Лирическое отсупление

Этот Автор Без Имени
Так часто звучит слово любовь, поэт. Такое ощущение что повсюду любовь и повсюду поэты. Где это место я хочу там жить? Наверное его нет на земле. А жаль. Если вы пишите стихи это не означает что вы поэт, скорее всего стихотворец. Как просто, но точно.

Как отличить поэта от стихотворца? Я долго думал над этим вопросом, но в последствии пришел к выводу что поэт - это человек вне времени и границ, пишущий на особом ритмичном языке. Все остальные это стихотворцы, в лучшем случае и графоманы. Кто такие графоманы? Люди, которые за свою письменную работу не получают деньги или авторы, которых не оценили? Я сам не знаю ответа на этот вопрос.

Когда-то было время поэзии, но прошел 19 век. Прошли времена балов, тихой жизни, поэтических альбомов. Настало время перемен. Люди в движении. Все в суете. Кругом погоня за деньгами и уважением. Конечно приятнее писать стихи и печататься в  книгах с миллионным тиражами, чем махать киркой на заводе, но пробиться наверх тяжело. Особенно тяжело поэту.

Если в 19 веке стихи писали десятки дворян, то в 21 веке в Интернете на стихотворных сайтах проявляет активность десятки тысяч авторов. Это не соразмерная конкуренция. К тому же стихи что ни говори это прежде всего форма досуга для читателя. А в наше время стихи конкурируют с более интересными формами досуга начиная от кинотеатра и заканчиваю путешествиями.

А если писать стихи для людей? А если писать, то будет сложно. В школе нас закармливают Пушкиным и Лермонтовым в ущерб другим, когда обходят стороной мировую классику вроде проклятых поэтов и не только. В нашей литературе уже есть звезды. Нового гения никто не ждет. сплошь и рядом в литературных объединениях состоят из людей далеко не талантливых, а проворных. Литературные конкурсы очень специфичны. Лауреатами можно стать либо по велению фортуны, либо в меру своего поэтического веса. Очень редко на конкурсах выигрывают достойные работы. Может быть поэтому до сих пор не было новых имен в поэзии.

С появлением Интернета, многие пишущие стихи получили возможность быть услышанными. Если раньше многие страдали тихой "графоманией" так как некому было показать, то теперь появилась возможность быть услышанным. Поэтому все сети так много стихотворений, которые хочется закрыть на первом катрене.

Что касается авторской активности в сети на всевозможных поэтических форумах, сайтах. Здесь не все так просто. с одной стороны присутствует возможность ознакомления со сторонним мнением насчет своих стихотворений с другой стороны можно на долго увязнуть "в литературном болоте", так как время будет идти, а вам будет казаться что вас читают люди, так как список читателей растет и растет список полученных рецензий. Хотя всему есть объяснение счетчик количества читателей растет так как система не помнит все читателе и через кадую неделю старый читатель будет восприниматься за новый, очень большая часть неизвестных читателей боты, а рецензию пишут в основном те, кому вы написали или те, которые думают что вы им напишите. К литературной деятельности это не имеет ни какого отношения и по мере прошедшего время творческий рост сводится на нет. Эти сайты вам не смогут дать больше того, что вы сможете взять.

А конкурсы проводимые в рамках литературных сайтах, как правило вообще междусобойчики. Такие конкурсы абсолютная трата времени, кроме дурновкусия жюри там нечего взять, но дурновкусия большинству людей и в жизни хватает. Поэтому там делать нечего.

В последнее время приобрели популярность разные жанры навязанные из вне, вроде хокку и верлибра. Что касается хокку, да это возвышенная поэзия, но на японском языке в силу особенности японского языка, на русском языке это блеклые ветви сакуры. Что касается верлибра, то его популярность продиктована тем что на западе он популярен. А в России принято негласное правило, что популярно на Западе, то модно и у нас. Однако в ряде европейских стран ударение фиксировано, когда в русском языке нет. В европейских верлибрах нет рифмы, но есть присутствие ритма, т.е. это белые стихи говоря по-русски. В России белые стихи никогда не были популярны в силу своей не мелодичности. В русском понимании верлибр это разновидность стихотворения без рифмы и ритма, но не проза. Исчерпывающая информацию формулировка! Как можно написать то что не имеет точного объяснения? Верлибр так и останется "вечным двигателем". Большинство работ написанных верлибром откровенная халтура. Здесь нет будущего.

Некоторые начинающие авторы бояться плагиата. В большинстве случаев эти опасения беспочвены. В сети достаточно стихотворений более высокого качества, на которые никто не покушался. К тому же если вы опубликуете на литературном сайте свою работу. Вы в электронном варианте будите иметь доказательство того что на такую-то дату у вас уже была написана эта работа. Поэтому даже выгоднее размещать в сети, а то вдруг хакеры ваши шедевры украдут.