Бумажный кораблик

Виктор Попов 51
               
               
                Эссе
               
                Время беззаботного смеха, где ты? Смех от души, когда в тебе хохотала каждая жилочка, когда громко ухало и  прыгало как на батуте сердце, когда в животе появлялись колики… когда не было и мысли, а как я выгляжу в смехе… То время ушло навсегда, то время отсмеялось, отхохотало вдоволь.
            В то время потому и хохоталось, что оно было простое, а главное очень надежное. И в сознании и в подсознании просто жили мысли, и не мысли, а законченная и, даже ни вызывающая никаких сомнений убежденность, что у меня есть мать, отец, школа, институт,  работа…. И все это умещалось в одном емком и самом дорогом слове – Родина.
           Да, и сейчас встречаются улыбчивые лица, а на многочисленных развлекательных программах по телевидению зрители улыбаются: кто снисходительно, кто язвительно, а кто попроще – даже смеется. Но смеется он не от души, а как бы экономя смех, как бы сдерживая радость, будто его постоянно  кто – то одергивает, откуда – то изнутри: нужно экономить, не все так в жизни хорошо, у тебя масса проблем… Человек, как теперь говорят, не может оторваться, оттянуться по полной…
         Я помню себя пацаном, бегущим по весне, вернее в весне. Бегу и кричу: «Мой первый, первый!»  Это я про бумажный кораблик, который несся в мартовском ручье. Смешинки солнца были в каждом ручейке, в каждой луже; светились счастьем мои глаза. Где – то в подсознании гранитная уверенность, о которой я тогда и не подозревал, что я тоже частица  этого счастливого мира, также как и ручей, также как бумажный кораблик.  И рожден я только для того, чтобы быть счастливым, чтобы смеяться. «Я же говорил, говорил, - кричал  я, - мой первый… и заливался от счастья смехом, а ручей, мне вторя, смеялся тоже: может надо мной, а может от того, что в эти короткие весенние дни тоже был счастлив». 
         Мне, конечно, было не важно, что мой кораблик приплыл первым. Главное было другое: он, как и я, участвовал в стремительном рождении весны, он, как и я, громко от души смеялся, звонко перебирая свои капельки по уже теплой земле.

                Виктор Попов