Графомания

Беня Молдаванский
ГРАФОМАНИЯ

Я не считаю себя великим поэтом.
Я не считаю себя просто поэтом, поскольку вкладываю в это понятие нечто большее, чем то, на что я способен!
Однако, я всячески избегаю греха графоманства, и это, по большей части, мне удаётся.  По крайней мере, со слов и уверений многих людей, которым нет никакого смысла мне врать и льстить…


Признаться честно, я никогда не задумывался, что означает данный термин, пока не стал частенько доставать из себя маленькие стишата, которые нравились моим друзьям и знакомым.
Потом я начал их публиковать в интернете. Смотрю – людям нравится, и это, конечно же, льстит, хотя я абсолютно не тщеславный человек!
Но, одновременно с моими публикациями на разных сайтах, мне стали приходить стихотворные рецензии. Стали навязываться поэтические дуэли и так далее. И тут я увидел то, что скрывалось от меня всю мою сознательную жизнь…

Я учился в советской школе. Стандартное образование стандартного советского ребёнка. Я рос на тех поэтах, которых мы проходили в школе. Их чёткие, выверенные строчки, яркий смысл их стихотворений, мелодия рифмы и глубина чувств – всё это, безусловно, было великолепно! Но я считал это нормой… банальным поэтическим стандартом… Тогда для меня, в этом смысле, существовали лишь две категории людей: поэты и непоэты. С поэтами всё ясно: они могут писать замечательные стихи. С непоэтами тоже всё ясно: они вообще не могут писать стихи.
Ах, да… Совсем забыл… Были ещё поэты-диссиденты… Мало тогда я знал о них, но априори, во мне была чёткая уверенность, что это такие же поэты, как и все остальные поэты, только пишут они о власти, о жизни во всех её нелицеприятных проявлениях или же они разбавляют своё творчество крепким словцом… Кстати, Высоцкий был у всех на слуху, несмотря на свой какой-то полуофициальный статус. Но в его величии, как поэта, сомневаться ни разу не приходилось и уже не придётся…
Но, вернёмся к нашим баранам, точнее, к графоманам. Так что же скрывалось от меня до тех пор, пока я не начал публиковаться в интернете? А скрывалась от меня огромная масса народа… целый пласт жизнедеятельности людей, которому я, поначалу, даже не мог дать хоть какого-либо чёткого определения. Я обнаружил третью категорию людей. Я стал их называть недопоэтами. Позже, прочитав значение слова «графоман», для меня всё встало на свои места. Оказывается, есть конкретное определение этому явлению. Есть! И я обрадовался, что оно есть!
Но огорчало другое… Зарывшись в интернете на долгое время, я ужаснулся масштабу данного явления! Сотни, тысячи, десятки тысяч тех, кого можно смело отнести к недопоэтам!
Да, есть у них рифма! Есть! Иначе то, что они выдают, просто нельзя было бы назвать стихом. Есть рифма. Она не всегда чёткая, чаще банальная, в стиле «пришла-ушла», «любовь-кровь» и т.д. Но у таких недопоэтов в угоду рифме теряется всё! Смысл, логика, тема стихотворения превращается в такой абсурд и бред, что читать такие «поэмы» мозгом - просто противопоказано! Глазами ещё можно.  Глаза ловят рифму и не более. А вот мозг – критик уже более суровый…
У кого-то, конечно же, есть смысл в стихах. Однако, общая поэтическая конструкция настолько нелепа и корява, что здесь уже даже глаза и внутренний читающий голос начинают спотыкаться, как на ухабистой дороге. Про темп и размерность строчек в таких «творениях» можно вообще не говорить…
Но и это тоже не беда! По большому счёту, ничего страшного в этом нет. В конце концов, кому какое дело, кто как пишет? Каждый пишет так, как он может, и не лучше…
Огорчает другое… Масса махровых графоманов преподносит себя, как великих поэтов! Поэтов не ниже Есенина, Ахмадулиной, Евтушенко… Они так и купаются в лучах своей надуманной поэтической славы! Они считают себя очень великими творцами, не смотря на свою широкую НЕизвестность! А самое удивительное: графоманов более чем достаточно даже в Союзе писателей! Представляете, друзья??!! Вот такие дела…
Но это уже из области человеческого тщеславия и иных пороков…

И всё же, очень часто графоманы меня радуют и поднимают мне настроение! К стихотворной нелепице я всегда стараюсь подходить с юмором и строго не судить! Зачем судить? Как говорится, не судите, да не судимы будете! Есть и абсолютно удивительные «стишки» у графоманов, особенно у тех, кто пытается изобразить стихотворную рецензию или написать ответный «стишок»! Они пытаются овладеть Музой, но она им отказывает! И это видно! И это так мило и забавно!

К примеру, есть у меня широко известный в узких кругах стишок:


Не понял я картину мира...
И не сложился жизни пазл...
Права соседка тётя Фира,
Я круглосуточный шлимазл!

А вот рецензия от некой Л.М.

Нашёл, чем хвастаться, однако!
Попробуй лень преодолеть -
Не станешь князем ты Монако,
Но будешь хлеб с икрой иметь...

И тётя Фира зарыдает,
В  объятья кинется к тебе,
"Шлимазл" - пятно, но отмывает
Усердье пятна и в судьбе!

Конец цитаты.

Ну что сказать? В целом, очень неплохо! Если глазами читать. Но давайте разбираться:
Некая Л.М. считает, что я этим хвастаюсь! Почему она так решила, одному Богу известно… Уверяю вас, что моё хвастовство ни коим образом не повлияло на желание написать этот стишок. Да и само хвастовство мне чуждо. А уж хвастаться недостатками – это вообще нонсенс!
Едем дальше. Некая Л.М. приписывает мне лень. То есть, если я не буду лениться, то тётя Фира зарыдает и кинется мне в объятия. Мне не ясно, во первых, с чего Л.М. взяла, что я ленив, и, во-вторых, почему тётя Фира должна зарыдать и кинуться мне в объятия??? Тётя Фира – женщина весьма почтенного возраста! Она и в молодости особо не бросалась на шею мужчинам. А уж заставить её зарыдать, тем более методом борьбы с приписываемой мне ленью – задача нереальная в принципе!
Так же, мне сдаётся, что Л.М. не совсем понимает значение слова «шлимазл». По сути - это «придурок»,  «неудачник», и т.д. Но, никак не лентяй! Замечу, что придурки и неудачники могут быть очень трудолюбивыми работниками! Но, как показывает жизнь, трудолюбие, или как пишет Л.М. - «усердье», далеко не всегда является гарантом счастливой судьбы…
Таким образом, включив мозги и логику, нетрудно понять, что рецензия Л.М. – абсолютная графоманщина. Отсутствие конкретного смысла и даже правды про меня, незнакомого для Л.М. человека. Всё написано лишь ради рифмы, не вникая в суть. Честно говоря, у меня и самого в моём стишке особо глубокой сути-то нет. Это просто юмор, юмор и ничего больше!
Но я, всё таки, написал ответ для Л.М.! Редко со мной такое бывает, но вот что-то попёрло вдруг. Как говорится: «Остапа несло!»

Есть удивительные бабы,
От коих полон я простраций,
Те, шо давать советы рады,
Не зная сути ситуаций!

Они припишут лень трудяге,
Непьющим же припишут пьянство,
Богатства тайные - бедняге,
А иудеям - христианство!

Ой, вэй, за шо мне эта мука?
За шо советы дилетантки?
За то не ведает наука
И тётя Циля с Молдаванки...

Откуда столько компетенций
В некомпетентных индивидах:
У детворы и бабуленций
И их различнейших гибридах???

Мне не понять таких тенденций,
Я не ищу на них ответы...
Давно не трачу я потенций,
Шоб класть на данные советы...

А шо касательно соседки,
Чьи взгляды к старости заразны:
Так у неё дедЫ и детки
И даже кошки - все шлимазлы!

Но я писать не стану матом
За то, какая тётя Фира,
Не потревожить неформатом
Шоб виртуального эфира...

Но этот мой ответ Л.М. также поспешила ответить следующим:

Теперь понятно окончательно,
Шо в пазлах Беня - полный швах,
Но шо хотел сказать, мечтательно
Обозревая мир во снах???

Конец цитаты

Что стало окончательно понятно Л.М. после моего ответа – не ясно. Почему я швах в пазлах – тем более! Более того, я никогда не говорю «мечтательно», да и ещё при этом не «обозреваю мир во снах»! Друзья, вы когда-нибудь пробовали обозревать мир во снах, при этом что-то пытаясь сказать??? Лично я с трудом могу представить себе этот процесс… Одним словом, на эту махровую графоманщину я даже не стал отвечать, видя полную бессмысленность дальнейшей стихотворной дискуссии…

Далее…

Есть у меня старенький стишок:

Я скромен так, что тошно самому,
И я предвижу ваш на то сарказм!
И честен я, хотя бы, потому,
Что не умею симулировать оргазм!

Опять же, при написании стишков, я, кроме юмора, редко, чем руководствуюсь.
Ну, смешно, весело, и слава Богу!

Нет же! Одна женщина мне написала рецензию! Это просто шедевр жанра!!!


Симулировать оргазм умеют женщины,
На то у них найдется сто причин.
Всем им они судьбой завещаны,
И это утешает всех мужчин.

Конец цитаты.


Вчитайтесь, друзья! Вдумайтесь...

И такими «стишками» интернет забит до отказа! Опять же та же схема. Глазами всё ровно. Давайте разбираться мозгом…

"Всем им они судьбой завещаны" Это про что? Всем им, значит женщинам? Ну, допустим. А они - это кто? Или что? Оргазмы? Ну, хорошо! Хотя, оргазм, завещанный судьбой, звучит максимально идиотски! А может причины симулировать оргазм завещаны судьбой? Ну это тогда прям апокалипсис какой-то! Бедные женщины…
Но самое странное: что же это такое это самое «ЭТО», что утешает всех мужчин? Может быть мужчин утешает то, что женщина симулирует оргазм? Покажите мне такого мужчину, который знает, что его женщина симулирует оргазм, но его это утешает!!! Если мужик узнает о симуляции, то он, как минимум, горестно задумается, а, как максимум, уйдёт в длительный запой!


Итак, друзья, я привёл Вам в пример мельчайшую частичку из всего того графоманства, которое я постоянно читаю в интернете. И иной раз, я даже не знаю плакать или смеяться от таких строчек.
Правда, у меня как-то раз проснулось желание написать специально по-графомански! Просто приколоться! Я взял ручку и листок бумаги… Сосредоточился… И знаете, что у меня получилось??? Ровным счётом ничего! Ну не могу я так писать! Мозг постоянно мне кричит из черепной коробки, что это неправильно, что так писать нельзя, и автоматически включает мне правку, как будто в нём встроена функция Т9!
Спустя, какое-то время, я вновь вернулся  к попыткам сочинить что-нибудь графоманское. Надеюсь, друзья, что на этот раз у меня получилось… Я очень старался!

Итак, пара моих графоманских стишков. Первый стишок, естественно, о любви. Эта слезливо-сопливая графоманщина, пожалуй, шире всего представлена в интернете:

Снова ко мне пришла любовь,
И она опять волнует мне кровь
Я так сильно влюбился в тебя,
А ты вообще не любишь меня!


Второй стишок – это стилизация на тех графоманов, кому не дают покоя лавры истинных поэтов, и они пытаются изобразить что-то похожее по смыслу. Вот бы что написал графоман, которому не дает покоя стихотворение Эльдара Рязанова: «У природы нет плохой погоды»:

Всё прекрасно у природы
Море, лес, поля и горы
У природы всегда всё прекрасно
Дождь, мороз, тепло и ясно!

Нам давно уже понятно:
У природы всё всегда внятно
И прекрасно у природы
И беременность, и роды!



Не судите меня строго…


Подводя итог, скажу, что весь этот современный графоманский шабаш мне очень напоминает наш попсовый шоу-бизнес девяностых. Помните? Те, у кого было достаточно денег, снимали клипы и пели абсолютно уродские песни, объявляя себя великими певцами, или же пропихивали на сцену своих абсолютно бесталанных чад с явными признаками отсутствия не только голоса, но и слуха! Но эта пена прошла… Где они, все эти «певцы» и «певички», все эти «однодневки» с своими «уси-пуси» и «пришла-ушла»? Нет их. Видимо, природа отсеивает весь этот шлак… А истинные ценности остались, и они будут всегда. И Моцарт, и Высоцкий, и Утёсов, и «Песняры». Всех не перечислишь, но все они – великие мастера своего дела!
Тоже самое будет и на стихотворной ниве. По крайней мере, мне этого очень хочется! Уйдёт графоманская пена, а Пушкин и Лермонтов будут навечно в памяти народа! А от современной рифмующей массы в памяти останутся очень немногие, но истинные Поэты. Поэты с большой буквы.  Но это покажет лишь будущее…

Искренне Ваш,
Беня Молдаванский.

P.S. Хорошие стихи, друзья, пишите!
А нехороших стихов не надо, не пишите!

(Неизвестный мне графоман)