шагнуть за горизонт

Симмона Михпетова
Новое – способность шагнуть за горизонт.

Постоянно просыпаюсь с какой-то мыслью (ночью, под утро..) и дальше я ее наблюдаю.
Новое – что же это такое?
Человек, который хочет познавать мир, никогда не скажет – Ерунда..тавтология..  Даже постоянно повторяющееся слово никогда не бывает постоянным – оно меняется, каждый раз неся иную смысловую нагрузку.
Рассмотрим на примере:
Новое предстало старым, старым и забытым, забытым настолько,  что мир предстал перед ним действительно новым или просто новым – не совсем уютным, комфортным и привычным, а действительно новым – с новым запахом, новыми звуками, которых не могло быть – потому что их не было. Но они были!.. Они плыли и плыли, как облака, меняя снова и снова свои очертания..

Новая теорема, новое доказательство, новое видение или..ничего нового. Ничего и Никогда.
Всё известно, всё предсказуемо..
Любая мысль, рождающаяся  в голове, уже была, есть, и она просто рождается по-новой – виток за витком; рождается в твоей голове или не в твоей – это всё одна большая Голова, большая-пребольшая…
Как в детстве..
Так хотелось сказку..
-Ну, расскажи сказку, мама…ну, расскажи..

А я не помню, чтобы я просила маму. Ей было всегда некогда.
А папа? Папа читал нам – но что? – кажется, что совсем не сказки.
Помню только, что читал он перед сном (почему ему хотелось этого? – не у кого спросить…)
Глаза закрывались очень быстро, но  ценой невероятных усилий я пару раз пыталась их разлепить, чтобы на его вопрос – Доча, ты меня слышишь..сказать ..слышу слышу….. И проваливалась в сон, продолжая читать уже свой текст. На следуюший день папка спрашивал: - Светка, на чем мы остановились?
И я рассказывала – чего в помине не было.
Новый вариант, новый виток одной и той же истории.
Новый? Или все-таки существующий?

Что мы каждый раз доносим, что доказываем друг другу? В чем пытаемся разобраться – в нашем воображении или в воображаемой реальности, или в иллюзорной реальности, или реальности, которая реальна для самого рассказчика?
Она существует – самая реальная иллюзия. Потому что нет никакой разницы между существующим объектом и воображаемым, потому что когда мы начинаем о нем говорить и исследовать – он сразу из реальности переходит в воображаемую реальность.

Чем отличается человек, который находится на лечении в психиатрической клинике, от обычного человека?
Он живет лишь в воображаемой реальности, совершенно не разделяя видимые и невидимые объекты. Только эта разница. И всё.
Кажется, что это такая малость, но она делает нас совершенно чуждыми друг другу, ставит под угрозу само существование привычной реальности.
Если человек, живя в воображаемой реальности, не приносит ощутимого вреда - ему оставляют право жить в воображаемых реальностях, используя эту, которая дает жизнь всем остальным.
И только это качество – способность увидеть Реальность, которая дает жизнь другим реальностям – и есть способность разумного человека.

Если она утрачивается – все остальные воображаемые реальности не стоят и выеденного яйца.
Можно использовать его способности «воображать» - слушать часами его бред, находить в них зерно истины. Какой истины? Той, что ты используешь для себя – только той.
Ведь слушая один и тот же шизофренический бред – каждый из нас берет только что-то «свое», какую-то информацию, которая подтверждает или расширяет его представление о мире.

И большинство из нас ссорится друг с другом только из-за этих воображаемых реальностей (причем на полном серьезе).
А зачем доказывать друг другу о неверности идеи или приверженности какой-то идее, потому что любая идея имеет место быть.
И служит ли она общей идее – идее сближения и расцвета, или ведет к деградации личности, ее распаду и распаду всего существующего порядка.
Примерно это мы наблюдаем и наблюдаем  - как воображаемые миры становятся неотъемлемой частью всеобщего мира – мира, в котором никто не хочет жить, но продолжает, сталкиваясь лбами идей - аж искры из глаз.
И всё больше тревожных мыслей рождается в голове, и всё больше эти тревожные мысли рождают воображаемую реальность.

Из чего же она складывается?
Из лучезарности или тревожности. А вот тут и зарыта самая дохлая собака.
Как одно, так и другое одинаково омерзительно.
Замечали за собой (я многажды) – сначала лучезарность подкупает, потом, читая дальше-дальше – всё ближе-ближе гнилостный запашок..
И шок..

Сами авторы могут находиться в исключительной лучезарности долгие годы..
Лучезарность – оборотная сторона одного и того же мира - надуманного.
Живи в реальности – нет никакой необходимости, ни малейшего смысла представлять себе лишь воображаемую реальность – реальность, в которой нет жизни.
Это не жизнь – это лишь воображаемая жизнь, которой в Реальности нет, поэтому она так быстро начинает набивать оскомину. Набивает настолько, что человек начинает искать реально-воображаемый мир, где есть грязь – воображаемая или реальная..ему уже неважно.
И часто, с наслаждением, огромным наслаждением начинает бить сверкающие витрины – эту сверкающую ложь, эту лепнину из фальшивых монет.
Только фальшь толкает человека бить и кромсать.
Истинная красота обладает другой силой – красота, в которую вложена любовь.
Любовь не надо доказывать, не нужно обставлять вычурными фасадами. Она проста и безыскусна. Без искуса – ее не надо бить, кромсать, жечь..уничтожать.
Иногда возникает лишь одно желание - сравнять все, что вижу перед собой, и на ровном месте построить самое простое..или ничего не строить.
Как в райском саду - просто живи и наблюдай.
И лишь угроза этому простому миру и таит в себе настоящую угрозу существующему порядку.

Остается только чистая, истинная, «отшлифованная» воображаемая реальность или просто реальность, которую не нужно приукрашать.
Если есть желание приукрасить – значит возникло желание продать.
Сколько  стоит настоящая красота?
Очень дорого.

Сначала бросаемся на яркие новинки, а потом возвращаемся к простоте.
Изысканность – не всегда она подчеркнута, чаще мы называем это – красиво, интеллигентно. Например – белоснежный воротничок в тюремной камере. Откуда это желание? Думаю - доказать себе, что ты живой, что существовала та реальность, в которой ты жил и чувствовал себя человеком..
И только это желание – отстоять право на человеческое существование - и толкает людей повторять для себя то, что давало  возможность чувствовать себя защищенным.

Пишу это – для кого?
Скорее всего – для себя.
Красиво и практично.
Очередной трактат или очередное осмысление происходящих событий, в которых уже так не хочется участвовать. И не участвовать не получается.
Начинаю участвовать. И что дальше?
А дальше возникает чувство – как будто твое представление о реальности сталкивается не с самой реальностью (в которой всё просто), а лишь с представлениями о ней – какой она должна быть.
И сколько тогда получается реальностей?
Сколько людей – столько и реальностей.
Сколько людей – столько и мнений.
Как договариваться, чтобы реальности совпали?

Один критерий – польза для всех.

И тут и нужно шагнуть за горизонт. Чем ты движим?
Я не говорю о насущном хлебе (тут столько уже представлений    - что принимать за хлеб насущный).

Откуда такое желание разбазаривать до бесконечности существующие средства и несуществующие – те, которые используются не по назначению - без учета сложившейся ситуации.
Это набивший оскомину жилищный вопрос (без его решения мы не сдвинемся с  мертвой точки).
Новые дома строят и строят. А сколько квартир, которые можно просто отремонтировать; сколько  квартир можно просто изъять для пользы дела.
Мы говорим о справедливом обществе.
Загляните каждый в себя - что имеете на данный момент, от чего можно отказаться во имя  будущего.
Если хотите сохранить все, что дает приличный доход, а вокруг люди ютятся в коммуналках; если его друзья живут хуже, чем он - не из-за лени, а просто потому, что не хотят жить приличнее других за чужой счет.

То он может больше не рассуждать о справедливости – ее нет -  и для него не будет никогда. Он получит свое справедливое общество, где будет рвать жилы, чтобы сохранить этот доход.
Из года в год, из века в век он будет зарабатывать свой приличный доход.
Ну и пусть.
Ведь нет никакой другой реальности, кроме той, которую ты себе нарисовал, нарисовал сам.
Загляни за край – там нет никакого края. Есть только край, за ним только рай.
Люди, будьте бдительны, не заглядывайте за край - там только рай, больше ничего нет.
Вот ты идешь по краю – кроха, держа в ладошке мамину ладонь.
И мир тебе дороже только с мамой – привычный, такой привычный милый мамин рай
 - Ты  мой рай, сынок.
А вот сынок, когда о маме спросят – какая она у тебя?
- красивая.. самая красивая.. В ее глазах – любовь.

А наши имущие..мнущие.
Что они нам кажут, для чего всё это имеют? Только лишь для удобства, только для того, чтобы жить в этом мире? Или только …
Они без конца демонстрируют достаток.
- Посмотри, какой у меня достойный достаток. Я могу купить вас с потрохами
Каждый камень кричит об этом и вызывает агрессию. Редкий человек не позавидует – не в том смысле, что захочет жить в таком доме, а просто подумает..нахапал..хапуга.
Демонстрация – на стороне дьявола.

Любовь не демонстрируют. В ней живут. Ее не доказывают. Ею живут.
В этом мире всё самое дорогое – бесценно.
Желание навесить на грудь (получить статус,приз,премию, ярлык..) – желание доказать миру, что ты лучше.
Значит – у кого-то хуже.
А почему?
Почему ты решил, что твой воображаемый мир лучше?
Он – всего лишь твой воображаемый мир.
Если ты хочешь доказать, что он лучший – он обесценивается.
Он имеет цену - в глазах людей, но не бога.
Можно поиграть в статус..допустимо.
Главное – не заиграться, не переступить черту, когда ценник становится важнее отношений.
У меня 3 медали, а у тебя всего одна…

Постоянно доказываем миру, что мы существуем.

Но мы уже существуем – нет ничего важнее этого доказательства, кроме того, что ты уже существуешь.
Имя существительное.
Ты уходишь – ты просто уходишь, ты перестаешь существовать.
Все остальное уже не имеет никакого значения для тебя.

Остается только память и..

А это уже другая тема, другая история.