Живая Этика открывает врата постижений

Владислав Стадольник
      Живая Этика усматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Для того, чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно, прежде всего, найти в себе качество истинного Служения Иерархии. Именно, все ханжи, прежде всего, отходят от Живой Этики. Никакое предстояние перед Предметом, символизирующим Высший из Обликов, не поможет, если нет истинного почитания. Мы знаем ханжей, которые могут молиться словами, но молчать сердцем. Именно, эти ханжи любят говорить о священном Изображении, висящем у них в углу или стоящим у них на столе. Живая Этика должна, прежде всего, выражаться в Этике явленных действий каждого дня. Живая Этика поможет охранить обличие человека. Эти Огненные Законы дадут духу понимание Иерархии. Служение может быть чудесным мостом между Мирами, ибо Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле. Не нужны все уверения в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний. Так же, как собственный свет освещает окружающее, так и собственная тьма заглушает все пространство. На пути к Миру Огненному нужно задуматься о грозных последствиях, если Живая Этика не была применена в жизни.
      Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 135, 136

      Повторение основных понятий не заимствование, не плагиат, но установление определенного ритма, оживляющего материю и сообщающего ей движение обновленной жизни. С Учением будет происходить множество странных и непонятных ситуаций. Будут перетолкованы по своему разумению многие моменты, в силу разнообразия накоплений сознания, но в целом Живая Этика сдвинет глыбы грубого материализма, и скалы самости откроют врата в долину удивительных постижений. Даже малое следование принципам Огненного Пути изменит карму неблагоприятную. Но следование неотступное может открыть возможности постижения Высших Миров за одну жизнь. Но легкое скольжение по поверхности может сделать из души перекати-поле, способное прибиваться под воздействием стихий к неизвестным берегам. И дай бог, чтобы эти берега не оказались скалистыми и опасными для пути.
   Константин Устинов. Пространство Света. § 15. 5 декабря 2002 - 12 февраля 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЖИВАЯ ЭТИКА ОТКРЫВАЕТ ВРАТА ПОСТИЖЕНИЙ (1)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что понятие вмещения должно быть ясно установлено. Многие полагают, что вмещение есть принятие доводов противоположных. Между тем, вмещение есть понимание побуждений. Можно милосердно понимать причины, руководящие собеседником, но было бы непозволительно немедленно отказаться от своих давно продуманных убеждений.

      Вмещение имеет сходство с состраданием. Можно видеть, как заблуждаются противники и поступают против своей пользы. Но как бережно нужно убеждать их! Кроме того, нужно помнить старинную пословицу: "О вкусах не спорят". Можно знать кармические причины таких вкусов. Можно видеть следы атавизма, но невозможно искоренить скоро наслоение наклонностей.

      Не поймите, что Мы являем яркие привычки, которые царствуют над людьми. В данном случае говорю о вкусах, которые гораздо глубже, нежели привычки. Также не легко оспаривать вкусы человека, которые различаются от окружающего, но не содержат в себе ничего отвратительного. Можно указать на дисгармонию, но не каждое ухо способно уловить её.

      Мыслитель наставлял: "Умейте так расширить сердце, чтобы вместить чужую боль тогда найдёте и слова утешительные"» Учение Живой Этики: Надземное, § 502

      Мысль, принятая и утвержденная в плотном мире, в Тонком Мире уже автоматически продолжает уявлять себя по принятому ею направлению. Что днем решено, то ночью продолжает звучать в унисон с принятым решением. Это положение приложимо ко всей жизни земной. Посев совершается на земле, всходы же принятых и утвержденных мыслей дают богатый урожай и в соответствии полном с посевом – в надземном. Сеятели здесь, жнецы там. Посев совершается в сфере своего собственного микрокосма и пожинается им же. Кристалл порожденной мысли остается в своей собственной сфере, и, будучи магнетичным, притягивает к себе созвучные образования мыслей. Разница в том, что инертность материи плотного плана требует много чисто физических действий для того, чтобы мысль облеклась в плоть, в то время как там пластичность тонкой материи позволяет мысли облечься в форму мгновенно. И многие, окружая себя многолетними формами мрака и безысходности, не понимают, что с немного большим усилием они могут заменить их мыслеформами совершенно противоположного порядка. Но это надо знать и понимать мысленный творческий процесс, происходящий в мире незримом. Обычные же люди, соприкасаясь с тонкой видимостью, принимают ее так же, как принимали в свое время свое плотное окружение, и реагируют на него так же, как и при жизни на земле.

      Чтобы разбить круг безысходности, надо иметь хотя бы малое знание, но так как оно отрицалось, то и выхода нет. Этим пагубно отрицание, ибо делает человека бесполезной игрушкой судьбы и всевозможных влияний и злых обитателей Тонкого Мира. Утешение лишь в том, что чистое сердце, даже не зная ничего, создает вокруг себя чистое окружение и приобщает себя к созвучному ему слою. Слои охраняются стражами, ставленниками Иерархии Света, и никто незаконно не может проникнуть в более высокую сферу, если аура его не соответствует ее вибрациям. Темные свободу имеют себя выявлять в царстве своем, в низших слоях, попавший туда по созвучию аур выбраться оттуда не сможет до тех пор, пока аура его не осветлеет, а сознание не устремится кверху, что трудно необычайно. Не может сердце, не знавшее Света, к нему устремиться. Могла бы Помочь Иерархия, но надо иметь веру, хотя бы с горчичное зерно, в ее существование и сознательно призвать хотя бы кого-нибудь, стоящих на ее лестнице. Все доброе, хорошее, положительное, созидательное и строительное, что совершил человек на земле, служит ему ступенями восхождения к Свету, в соответствии с энергиями, приведенными им в действие.

       Закон созвучия правит там мощно. И никакое лицемерие, никакой обман, никакие ужимки не помогут, ибо все скрытое становится там явным и магнетичным в своей активности. Каждая когда-либо продуманная, а главное прочувствованная мысль выплывает на авансцену и требует своего утверждения. Если решение к Свету идти бесповоротно – многое можно отбросить; если же слабость и колебания налицо – мысль овладеет своим породителем. Именно каждая мысль должна быть искуплена, то есть энергия ее должна исчеркать себя на своем породителе и быть нейтрализованной. Твердая решимость к Свету подняться нейтрализует возникшую мысль и тушит ее силу. Но хорошо еще на земле разделаться с этими порождениями своего сознания и тушить их всякий раз, когда они появляются на горизонте. Там трудно с ними бороться, ибо усиливается и обостряется все. И образы прельщения, принимая яркие и влекущие формы, топят в своем окружении слабое сердце. Но если нечистые мысли получают решительный отпор всякий раз, как возникают перед сознанием, борьба будет краткой, и победа обеспечена.

      Чтобы подняться к Вершине и там встретить Меня, себя надо оставить у подножия. Груз самости на высоту не поднять. Самости нечего делать там, где дыхание вечности касается сознания. Нечем самости в Космосе жить. Космическое и личное не сочетаются. Сверхличная жизнь разрушает тюрьму, которой является личность, замкнутая в свой малый мирок мыслей, чувств и представлений, касающихся только этого мирка, не имеющего отношения ни к чему, что выходит из его пределов. Если бы только поняли люди, чего лишаются они, ввергая себя в цепи, скованные ими самими. Говорят: он живет для других, он никогда не думает о себе, – не понимая, что человек, так живущий, самость свою побеждает и право утверждает этим свое на вход в Высшие Сферы. Ведь это тропа, ведущая к непрерываемости сознания, то есть к бессмертию. Смысл и значение изъяты из многих этических понятий, и потому так далека этика жизни от жизни и стала мертвой она. Даем Живую Этику жизни, утверждающую Свет и ведущую в жизни. В Беспредельность ведет Наша Этика жизни, утверждая жизнь духа на Земле и в мирах.

      Не выходя (мысленно) из себя, но обнимая собою явление, обнимая сознанием своим, его (это явление) постигают. В орбиту сознания включается постигаемое явление. Где сознание, там и дух. Когда сознание посильно стремится охватить явление Мое, Я ему Раскрываюсь. Явление Мое нуждается в осознании. Мера понимания ограничивается широтою вмещения сознания. Ограниченность заменяется беспредельностью, малое – большим. Сбрасывается это ограничение постепенно, утверждая путь духа. Среди видимого утверждается невидимое, среди тьмы – Свет. Это путь утверждения несомненного вопреки видимости плотной. Нет иного пути, кроме пути утверждения духа.

      Дух над всем, и всё в духе. Дух ничего не страшится, ибо ничто не может ему повредить. Оболочки – слуги его. Ни с одной он не отождествляет себя, ибо знает временность каждой. Дух есть огонь, а тело огненное – его несменное одеяние. Чтобы быть в нем сознательно, надо оформить его. Утверждение качеств духа есть процесс сознательного оформления огненного тела. Священная Этика превращается в действо (делание) огненное, когда она применяется в жизни. Отвлеченность добродетелей становится жизнью огненной действительности, а качества духа – ступенями подъема. Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение – путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги. Не заслонитесь словами. Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь – пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения – на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше – меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.

      Высшее «Я» хочет одного, астрал и малое «я» – другого. Как найти линию правильного действия между двумя? Астрал, не сдерживаемый бодрствующим сознанием, уявляет себя в снах, показывая своим поведением действительную ступень преодоления сосредоточенных в нем свойств, изживаемых, но не изжитых; что внесено в него сознательной волей его владельца, то в нем и есть. И можно ли удивляться, что он продолжает делать то, чему научен, и любит то, что любил или любит его хозяин, его господин. Если отказались от мяса, а в глубине души лелеется мысль о том, как бы покушать его, то и астрал, приученный к мясу, будет жаждать его и, лишенный его, будет в снах предаваться обжорству. Изжитые окончательно свойства тоже могут уявляться во снах, но эти отрыжки не страшны и быстро затухают совсем. Но живуче не изжитое, а лишь подавленное волей.

      Тонка разница между подавлением и изживанием. Подавляется то, что живет, что есть, что существует в астральной оболочке, ожидая любого благоприятного случая, чтобы проявиться. Изжито то, что за ненадобностью отпадает от человека, как осенняя листва с деревьев. Отпавший лист уже не приставить, он отмер. Борьба с астральными накоплениями требует большой настойчивости, упорства и целеустремленности. Астрал питается мыслью. Если мысль не питает его, не могут расти его свойства. Астрал питается поступками, если в них вложена мысль. Выношенное и возлелеянное мыслью, особенно упорно в астрале. Искоренение ведется силою мысли. Легче всего управлять телом и его подчинить, труднее всего астралом. Годы может спать подавленное свойство, с тем, чтобы в один непрекрасный момент со всею силой и яростью обрушиться на своего породителя и воспитателя. Можно представить себе несдержанное буйство астрала в Кама-Локе, где все обострено до предела и кажущиеся и обманчивые возможности, но яркие и [...] живые сулят самое широкое удовлетворение всех его вожделений. Отсюда пиры одурения, и призрачное курение, и все прочее, на что только способно воображение человека, не сдерживаемое обычными земными условиями.

      Всё скрытое и подавленное выявляет себя до конца. И ярость астрала надо тут преодолеть, и победить, и отбросить, как листья сухие. Трудно. Но лучше борьбу начать на Земле, и на Земле обуздать эту оболочку и привести в полное повиновение. Надо лишь пищи ему не давать никакой. И умрет он, пищи лишенный. Все прошлое надо провести перед новым, возросшим сознанием и наложить на него печать последнего выбора и решения воли, отбросив туман бывших прельщений со всего, что случилось когда-то. Даже дом требует чистки, тем более все закоулки сознания.

      Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и самые недостижимые мечты – это сфера Девачана, область исполнения снов более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле, но есть и область другая, где тоже все движется мыслью, сфера Незримого Мира, которая для Архата есть сфера действительности, где царит его мысль. Здесь осуществимо все для того, кто владеет своей мыслью. И то, что на Земле является невозможностью или мечтою, там выливается в яркие, реальные формы, позволяющие творить в условиях безграничной свободы. Говорится о мыслях высоких и творчестве светлом, ибо эксцессы мыслей порочных регулируются законом равновесия. Не будем думать, что нечто неосуществимо и мысли о нем без последствий, лучше будем считать, что в Мире Тонком можно жить и творить так, как позволяет потолок творческого воображения.

      Недостижимое и невозможное на Земле можно перенести в Мир Незримый и осуществлять в нем мечту, уже не связанную условиями и ограничениями плотного мира, имея при этом в виду, что когда-то и где-то творящая мысль выльется и в плотные формы, то есть осуществится и на Земле. Но пока пусть полет творческой мысли не будет остановлен невозможностью плотных условий, ибо действительность Незримого Мира дает жизнь каждому образу мысли, каждой форме ее. Архат в тонком теле творит и живет в мире надземной действительности, прообразы которой, в конечном итоге, творят жизнь на Земле. Полетов мечты не будем бояться, если мечта является творческой, или жизненной, или приносящей реальные следствия. Только беспочвенные мечтания, наполненные самостью, отбросим, ибо бесплодны они. Задуманное и помысленное днем можно осуществить ночью, на плане незримом, если внешние условия не позволяют сделать это обычным путем. Можно связаться с другом далеким, можно заложить основание для реализации мечты на Земле, многое можно мыслью творить на Земле через сферы Надземного Мира.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Воля укрепляется постоянством, упорством и устойчивостью. При длительности волевого действия побеждается временность сопротивления внутренней инертности и противодействия. Самые сильные попытки устремления или яркие вспышки восторженности – ничто по сравнению с постоянством и неуклонностью малозаметного волевого усилия. Оно действительнее всего выражается в ритме. Ритм волевого действия силен необычайно, хотя бы светимость его по сравнению с яркой вспышкой восторженности была бы мала. Вспышки затухают так же быстро, как и разгораются, – в этом их слабость, постоянство же будет свойством ровногорящего, неугасимого пламени духа. Из малого оно вырастет в пламенную громаду, в то время как вспышка быстро погаснет. Огонь неукротимого устремления вырастает из постоянства непрерываемого ритма. Силу ритма надо понять не только в движении небесных светил, но и в жизни сознания также.

      Могут спросить: почему так настаиваем на очищении. Ответьте: при абсолютной зрительной памяти и способности создавать яркие и четкие образы мысли они будут настоящим бедствием и для их породителя, и для окружающего, и для пространства, если сознание нечисто. Также и обостренная восприимчивость при наличии в проводниках зараженной низкими мыслями материи вызовет и созвучия соответствующие. Словом, получится конвейер зла. Вот почему неготовые сознания, безрассудно коснувшиеся без предварительного очищения, кончают одержанием, или сумасшествием, или расстройством здоровья. Мудро Учитель ведет, постепенно углубляя познание и укрепляя организм советами йоги. Кто-то сетует на медленность Пути и на то, что не открываются центры в желаемой мере. Не от мудрости эти мысли. Ведь огненный аппарат человека очень легко пережечь.

      Трудно совместить тягость плотного существования с возможностями безудержного устремления и знанием Тонкого Мира. Только равновесие поможет удержаться на гребне волны. А равновесие духа – одно из самых труднодостижимых качеств. Но достоинство всех положительных качеств духа в том, что их можно развивать и усиливать беспредельно и притом совершенно безопасно для организма. Как бы ни росли преданность, или любовь к Иерарху, или мужество, или спокойствие, или самообладание, кроме пользы своему обладателю, они не дадут ничего. Можно подумать о том, сколь ценны эти нетленные и неотъемлемые накопления и сколь же нужны для продвижения, сколь необходимы они в Мире Надземном. Что же является наинужнейшим в жизни земной? Утверждение качеств всеми помыслами, всем устремлением, всем желанием. Но кто же захочет время терять над тем, что не имеет в себе того, за чем обычно гоняются и чего ищут люди. Но захотевший и руку к тому приложивший спело пожнет и в этой жизни, и в той, и в тех, которые будут.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4