Из книги Анны Безант Человек и его тело

Станислав Тарашкевич
  Мы слишком привыкли отождествлять себя с теми внешними оболочками, которые покрывают нас. Но для того, чтобы правильно понять изложенную концепцию, необходимо отказаться от материалистичных взглядов и перестать отождествлять себя с оболочками, в которые мы входим лишь на время и затем вновь оставляем, когда приходит срок, чтобы сменить их на новые. Отождествлять себя с этими преходящими телами столь же глупо, как отождествлять себя со своей одеждой; мы не зависим от тел — их ценность для нас пропорциональна их полезности. Но человеку непосвященному трудно вообразить себя вне тела; однако интеллектуальным путем вполне возможно постичь истинное положение вещей, и мы можем научиться считать наше истинное «я» хозяином используемых им оболочек; со временем наш опыт окончательно убедит нас в том, что это очевидный факт; мы научимся отделять свое истинное «я» от его тел, выходить за пределы своих носителей и убедимся в том, что вне этих носителей горизонты нашего сознания несоизмеримо широки, и что мы никоим образом не зависим от своего тела; после достижения этой стадии дальнейшее отождествление нашего истинного «я» с нашим телом станет уже невозможным, и мы никогда более не впадем в заблуждение относительно того, можем ли мы быть идентичны своим носителям.
Занимаясь исключительно своим физическим телом, мы никогда не достигнем тех высот, к которым стремимся. Тела, в которых пребывает душа, являются ее орудиями, и первое, что мы должны осознать, что тело существует для нас, но не мы для него; тело — лишь орудие, которое должно служить нам, но мы не принадлежим ему и не должны становиться его рабами.
В вышеприведенном отрывке прослеживается неповерхностное осознание своей духовной сущности, что редко встречается в наши дни. В этот век Кали большинство людей не стремятся осознать свою духовную природу, скорее они склонны к скольжению по наклонной: к потворству низшим инстинктам и деградации. Однако неподдельный интерес к духовному знанию у многих разумных людей все же есть. Это происходит из-за особого благословения аватары нашей эпохи Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, который распространяет по всему миру через Своих чистых последователей трансцендентное знание об Абсолютной Истине. Иначе не могло быть и речи о распространении в мировых масштабах духовного знания, которое несвойственно этому веку, где процветают безбожие, насилие и невежество. До недавнего времени в западном мире мало кто знал об истинном понимании смерти, но сейчас многие знают, что смерть — не конец человеческого суще-ствования, и что этот феномен необходимо познать.