Акмеобериусимсюрметизм. 2011

Сергей Николаев Сп России
Иллюстрация автора

07.12.98
Альм. «Молодой СПб. 2010-2012»», в разделе «Популярное литературоведение».
               
; Я сам себе как человек не интересен. Мне интересен мир, и всё написанное мною -   квинтэссенция знаний о мире. №1. 

; Главное в жизни - интересность, и если истина неинтересна, то истина ли она? №2.

; Я - традиционалист и стремлюсь использовать традиции многих «измов» искусства, и прежде всего, «измов» ХХ века - от классики до авангарда. №3.

; Я работаю в методе «Акмеобериусимсюрметизма»**: синтеза акмеиз¬ма, ОБЕРИУ, символизма, сюрреализма и метареализма. Хотя, в тоже время, я чувствую, что это какой-то новый, доселе неведомый ме¬тод. №4.
** Это определение можно воспринимать полушутя или трижды серьёзно, кому как удобней.
 
; Считаю, что также имею право на свою поэзию, как и реалисты, для которых волшебные миры А.Блока, звезда «Маир» и страна «Ой¬ле» Ф.Сологуба - бред сивой кобылы. №5.

; Стихи мои понятны (не обязательно приятны) тем, кто знает современные знаковые системы и кодировки. №6.

; Я разрабатываю собственный метод и ни к каким литературным группировкам не принадлежу, хотя ощущаю родство с некоторыми из них. №7.

; В своих стихах я чаще режиссёр, чем актёр. №8.

; Я - славянофил и западник, но в большей степени - первый. №9.

; Один ребёнок Бога - языческий мир, другой - Иисус. №10.

; Я - русский, православный, но меня волнует тайна славянских богов и вообще любая религия. №11.
 
; Я богоискатель, и мои герои: христиане, язычники, бого¬борцы, атеисты, пантеисты, люди и существа, верящие в мировой Разум и космическую Гармонию; но чаще всего они христиане. №12.

; Жители параллельных миров, инопланетяне, наши двойники, вы¬ходцы с того  света и т.п. ждут своего воплощения в искусстве. №13.

; Я выпустил две книги стихов: «Мутанты», СПб, 1994 и «Зомби Сената и Синода», СПб, 1996 и сначала не писал о своих художест¬венных принципах, чтобы проследить без всяких комментариев за их воздействием на читателя. №14.

; «Мутанты», «Зомби Сената и Синода», «Вольный Крест» - оди¬наковые по уровню книги. №15.

; Я за синтез классичности, народной самобытности и авангард¬ных экспериментов. №16.

; Когда мне хочется почитать какого-нибудь нового интересного поэта, но такого нет, тогда я пишу стихи сам, но они написаны как бы другим человеком.

; Стихи должны не только греть душу, но и холодить её. №17.

; Я часто использую предварительные собственные записки и фольклор, которым называю все тексты, близкие мне, написанные как бы мною (но в должной степени трансформации). №18.

; Я, используя (см. №18), переношу поток общечеловеческого, космического и своего сознания на листы, которые называю «бодягами». Это состояния между вдохновением и готовыми стихотворениями. «Бодяги» я уже обрабатываю логически. №19.

; Насколько больше преодолённый грех (слова или дела) и прео¬долённое страдание, настолько выше человек. №20.

; Спаситель мира брал на себя его грехи, сколько их в своих стихах сможем взять мы? №21.

; Господь не имеет национальности, так же как облако и океан. Не мы определяем Бога, а Он нас. И являет Он себя в том виде, и в том народе, и в то время - как, где и когда считает нужным**. №22.
**Определяющие национальность И.Х. по его матери утверждают, что человеческого в нём всяко уж поболее божеского. Но почему? Молчат. (2014 г.)

; Бог всеобъемлющ, но в каждом народе по-своему прекрасен и не¬повторим, пример тому - русское православие. №23.

; Жизнь стала и ужасней, и прекрасней, и изобразить её правди¬во можно лишь мифологическим путём. №24.

; Стремлюсь трансцендентным языком показать иррациональную красоту человека моей страны, его одновременную жизнь в паралле¬льных мирах и других временах. №25.

; Мой стих идёт часто по вертикали, по кругу, загзагами, всё равно как, лишь бы не по общепризнанной горизонтали. №26.

; Показываю своего героя в экстремальных ситуациях, которые личностно переживаю сам. Мыслит он как я, или не как я, а то и вообще не мыслит. №27.

; Всегда дышал рок-поэзией - поэзией моих сверстников (тем, что в ней есть лучшего). №28.

; В первую очередь, поэт должен быть интересен своим творчест¬вом самому себе, во вторую - собратьям по перу, в третью - всем остальным. Нужен поэт обществу или нет, но он выращивает Цветок поэзии, который должен жить, так же как должны расти все Цветы мира. Этот Цветок - его награда. №29.

; Хочу, чтобы каждая моя строчка была находкой. №30.

; Метафора и метаметафора - твёрдая валюта. №31.

; Я не поэт города или деревни. Городская поэзия характеризуе¬тся урбанизмом (у меня его нет) и определённой степенью уюта (мой лирический герой бесприютен). И всё-таки считаю себя поэтом петербургским, хотя и просто русским , хотя и просто поэтом. №32.

; Я не лишён лубочности. №33.

; Не занимаясь политикой, стремлюсь быть командиром самого себя. №34.

; СПб. - не отдельно взятый красивый город, а северная столица империи, фокусирующая судьбы всего государства, построенная на костях и мечтах всей страны. №35.

; Настоящие стихи - герметичны, эзотеричны, это вещи в себе, это живые существа, и никакими определениями не постичь их коне¬чной глубины. №36.

; Пытаюсь бороться за общечеловеческие ценности на русской почве. №37.

; Я за консолидацию всех здоровых сил общества. №38.

; Я за революционный эволюционизм. №39.

; Я жив во мнениях о себе других авторов, жив в своём суждении о других и о себе. №40.

; Спасибо всем, кто написал обо мне. Как сказал Поэт:
                «Онегин был по мненью многих,
                Судей решительных и строгих...» №41.
;