Москва до полудня. Глава 21. Выхода нет

Васильева Аня
    - Куда ведёт эта дорога? –, полковник посветил впереди себя, фонариком,  вынимая из темноты, длинные, сверкающие по обеим сторонам рельсы пустынного  пирона. Напротив него, едва касаясь рельс красовалась небольшая дрезина. По  избитым временем лестничным проёмам, осторожно спускалась остальная группа, за  которой отщеплёно вышагивал, собственной персоной, сам Бывалый вместе с  председателем. Небольшое знакомство пошло, как видимо им на пользу, тем более,  сам человек в широкополой шляпе, не первый раз попадал в поле зрения  председателя, в виду торговых дел с фортом. Теперь они стояли перед полковником,  желая лично проводить того в эту рискованную, и кажется что последнюю ходку. Оба  молчали. Думать о плохом, желания ни у кого не наблюдалось, и от того, все шло  своим чередом, как было заведено у сталкеров.
    - Этот путь ведёт в сторону аэропорта Шереметьево, запыхаясь, спрыгнул со  ступеньки, тучный ротмистр. указывая в сторону огромного, стального люка, в  глубине туннеля, Он немного осёкся, будто на миг погрузившись в транс от того что  сейчас его глаза скользили по проржавевшей местами заслонке.
    - Сколько лет прошло а они такие же… - с побледневшим лицом произнёс  председатель, не сводя глаз с гермоворот. Тот едва не покачнулся заслышав детский  смех, раздавшийся сейчас за круглым люком шестерни. Старик поправил очки и  несколько растерянно посмотрел на спросив его его.
    - Да. Дальше мы не ходили лет эдак сорок... - Там был расположен  координационный центр управления ракетными частями. Что сейчас там, мы можем  только догадываться – он снова посмотрел на перегородку, пытаясь совладать с  мыслями. Чувство было неприятное у каждого, кто стоял и помнил тот злосчастный  день, когда эти ворота отгородили их от собственного бессилия или даже трусости.
    Сварщик, прошёл рукой по безобразному шву на воротах, видимо, сделанном в  спешке и оттого получившимся не столь ровным, как должно было бы быть. - Накинув  на себя шлем, тот принялся за работу. Сотни искр закружили по рельсам. Запахло  палёным.
    - Ну? Что думаешь? – Старик хмуро смотрел на работу сварщика у люка.
    - Думаю, если там, так же как у ворот, то и затея наша гроша не стоит. -  Угрюмо отозвался Куманов , вскрывая кейс с антидотом.
    - Вот инструкции и пароли. - Старик протянул конверт полковнику. -Ты знаешь что делать.
    - Вероятность есть, но я бы не тешил себя надеждами. Даже если там уцелела  треть от тех кого вы так тщательно изолировали, вряд ли они встретят нас столь  радушно. - Одно другого не лучше. – полковник покосился на замявшегося  председателя который снова отвернулся от него в сторону кишащего снопами люка.
    - Сварщики кропотливо справлялись с задачей, и тяжёлая створка, стального  люка с потертой надписью "ВЫХОДА НЕТ" была почти уже высвобождена от стальных  оков сдерживавших её эти долгие годы. Председатель, еле держась о перила смотрел  поверх голов холодным взглядом на дверь. В одну секунду их взгляды соприкоснулись  и тот еле различимо кивнул в ответ. Двигатели гермозатворов скрежета и гудя,  начали медленно выворачивать створку во внутрь. Двери медленно поползли, оголяя  перед присутствующими зияющую мглу туннеля. До людей, смотревших сейчас в это  голодное чрево, долетел запах полусгнившей плесени, и ещё чего то не слишком  располагающего к трапезе. Зияющая дыра туннеля распахнула свою пасть, и казалось  с лёгкостью поглотила в себе весь свет которым мощные прожектора стремились  рассеять мрак царивший в глубине долгие годы. Взору представили только рельсы  уходящие вглубь тоннеля и потрескавшиеся стенки с обвисшими на них проводами кабелей.
    Как ни старались сейчас цепкие глаза старика, разглядеть тела тех кто стучал  тогда за перегородкой двадцать лет назад, но тщетно. Там было пусто. Ничего не  было. Даже костей.
    - Ничего. – несколько растерянно сам себе прошептал старик с удивлением  разглядывая открывшийся перед ним тупик. – казалось, это несколько облегчило его  сердце, которое эти годы терзали муки сомнений, но сейчас… собственно что сейчас  изменилось? Понятного было ещё меньше…
    Один из солдат наспех сколоченного несколько минут назад отряда, быстро  сделал несколько пометок карандашом на карте в то время, как Куманов спрыгнул с  платформы на дрезину, небрежно откидывая в сторону, мешок с провизией.
    - И это всё? – недовольно возмутился один из бравых бойцов, спустившихся  следом и недовольно косившегося сейчас на ржавую вагонетку.
    - Я то думал, тут поезда, а мы опять по старинке? Та епт! – его в спину  подтолкнул вперёд, верзила с пулемётной лентой, опоясывающей пол груди.
    - Радуйся, что вообще не пешком! – Скалясь, окинувшему его презрительно    солдату, тот размашисто шагнул на дрезину. Спорить с ним никто не решился и  погрузка пошла своим ходом дальше. Все заняло от силы минут двадцать. забитая  вагонетка, с уже привычным всхлипом движка была готова к движению.
    - Ты знаешь что делать. Прощание было скупым и быстрым. Двигатель затарахтел,  недовольно заполоняя звуком стены бункера.
    - В том тупике, стараясь перекричать звуки двигателя, прокричал полковнику  инженер, есть пара вагонов, только толку от них мало. – электричества нет. Эти   кабели – он указал на толстенные провода, свисающие с боковых стен туннеля. – Их  питала замкнутая сеть бункера, пока не случилось того обвала. – один генератор,  нам удалось спасти и позже запустить, - в большей мере, именно от него мы питаем  систему города на верху, так что на развилке влево...
    - Ну и запашок тут у вас проветрить идеи не было? – Усмехнулся кто то на  дрезине, неохотно скалясь и поглядывая в неизвестную и коварную тьму. Как обычно  солдаты подбадривали себя шутками, возможно стараясь таким образом снять с себя  то волнение которое сейчас ощущали с бездонной пропастью, в которую им несколько  мгновений спустя предстояло окунутся с головой.
    - Хорошо, учтём. -выслушал его Куманов и повернулся к группе. Все готовы?
    - Хорош заливать. мы тут задницы отсидели уже. – недовольно буркнул на него  верзила, то и дело с маниакальной очерёдностью, каждые пару минут, поглаживающего  свой пулемёт, будто тот был чем то живым. Куманов протянул руку советнику и тот  пожал её на прощанье.
    - Здесь наши пути, похоже расходятся. – удачи тебе и спасибо за нож. – пожал  ему руку, ковбой, радушно улыбаясь.
    - Тебе тоже, – Бывалый слегка качнул шляпой ему в ответ, и сделал шаг назад  от рычащей дрезины.
    - Мы будем держаться, как можем, - задайте им жару там! – один из солдат  натяжно рванул на себя рычаг двигателя вагонетки и та с тарахтеньем, выпустила в  воздух струйку едкого дыма.
    - Д-6, Д-6… бля! - а движок барахло какое то! – недовольно покосился на  урчащий, двигатель, верзила. –видимо тот раньше имел дело к починке всевозможного  рода техники, и потому так болезненно реагировал сейчас на этот металлолом,  медленно скребущий колёсами в сторону открытого люка.
    - Вадим! – рявкнул на продолжавшего коситься на потолок и стены, парня.
    - Тебе что, отдельное приглашение нужно? – Куманов махнул рукой и уцепился за  рукав парня, когда Вагонетка, медленно начала набирать скорость по ровным,  блестящим в свете фонарей, рельсам, покидая пирон станции.
    Вадим к азарту, ржущей над ним, компании, ловко заскочил на дрезину,  повалившись в груду рюкзаков.
    - Появился не запылился. - довольно и почти скороговоркой произнес полковник,  оглядывая его. Да, столько экипировки, ему ещё носить не приходилось. - подумал    Вадим. Спец костюм защиты, в который были облачены, все без исключения члены  отряда, больше походили на космические скафандры, с бронебойными вставками и  всеми видами химической и радио –защиты. Вадим про себя подумал, как он при этом  будет управляться с навороченным автоматом, выданным ему при входе, и начал уже  призадумываться. – первое правило сталкера, о которым учил его Шульман, было уже  нарушено. Сейчас можно было надеяться только на свою интуицию и профессонализм  тех ребят, что сидели сейчас в дрезине и хитро улыбались его неуклюжему падению.  Под ставший уже привычным, стук колёс, вся компания, уже весело переговариваясь,  неслась навстречу набегающим порывам ветра в туннеле. Всё в его бедной голове  смешалось в одну большую кучу. – мог ли он когда нибудь, даже в мыслях, либо в  каком нибудь сладком сне, вообразить, что когда нибудь, будет гнать в дребезжащей  тележке, по правительственной ветке метро глубоко под землей, да ещё с такой  сраной компанией в скафандрах, спасающей мир от вселенского зла? Безумный, и  дерзкий план контр атаки, обретал очертания, и он искренне надеялся, что расчёт  полковника в итоге был верным, и их не разорвут ещё у выхода слюнявые, голодные  пасти, странного мира за кольцевой...