времени. Как это звучит ни парадоксально, но мы до последнего времени не знали точно, что же такое на самом деле есть время, хотя каждый из нас имеет часы и время от времени на них поглядывает. Незнание сути времени явилось причиной многих наших заблуждений, что станет ясно из дальнейшего.
Строго говоря, время — это длительность (Ньютон). Чем меньше длительность какого-либо процесса, тем с большей интенсивностью, скоростью, быстротой, темпом он протекает, и наоборот. Условимся интенсивность процессов обозначать словом “хромал” (от греческого хронос — время). Следовательно, хронал и время — это обратные друг по отношению к другу величины: хронал равен единице, поделенной на длительность, поэтому с ростом хронала время уменьшается, и наоборот.
Опыты показывают, что в природе реально существует некое неизвестное ранее простое физическое явление, именуемое хрональным, оно аналогично известному тепловому, электрическому, магнитному и другим простым явлениям. Тепловая активность любого тела определяется его температурой, электрическая — электрическим потенциалом. В хрональном явлении хрональную активность определяет хронал, то есть интенсивность любых мыслимых в теле процессов. Все простые явления подчиняются единым термодинамическим законам, поэтому мы можем управлять хроналом, а следовательно, и реальным физическим временем так же просто, как мы управляем температурой и потенциалом. Похоже на фантастику, но это так, ибо подтверждается прямыми экспериментами. Это хорошо согласуется со словами: “Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Пет 3:8), в них сокрыта тайна, глубокий смысл которой расшифровывается ниже.
Хрональное явление играет самую важную роль в живой и неживой природе. В естественных условиях температура, потенциал и хронал тел изменяются со временем. Например, нагретый утюг и электрически заряженное тело уменьшают свои температуру и потенциал примерно по логарифмическому (экспоненциальному) закону: вначале быстро, а потом все медленнее и медленнее. Так же снижается хронал у хронально заряженных тел. Уменьшение хронала сопровождается понижением скоростей всех процессов — радиоактивного распада атомов, ядерных и химических реакций и т.д. в любых телах: малых (атомы и молекулы) и больших (планеты, солнца и галактики), неживых и живых, включая растения, насекомых, животных и человека.
Отмеченная закономерность уменьшения хронала со временем является предельно универсальной и наблюдается у всех перечисленных тел, живых организмов и их популяций. Например, у человека самое большое значение хронала имеет новорожденный, с возрастом оно уменьшается во много раз. В частности, у грудного ребенка все процессы обмена совершаются значительно интенсивнее, чем у взрослого: на килограмм веса потребность в пищевых веществах выше в 2-2,5 раза, потребление кислорода — в 2 раза. К старости все процессы замедляются, это заметно даже на субъективном восприятии времени: недели начинают мелькать так же быстро, как в молодости — дни календаря. Естественная старческая медлительность иногда раздражает молодежь, но каждый живет в своем индивидуальном времени, и от этого никуда не уйдешь.
Хронал снижается также у семьи, уменьшение ее хронала вызывает ослабление детородных функций и понижает качество последующих детей, именно поэтому всегда ценились первенцы:
“Скажи ей: „почему рождаемые тобою ныне не подобны тем, которые рождены были прежде, но меньше их ростом?" И она скажет тебе: „одни рождены мною в крепости молодой силы, а другие рождены под старость, когда ложесна начали терять свою силу"” (3 Езд 5:52-53). Со временем ветшают также род, общество и цивилизация в целом.
Особый интерес представляет проблема снижения хронала (старения) планет, звезд, галактик и всей Вселенной. Здесь мы обратим внимание только на процесс естественного старения Земли. Она вовсе не развивается, как иногда думают, а ветшает. К сегодняшнему дню ее хронал, определяющий интенсивность всех процессов на ней, очень сильно уменьшился. В древние времена, при высоком хронале, жизнь на Земле “кипела”, динозавры были с трехэтажный дом, трава — как нынешние деревья, процесс радиоактивного распада атома был крайне интенсивным. Сейчас все состарилось, хотя на земле еще есть отдельные места с чуть более высоким хроналом, например, остров Сахалин, там лопухи подобны большим зонтикам, трава, как кустарник. Французы попытались пересадить эту “гигантоманию” к себе домой, но через год все выродилось — не тот хронал. Один любознательный ученый ехал от Москвы до Владивостока с радиоактивными часами и нашел, что скорость распада атомов (ход часов) в разных местах неодинакова, однако объяснить этот феномен никто не смог. У меня в лаборатории скорость распада под действием хронального поля изменялась значительно. Любопытно было бы послать сверенные с земными часы на Луну, Марс, Венеру, немного подержать их там и вернуть на Землю, чтобы убедиться в неодинаковом ходе времени на разных планетах.
Для правильного понимания проблемы времени к сказанному необходимо еще добавить, что передаваемое по радио время -это совсем другое, условное, социальное, эталонное время, природа его не знает, оно придумано человеком с целью рациональной организации жизни общества — представим себе эту жизнь, если бы каждый человек приходил на работу и уходил с нее по индивидуальному времени своего организма!.. Точное условное время определяется астрономическими методами и “хранится” кварцевыми, молекулярными и другими часами. Оно всегда “течет”, “идет” из прошлого через настоящее в будущее строго равномерно, с постоянной скоростью, и в принципе не может ее изменить, этого не допустят специальные службы времени.
Общей реального и условного, искусственного времени является только эталонная единица измерения — секунда. Согласно решению Генеральной конференции мер и весов в Париже в 1954 г., за эталон длительности принята секунда на момент 1 января 1901 г. Конкретная дата выбрана по той причине, что реальные скорости вращения Земли вокруг собственной оси и обращения вокруг Солнца изменяются со временем. Например, за столетие, по юлианскому (православному) календарю равное 365 25 суткам, длительность суток возрастает на 1,64 миллисекунды.
В отличие от условного, скорость хода реального физического времени, тоже направленного из прошлого через настоящее в будущее, есть величина переменная, она может возрастать или уменьшаться в тысячи и миллионы раз, вспомним: “у Господа один день, как тысяча лет...” В наших опытах она изменялась за сутки всего на несколько секунд; на месте взрыва Тунгусского НЛО (“метеорита”) спустя 75 лет — на 2-3 секунды; а сатанинский НЛО, похитивший 25 апреля 1977 г. в местечке Путре (Чили) капрала Армандо Вальдеса, повысил его хронал в 481 раз, за 15 минут пребывания в НЛО в часах и организме капрала произошли изменения, соответствующие 5 суткам и 15 минутам!
Если поместить достаточно точные часы на различные тела, то по интенсивности их хода можно судить о хроналах этих тел. Чем быстрее идут часы, интенсивнее работает их механизм, тем выше хронал данного тела. Но скорость хода самого времени при этом ниже, ибо длительность процессов в часах уменьшается. Кстати, Эйнштейн понимал это наоборот: малые длительности он ошибочно называл ускорением хода времени, то есть перепутал скорость процессов и длительность их.
На поверку оказалось, и это очень интересно и важно, что по воле рока в некоторые известные физические законы входит реальное время, например во второй закон механики Ньютона, в другие — условное, в частности, в законы переноса, включая знаменитые уравнения Максвелла, служащие фундаментом теории Эйнштейна. Поэтому самая нелепая ошибка теории относительности заключается в том, что Эйнштейн говорит о переменности хода времени условного, тогда как он вообще не способен изменяться. Отсюда бессмысленны и все остальные выводы этой теории. Подмена реального времени условным и наоборот -причина многих заблуждений в современной науке.
3. Шесть дней творения
Изложенное новое понимание времени заимствовано из естественно-научных текстов Библии, которая отличается абсолютной истинностью в каждом своем слове и в каждой своей букве, что было строго математически доказано Иваном Паниным. Теперь это понимание вновь возвращается к Библии и является ключом к расшифровке многих других ее текстов, казавшихся ранее неясным или даже сомнительными. Характерным примером служит шестоднев — шесть дней творения.
В первый день сотворил Бог свет: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет” (Быт 1:3). Творение Земли происходило во второй день и завершилось в третий, когда была создана растительность. В четвертый день сотворены Солнце, Луна и звезды, в пятый — птицы, рыбы и пресмыкающиеся, в шестой — скоты, гады, звери и человек. Седьмой посвящен отдыху. Только так мы и обязаны понимать богодухновенные тексты Библии, Духом Святым продиктованные, “вложенные в мозги” писавшим ее людям, ни о каких “длительных периодах творения” в ней речи нет. Точка зрения о периодах творения возникла на том основании, что еврейское слово иом допускает два толкования: “день” и “период”.
Чтобы убедиться в ошибочности этой точки зрения, достаточно внимательно сравнить текст: “И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один” (Быт 1:4-5). А также перечисление: “...день второй... третий... четвертый... пятый... шестой” (Быт 1:8,13,19,23,31). Использованные в последней цитате порядковые числительные — второй, третий и т.д. — содержат некоторую неопределенность и способны поэтому навести на мысль о периодах. Однако упомянутые в первой цитате световые характеристики — день (свет), ночь (тьма), вечер и утро — исключают такую возможность, ибо они суть четыре характерных интервала времени, в совокупности составляющих один полный день, или сутки. Это подчеркивается словами: день один (не первый, а один), то есть одни сутки. Длительный же период содержит не одни, а много таких суток. Ранее хрональное явление было неизвестно. Люди не знали, что в зависимости от величины хронала все процессы на Земле могут протекать быстрее, чем сейчас, например, в миллионы раз, поэтому вынуждены были пренебречь указанными тонкостями библейского текста и реальные миллионнократные скорости процессов подменить воображаемой длительностью миллионов дней. Но обо всем по порядку...
От дней творения, по длительности похожих на сегодняшние, пошло чередование дней недели, которое сохраняется и поныне: понедельник, вторник, среда... На этом чередовании основана православная Пасхалия, определяющая годичный ритм богослужений. Именно поэтому сатана всячески пытается нарушить этот ритм. Например, в ООН несколько десятилетий работают над проектом “нового мирового календаря”, по которому Воскресение Христово будет приходиться на рабочие дни. Много вреда уже принесла подобная реформа папы Григория XIII, утвердившего в 1582 г. григорианский календарь (новый стиль), который основан на идее о вращении Солнца вокруг Земли, взамен более разумного юлианского календаря (старый стиль), исходящего из вращения Земли вокруг Солнца, этот календарь был принят в 46 г. до Рождества Христова. Интересно, что Благодатный Огонь сходит с неба в храме Гроба Господня в Иерусалиме в страстную Великую субботу накануне Пасхи именно по юлианскому календарю.

Неясные и иногда вызывающие сомнения физические особенности дней творения теперь легко и просто могут быть расшифрованы с помощью понятия хронала. Поясним количественную сторону этой проблемы графически. На рис. 1 изображена кривая экспоненциального уменьшения хронала Земли с момента сотворения мира. На вертикальной оси приведены значения хронала, а на горизонтальной — время существования сотворенного мира вплоть до наших дней. За основу взяты библейские слова: “Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: „возвратитесь, сыны человеческие!" Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел” (Пс 89:2-5). В них прикровенно говорится о днях творения; сыны человеческие призываются возвратиться к праху земному, из которого они вышли в эти дни; и возвратиться к ним они могут только мысленно; значит, к этому призывает Господь, и в связи с этим утверждается, что один прошлый день равен тысяче нынешних лет.
Это сочетание идей, конечно, не может быть случайным и содержит все необходимые для нас количественные сведения. Оно и определило масштаб кривой 1 на рис. 1: за единицу длительности принят день, за единицу хронала — отвечающий этому дню хронал. В результате начальный — при сотворении мира — хронал оказался равным 365 250 единицам хронала, что соответствует тысяче лет по юлианскому календарю.
Из рисунка видно, что творение происходило при крайне больших значениях хронала с невообразимо высокой интенсивностью всех процессов. Это выражалось в “гигантомании” первого растительного мира, например, нынешний папоротник тогда выглядел, как величественное дерево, нить теперешнего мха была более 2-х метров в обхвате и т.п. То же наблюдалось и в животном мире: “И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых производила вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее” (Быт 1:21); вспомним огромных китов, “левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося” (Ис 27:1), гигантских динозавров длиной до 35 м, птеродактилей — летающих ящеров с размахом крыльев до 15 м и т.д. Так для человека были созданы залежи угля и нефти. И все было перемешано. “Гигантомания” коснулась также человека: “В то время были на земле исполины... это сильные, издревле славные люди” (Быт 6:4).
После первого тысячелетия “буйство” жизни многократно ослабло, а после третьего вышло на спокойный режим старения. Объекты растительного и животного мира сильно измельчали, укоротился и век их, в том числе людей. Первые люди жили чуть меньше 1000 лет, Ной умер, когда ему было 950 лет (Быт 9:29) — на рис. 1 вертикальная штриховая прямая 2 соответствует времени потопа. Сын Ноя Сим жил 600 лет (Быт 11:10-11), во времена строительства Вавилонской башни век был около 400 лет, Авраам умер в возрасте 175 лет (Быт 25:7), Иосиф — 110 лет (Быт 50:22), сейчас век составляет около 70 лет, он несколько возрос за последние сто лет, об этом говорится ниже. Старение затронуло даже такие формы жизни, как разговорный язык, который с момента дарования его Господом заметно деградировал у всех народов.
В настоящее время /в 1994 г./ возраст мира равен 7 502 годам, что соответствует тексту 70 иудейских толковников (переводчиков) Библии и принято в Православии. В отличие от этого, в еврейском тексте Библии Рождество Христово приходится на 3 761 г., а по Вульгате — на 3 984 г. от сотворения мира. Всех этих дат в самой Библии нет, они получены путем суммирования дней жизни патриархов и учета исторических судеб народа Божия. Однако по сравнению с миллиардами лет теории эволюции это расхождение не имеет никакого значения.
Нас не должно смущать, что в первые три дня творения не было Солнца, которое давало бы световую энергию растительному миру третьего дня и счет самим дням. Растениям вполне достаточно было света, сотворенного в первый день; ведь свет — это вещественные (материальные) микрочастицы фотоны, представители нашего видимого телесного мира, обладающие размерами и массой, при очень высоком начальном хронале они должны были иметь колоссальную энергию и скорость и вполне могли выполнять необходимые функции. Кроме того, во фразе “и Дух Божий носился над водой” (Быт 1:2) еврейское слово “носился” имеет также смысл “насиживал”. Следовательно, эту фразу можно понимать и так: Сам “Дух Божий нежно насиживал воды, развивая и защищая первобытную жизнь” (П. Харчлаа, с. 26).
Что касается счета дней и их продолжительности, то об этом вполне точно можно судить по величине хронала и закону его изменения со временем, ибо хронал и время связаны между собой жесткой обратной зависимостью. Более того, из астрономии хорошо известно, что за 7502 года длительность вращения Земли вокруг своей оси и особенно обращения вокруг Солнца не могла измениться слишком существенно, поэтому мы вполне можем без большой погрешности распространить нынешние дни на дни творения.
Наличие связи между хроналом и временем позволяет выявить и объяснить самую главную ошибку теории эволюции, выразившуюся в миллионнократном завышении длительности существования Земли и Вселенной. Эволюционисты исходят из ложной предпосылки, что, например, скорость радиоактивного распада атома сегодня такая же, как и в давно прошедшие времена. Они считают, что количество распавшихся атомов пропорционально их исходному количеству и времени. На самом же деле оно пропорционально также величине хронала. В результате при датировании событий и предметов возникает ошибка тем большая, чем дальше отстоит от нас исследуемый период. Это хорошо иллюстрирует рис. 2, где на горизонтальной оси отложены тысячелетия, отсчитываемые от сотворения мира, а на вертикальной — соответствующие им века. Сплошная кривая 1, относящаяся к творению, учитывает влияние хронала, а штриховая кривая 2, найденная из теории эволюции, — нет, поэтому вблизи сотворения мира она устремляется к длительностям порядка миллиарда и более лет. Разница между кривыми 1 и 2 определяет меру нашего невежества.
Необходимо заметить, что кривая 2 в известном смысле условна, особенно при больших длительностях, ибо она обобщает, усредняет результаты, найденные самыми различными по надежности способами. Предельно большие погрешности дают астрономические наблюдения. Сейчас в астрономии популярно ошибочное предположение, что Вселенная существует около 10-20 миллиардов лет. Однако некоторые астрономы, например В.С. Троицкий, уже заговорили о том, что свести концы с концами в понимании Вселенной можно только в том случае, если начальную скорость света принять равной бесконечности. Это хорошо согласуется с учением о творении, ибо самую большую величину хронал, пропорциональный скорости процессов, имел именно в первый день, в момент сотворения света. Так астрономия сделала первый шаг в сторону творения. И одновременно поставила под сомнение многие нынешние космологические взгляды, теории и законы, напоминающие душещипательную научную фантастику типа расширения Вселенной. Очень сильно ошибается калий-аргоновый метод датирования событий и предметов и многие другие.
Для малых длительностей есть возможность сравнивать известные исторические даты с данными, полученными радиоактивными методами. Но В.Ф. Либби, отец метода датирования с помощью радиоактивного углерода-14 и главный авторитет в этой области, говорит: “Неопределенность исторических веков для отдельных событий и их разбросанность за границей 4000 лет являются огромными”; эта граница на рис. 1 отмечена вертикальной прямой, а на рис. 2 — прямой 4 (дата потопа обозначена штриховой прямой 3). Следовательно, огромные расхождения за указанной границей он объясняет неточностью исторических сведений. Однако из рис. 2 видно, что причина ошибок кроется не в этом, а в неучете влияния хронала. На возможность существования других причин прозорливо указывает и упомянутый выше автор Т. Хайнц.
Из сказанного должно быть ясно, что хрональное явление выбивает из-под ног теории эволюции ее главную опору — баснословно длительное время существования Земли и Вселенной, необходимое, по мнению эволюционистов, для случайного зарождения жизни и разума. А ход хрональной кривой на рис. 1 после 3000 лет наглядно иллюстрирует и подтверждает еще одно утверждение (пророчество) Библии: о приближении Земли и цивилизации к катастрофическому концу, “ибо век потерял сбою юность, и времена приближаются к старости... Сколько будет слабеть век от старости, столько будет умножаться зло для живущих” (3 Езд 14:10,16); “ветшающее и стареющее близко к уничтожению” (Евр 8:13); “земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут” (Ис 51:6)...
Измерения показывают, что в настоящее время на землю идет мощный непрерывный поток хрональных излучений разной структуры. Не исключено, что так Господь Вседержитель поддерживает, “подпитывает” вконец обветшавшую Землю, дает нам срок, “долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет 3:9). Вполне возможно, что этим “допингом” объясняется акселерация — процесс ускорения роста и полового созревания детей, наблюдаемый на планете с 30-х годов XIX века, а также увеличение длительности жизни людей за последнее столетие. Можно думать, что такое искусственное хрональное ускорение процессов имеет целью ради избранных сократить те дни, не дать Земле дойти до ее естественного старческого злого конца, когда все вымрут, ибо “если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни” (Мф 24:22). В конце этого сокращенного, ускоренного варианта “земля и все дела на ней сгорят” (2 Пет 3:10)...
4. Всемирный потоп
Атеисты и эволюционисты много сомнений высказывают в адрес всемирного потопа, когда с целью спасения повелел Бог праведному Ною поместить в ковчег животных всех видов по семь пар чистых и по две пары нечистых с потребным для их кормом. Потоп длился год. Возможно ли это?
Хрональное явление легко и просто решает задачу питания любого числа “пар чистых и нечистых”. Для этого в ковчеге с помощью хронального поля ускоряется ход времени, замедляются все процессы. Так что для обитателей ковчега год превращается в один день или даже час. Вспомним: “у Господа... тысяча лет, как один день”. И никаких проблем с питанием. При этом вполне может быть применен и индивидуальный подход к разным животным. Например, в Австралии была поймана птичка размером с муху, ей надо есть почти непрерывно, если не поест два-три часа, то умрет, поскольку она имеет рекордно большое отношение площади поверхности охлаждения тела к его объему. Таким же способом Господь Бог, по своему милосердию, мог сократить длительность пребывания пророка Ионы во чреве кита. А также замедлить движение Солнца по небу во время битвы при Гаваоне. И т.п.
Что касается возможности размещения бесчисленного множества “пар чистых и нечистых” в небольшом ковчеге, то эта проблема решается столь же легко и просто с помощью неизвестного ранее метрического явления.
5. Что такое пространство
Теперь предстоит принципиально новыми глазами взглянуть на пространство. Оказывается, оно обладает крайне неожиданными и не менее удивительными и увлекательными свойствами, чем время. Оба понятия — время и пространство — найдены из текстов Библии. Поэтому вполне естественно, что они являются и главными могильщиками атеизма, вульгарного материализма, эволюционизма и других подобных “измов”.
Из своего повседневного опыта каждый из нас уверенно и твердо знает, что пространство — это некое пустое место, которое можно заполнять всякими телами и предметами. На самом же деле все выглядит совсем иначе: пространство — это вещество, или твердь, по Библии. Если кому сказать, то первая реакция человека будет — “об этом послушаем тебя в другое время”, как в ареопаге с апостолом Павлом (Деян 17:32). Тем не менее, эта твердь реально существует и входит в состав простого явления, именуемого метрическим (от греческого метрон — мера, размер). Метрическая активность тела определяется его скоростью, точнее, квадратом скорости, а мерой количества метрического вещества (тверди) служит масса (и размеры). Метрическое явление подчиняется единым термодинамическим законам, и им, включая пространство, можно управлять, как и всеми другими простыми явлениями.
Метрическое вещество само имеет и придает телам, в состав которых входит, свойство протяженности (Ньютон). Благодаря этому свойству такие тела становятся видимыми и ощутимыми. Все остальные простые вещества — хрональное, тепловое, электрическое, магнитное и т.д. — невидимы, и неощутимы, ибо не имеют размеров и массы, они как бы “размазаны” внутри объема метрического вещества, существуют параллельно с пространством. Интересный пример — вакуум: он абсолютно жидкотекуч и всепроникающ и одновременно обладает свойствами абсолютно твердого тела (твердь), ибо абсолютно несжимаем, но при этом невидим и неощутим, поскольку его активность (скорость) равна нулю.
Из сказанного сразу же вытекает убийственный вывод о возможности существования параллельного нашему невидимого духовного мира. Мы живем в хронально-метрическом видимом, телесном мире, где есть длительность (время) и протяженность (размеры и масса). Но если в составе тел нет хронального и метрического веществ, то они будут пребывать вне времени (вечно) и пространства (“размазанно” по объему пространства, вездесущно) — это и есть внехронально-внеметрический невидимый духовный мир. Обо всем этом подробно, с необходимыми обоснованиями и экспериментами говорится в моей книге “Термодинамика реальных процессов”, где излагается общая теория (ОТ) природы.
С метрическим явлением связано следующее удивительнейшее свойство. Всем хорошо знакомо понятие изоляции. Изолировать тело можно от проникновения в него любого вещества — хронального, теплового, электрического и т.д., в том числе и от метрического. Например, теплоизолированный утюг сохраняет внутри изоляции все свои тепловые свойства, но во внешней среде их не проявляет. Не проявляет вовне своих электрических свойств и электроизолированное тело. Аналогично, если наше хронально-метрическое тело изолировать внеметрической оболочкой, то внутри оболочки оно будет сохранять все свои метрические свойства — размеры и массу, а для внешнего наблюдателя его размеры и масса обратятся в нуль. Этим свойством внеметрической изоляции широко пользуется духовный мир. Соответствующие примеры имеются в Библии. Духи зла часто демонстрируют подобные эффекты в явлениях НЛО, полтергейсте и т.д.
Возвратимся теперь к всемирному потопу. Достаточно наложить внеметрическую изоляцию на внутренние помещения ковчега, чтобы в него могло поместиться неограниченное множество “пар чистых и нечистых”, ибо во внешнем проявлении, по отношению к ковчегу, они окажутся сколь угодно малыми. Кстати, и пророка Иону с такой изоляцией смог бы проглотить не только кит, но и любой пескарь, — все зависит от степени совершенства наложенной изоляции и от промысла Божия...
6. Творение “из ничего”
Как видим, хрональное и метрическое явления проясняют многие важные загадки сотворения (и устройства) мира. Остановимся еще на нескольких таких непонятных загадках. Начнем с первой библейской фразы, имеющей весьма глубокий и не раскрытый до конца смысл: “В начале сотворил Бог небо и землю” (Быт 1:1). Употребленное здесь еврейское слово берешит означает “в начале”, “сперва”, “в начале времени”. Чтобы установить, какое из этих значений отвечает смыслу всей фразы, надо вспомнить, что небо — это твердь, метрическое вещество (“И назвал Бог твердь небом” — Быт 1:8), а земля содержит и время, и твердь. Следовательно, в обсуждаемой фразе речь идет о сотворении времени и пространства, и слово берешит имеет смысл “в начале времени”. До этого не было ни времени, ни пространства, но нам, представителям хронально-метрического мира, трудно представить себе такую внехрональность и внеметричность.
Вторая загадка, точнее, камень преткновения, состоит в том, что еврейское слово бара имеет значение “сотворил” в смысле “сделал из ничего”. Как можно сделать что-то “из ничего”? Чтобы в этом разобраться, приведем из Библии другие аналогичные фразы: “Он... повесил землю ни на чем” (Иов 26:7); “из невидимого произошло видимое” (Евр 11:3); этих фраз вполне достаточно. Теперь нам известно, что слова “ни на чем” в первой цитате относятся к невидимому и неощутимому, весьма тонкому вещественному гравитационному нанополю. Стало быть, все дело не в отсутствии строительного вещества, а в его невидимости, и слово бара специально подчеркивает происхождение видимого из невидимого. Вторая цитата не оставляет в этом никаких сомнений.
Следовательно, видимые вещественные небо и земля сотворены Богом из невидимых веществ, но именно из веществ, то есть фактически все на свете вещественно, материально. Это еще один сокрушительный удар по наивному материализму, ибо утрачивает смысл даже само это название, используемое атеистами для противопоставления материального духовному. Естественно, что объяснить в Библии все эти тонкости первобытному человеку было невозможно, как невозможно понять их и некоторым нынешним горе-атеистам.
При творении мира слово бара употреблено только в трех случаях: в уже рассмотренном творческом акте первого дня, при сотворении “души живой” — первых животных в день пятый, и, наконец, при сотворении человека в шестой день. Во всех остальных случаях используется слово асса, означающее “создать, образовать, сделать из наличного материала”, имеющего, как мы убедились, видимую хронально-метрическую природу. Все это тоже требует некоторых комментариев с позиций ОТ.
Растения не обладают душой — объектом невидимого мира, в третий день их произвела сама хронально-метрическая земля, из видимого видимое, поэтому употреблено слово асса. Животные имеют видимое тело и невидимую “душу живую”, следовательно, в пятый день строительным материалом послужили как видимая персть земная, так и невидимое “ничто”, посему использовано слово бара. В шестой день сотворен человек, который имеет не только тело и душу, как животные, но еще и Дух, тоже невидимый, поэтому употреблено слово бара. Отличие же человека от животных выразилось в том, что Господь “вдунул в лице его дыхание жизни” (Быт 2:7). Следовательно, ради духа в акте творения шестого дня дополнительно участвовало еще дыхание Господа. “Так совершены небо и земля и все воинство их” (Быт 2:1).
Принято считать, что указанное воинство (служебные духи, или ангелы) сотворено в первый день. Но в Библии об этом нигде не говорится. Поэтому, чтобы хоть как-то обосновать такую точку зрения, некоторые в первом стихе (Быт 1:1) под словом “небо” понимают само воинство. Однако для подобного отождествления неба-тверди с духами — насельниками этой тверди нет никаких оснований, ибо твердь — это простое метрическое вещество, а духи — невидимые существа духовного мира. Библия тоже очень четко различает небо и воинство его: “Словом Господа сотворены небеса, и духом уст его — все воинство их” (Пс 32:6). В первом стихе дух уст Божиих не упоминается.
Господь употребил дух уст Своих лишь в шестой день, когда потребовалось создать духа для человека. Поэтому можно предположить, что все остальные духи (воинство) были сотворены тоже в шестой день. Ведь нигде не сказано о том, чтобы воинство принимало какое-либо участие в актах творения, помогало Господу Богу, помогали только Дух Божий и Бог Слово. Промыслительно надобность в воинстве могла возникнуть лишь в шестой день, когда был сотворен человек (и звери и гады). Легкий намек на это содержат слова: “Змей был хитрее всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог” (Быт 3:1), в них главный дух зла — диавол — отождествляется со змеем, гадом, а гады были сотворены именно в шестой день.
В свете всего сказанного должно быть ясно, что при “исследовании Писаний” надо учитывать не только многозначность употребляемых в подлиннике слов, но и обязательно принимать во внимание одновременно все относящиеся к данному предмету тексты. В них, как правило, можно обнаружить слова или фразы, удивительнейшим образом содержащие и раскрывающие всю полноту смысла. Только так и можно избежать недоразумений.
7. Крах лукавого атеизма
Подведем некоторые итоги. Результаты изучения неизвестных ранее хронального и метрического явлений, которые были открыты с помощью библейских текстов, однозначно и бесповоротно лишают смысла материализм, эволюционизм, атеизм и прочие подобные “измы”, ибо с несомненностью подтверждают факт существования невидимых духовных объектов добра и зла, объясняют физическую сторону процесса творения мира Богом за шесть дней и позволяют убедиться в отсутствии у человека органа мышления, творения мысли, поскольку его вещественный мозг предназначен исключительно для управления всеми функциями жизнедеятельности тела.
Последнему весьма важному и сложному вопросу посвящена отдельная глава, здесь же сошлемся лишь на очень характерные и достаточно убедительные случаи, когда полное отсутствие головного мозга не мешало людям нормально жить. Например, в 1925 г. в госпитале св. Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, он развивался вполне нормально, но умер на 28-м дне жизни; вскрытие показало, что мозга у него не было. В 50-х годах нашего столетия немецкий профессор Хуфланд наблюдал взрослого пациента с нормальными умственными и физическими возможностями, но после его смерти обнаружилось, что его череп вместо мозга содержал только 11 унций (310 г) воды...
В упомянутой главе также показано, что фактическими творцами мыслей, которые поступают к человеку через его дух (ум) и сердце (чувства), являются лишь Бог и, в определенных рамках, сатана. Последний в борьбе против Бога и человека не гнушается никакими средствами. В частности, для придания большей весомости своим “измам” он воспользовался авторитетом таких ученых, как Иван Петрович Павлов (1849-1936), изучавший функции мозга, и Чарлз Роберт Дарвин, (1809-1882), развивавший идею эволюции, лукаво причислив их к воинствующим безбожникам. В действительности Павлов был глубоко верующим человеком, а Дарвин окончил богословский факультет Кембриджского университета, намереваясь стать священником, и в конце жизни в письме к Фордайсу утверждал: “В самые крайние моменты колебаний я никогда не был атеистом в том смысле, чтобы отрицать существование Бога”.
С целью обмануть, завлечь в свои сети и погубить человека, отвратив его от Бога, лукавый придумал бесчисленное множество силков: для простого человека в виде так называемых аномальных явлений — НЛО, полтергейста, “народного целительства”, гадания, астрологии, колдовства, лозоходства и прочих подобных мерзостей, — а для “образованного” интеллектуала в виде перечисленных выше “измов”. Истинный их автор есть диавол, и “говорит он ложь,... ибо он лжец и отец лжи” (Ин 8:44)...