Кумиры нашей молодости. Жан Татлян

Георгий Родд
      А он пел только о Любви

Он был кумиром, истинным кумиром,
Хотел того он, или не хотел.
Он возвышал нас над бесцветным миром,
А он не колдовал, он просто пел.

Он в восемь лет с гитарой подружился,
Не ведая, что ждёт его вдали.
Он с нею рос, мужал и распрямился
И зазвучали песни о Любви.

Он был красивым и  неотразимым,
Он видел сквозь туманы фонари.
И голосом своим неповторимым
Он просто пел нам песни о Любви.

Он не любил тусовок и компаний,
Он не любил парадные огни.
Не знал, что море ждёт его скитаний,
И пел нам песни только о Любви.

Его таскали по партийным кабинетам,
Ему твердили, партию хвали,
Но верен был всегда своим заветам,
И продолжал петь песни о Любви.

Он бережно хранил свою свободу,
Оставшись за неё от родины вдали.
Не изменял он никогда народу,
Когда свободно пел нам о Любви.

А здесь, у нас, его крушили и ломали,
Чтоб мы забыли, когда радости цвели.
Огнём калёным память выжигали.
Но в нас звучали песни о Любви.

Но он вернулся через расстояния,
Вернулся к нам с того краю земли.
И снова, будто не было прощанья,
Поёт нам песни, песни о Любви.

      Жан Татлян родился в 1943 году в городе Салоники /Греция/ в семье армян  выживших после турецкого геноцида. В 1948 году, поддавшись  на советскую пропаганду его семья, как и сотни других, переезжают в Советскую Армению. Но этот переезд райской жизни не дал. Было всё, и "крыша" КГБ, и дискриминация при приёме на работу, и многое другое. Семья жила трудно и Жан начал работать с 12 лет. Белил потолки, выполнял разные работы. А на первые заработанные деньги купил себе гитару. И пел, пел для себя и своих друзей.
       В 14 лет он стал гитаристом небольшого ансамбля со своим солистом. И однажды он решил спеть сам. И присутствовавшие просили петь только его. С ансамблем пришлось расстаться. В 18 лет он становится солистом Государственного джаза Армении. К этому времени в нём проявился талант поэта и композитора. И с тех пор он пел песни только собственного сочинения. Через два года он переехал в Ленинград. С этим городом он связал всю свою жизнь. Здесь он создал свои первые шедевры "Уличные фонари", "Осенний свет" и др.
       И мы не могли уже себя представить без его песен. Популярность его была невероятно высока. Его голос звучал по радио, на каждой танцплощадке, в каждом дворе. Было выпущено 50 миллионов его пластинок. Но все его песни были о любви,
о простых человеческих отношениях. Он никогда не пел о партии, комсомоле. Это вызывало нарекания и гнев начальства, которое перерастало в требование.
        И в 1971 году он будучи "невыездным", оформив фиктивный брак, с одним чемоданом уехал во Францию. Тотчас он был предан забвению. Всё что можно, было  уничтожено и размагничено. В Париже ему пришлось начинать с нуля. Он пел в кабаре "Распутин" и др. Он был сильный человек, а сильным везёт. Он открывает свой ресторан "Две гитары", и завоёвывает уже французских слушателей. Становится знаменитым. Он представлял Францию на праздновании 200 летя США. Гастроли по всему миру. Заключил контракт с самым знаменитым  Лас Вегаса "Империал Палас". Право на такой контракт имели только знаменитости с мировым именем. И снова турне, турне, турне.
        И вот в 1990 году он приезжает в Россию, в родной Ленинград. Даёт три сверханшлаговых концерта. В это же время по центральному телевидению было обращение к народу, выслать у кого сохранились пластинки с его песнями, для восстановления его памяти. Я в том числе тоже выслал две пластинки. После этого он много раз возвращался в Россию, в Ленинград. У него там небольшая квартира и дача в пригороде. На вопрос, где он живёт в Париже или в Питере, он шутливо отвечает, в самолёте. И продолжает петь на 4 языках: Армянском, русском, французском и идише.
     ЗДОРОВЬЯ Тебе дорогой ЖАН. Пусть Твой голос звучит ещё долго долго и радует Твоих слушателей по всему миру.