Бедный Йорик

Андрей Тюков
Объект в феноменальном мире может восприниматься как 1) явление (вещь) и 2) символ (идея). Явление и символ (вещь и идея) в онтологическом плане есть одно и то же и представлены как двуединство воспринимаемой формы и соотносимого с формой содержания. Различие двух неразделимых частей бинарной структуры существует лишь в гносеологическом плане как воспринимаемое выражение (феномен) невоспринимаемого ноумена. Следует подчеркнуть, что преимущественное восприятие или явления, или символа определяется исключительно типом сознания: конкретным или метафизическим (религиозным). В метафизическом аспекте феномен следует считать тождественным ноумену. При этом тождество понимается как факт отсутствия непреодолимого различия, но не более. В ноумене отсутствует символическое, за отсутствием целей и задач коммуникации (такие цели ставятся и задачи решаются на феноменальном уровне, в форме явлений и символов). Говорить, что символ принадлежит духовному миру, ноумену поэтому неверно: как символ, так и явление вычленяются и обособляются в потоке бытия, принадлежат бытию и не принадлежат духовному миру. Всё, что становится объектом сознания, с необходимостью принадлежит сознанию, находится в сознании, не существует вне сознания. Нет посредника между физическим и метафизическим: такой посредник должен иметь - одновременно (постоянно) или временно - природу того и другого, что невозможно в силу взаимоисключающих качеств и свойств феномена и ноумена, их принципиально различной природы. Порождающее и порождаемое будут "родственниками" только в физическом мире, такое "родство" в духовном мире исключено.  Человек никогда не проникнет в пространство ноумена (если таковое существует), его уделом останется ментальное конструирование "высшей реальности", ему недоступной (быть может, также не более чем факт сознания и ментальная конструкция)...
Бедный, бедный Йорик.


26 января 2016 г.