Леди Макбет деревни Бурково

Людмила Воронова
   Занятная штука - жизнь! Давно заметила: некоторые люди умеют жизнь свою проживать с удовольствием, я бы сказала, со вкусом. И самые рядовые события преподносят с горящими глазами. Мол, знай наших!
   В каждом населенном пункте, будь то самая маленькая деревенька, есть свои герои и чудаки. Может, не Монтекки и Капулетти, не леди Макбет, но что-нибудь в этом роде.
   Вот и в моей деревне имеются. Лет 100 назад жил-поживал здесь Андрей Серов, записной деревенский щеголь. Мужички бурковские не бедные были. Из-за малоземелья пахать им, правда, почти нечего было. Но дело свое знали: ремесла, извоз, дачи сдавали. Сады у всех были великолепные. Яблоки не переводились. Каждый хозяин имел несколько домов - для дачников. А дачники московские знатные приезжали: Рихтеры, Валерий Брюсов, говорят, Шаляпин Федор Иванович гостил здесь.
   Сирень да черемуха были знатные. Да и места здесь соловьиные. В таких-то местах интересные любовные истории случаются.
   Андрей любил принарядиться. Обычно деревенские мужики берегли праздничную одежду, но Андрей щеголем ходил: сапоги хромовые, перчатки лайковые! Заметный мужчина был. Семья его прибавлялась ежегодно. Пятеро детей было, да шестой в проекте. Только стала жена примечать, что муженек ее отлучается непонятно куда. Будто специально ищет предлога.
   Тогда в поселке Валентиновка станции еще не было. Она появится в 1930 году. Железнодорожная ветка шла от Мытищ до города Щелково, движение поездов было открыто в 1895 году. "Пост Болшево" называлась станция, ближайшая к нашей деревне.
   Как очутилась жена Андрея Серова на станции Мытищи - не известно. Может, кто-то подсказал несчастной, что у мужа есть любовница в Мытищах? Теперь никто не узнает. Только оказалась она на одной платформе с мужем и его возлюбленной. Любовники ворковали, как голубки.
  Жену захлестнула обида. Как раз подходил поезд. Она разбежалась  - и со всей силы толкнула изменщика под колеса и вслед за ним прыгнула сама!..
   Пятерых детей вырастила бабушка. Ох, хлебнули они лиха!