фатальность

Кэти Джулаева
Я знаю, он всегда наступает, всегда приходит, Этот Момент.

Ты не можешь сказать наверняка, когда и где это началось и с чего, но он обязательно придет и прижмет тебя к земле тяжкой, свинцовой лапой, не давая ни вздохнуть, ни выдохнуть, не давая опомнится и зализать рану. Но самое страшное, что он приходит внезапно.

Внезапно громко захлопывается дверь, и глаза, еще вчера смотревшие на тебя откровенно и с нежностью, теперь становятся пустыми и чужими тебе; внезапно гулко ухает и проваливается внутри тебя пустота, когда ты концентрируешь свое внимание на, казалось бы, недавно возникших мелочах: отвернулся, забыл, не услышал, не сделал, отложил; внезапно, очнувшись вдали от него, после сонной полудремы, застаешь в своей голове мысль, что ты - одинока, хотя раньше всегда ощущала его присутствие, будь он хоть за тысячу лиг. И, когда по-прежнему звонко смеясь, ты поворачиваешься к нему всем сердцем, обнимая и целуя его нежно всем своим существом, не понимая, как можно выразить это светлое и сильное чувство, способное и защитить, и согреть, и прогнать любую мыслимую боль - ты вдруг осознаешь, что он.. этот человек стоит к тебе спиной и совершенно не слышит, хотя еще вчера.. еще вчера.

И нет ничего более жестокого и страшного, чем пронизывающее в этот момент ощущение чего-то навеки, безвозвратно утерянного, чего-то более, чем ценного, милого и дорогого, наконец-таки обретенного: над всем этим сокровищем, которое ты охранял, нависает, и внезапно! черная тень, и ты кричишь, и царапаешь стены, окружившие тебя и отделяющие от него теперь, и бьешься об них, как обезумевший зверь, но всё тщетно, и он равнодушно глядит на твое изуродованное страданием лицо, будто он слеп, и, отворачиваясь, уходит.

И нет ничего более жалкого и смешного, чем этот без конца повторяющийся момент, и он длится и длится, разрывая огромную дыру в твоем сознании, разрывая связи с реальностью и временем, и ты постоянно, без отдыха находишься либо в забытьи, либо в озверевшей, безумной, но, увы, заранее проигранной борьбе, заходясь в крике, захлебываясь им, и всё равно безгранично крича, крича кричакричакричаа

...

Затем ты мечешься от книги к окну, от стены к стене, от одного прохожего к другому, от автобусной остановки к витрине магазина, от которой тут же отскакиваешь, потому что оттуда смотрит на тебя безумный взгляд, потому что это не ты, потому что смотреть на свое отражение не-вы-но-си-мо, невыносимо.. начинаешь что-то писать и бросаешь, открываешь дверь, потому что тебе показалось, кидаешься к телефону и стираешь номер, чтобы потом судорожно искать его в смятых в урне бумажных записках; ты мечешься, как смертельно раненый и обреченный зверь, стараясь найти положение, в котором НЕ больно: где где где где где гдегдегде.. чтобы через час или два этой дикого поиска впасть в состояние комы.

И каждый раз, всё труднее и медленнее выползая из кромешного ада, спрашиваю я у себя, где же и как найти, что сделать, чтобы избежать, уйти от этого проклятия, от муки, от пытки, безумия? Где и как?..

Но самый главный вопрос, которого я не задаю, потому что дико боюсь услышать ответ, это почему и с каких пор наступление тьмы стало для меня неизбежно.

_________________________________________
фото: кадр из фильма Ущерб (Damage), 1992