17. Закат в Монтерее

Ника Водолей
    Монтерей (англ. Monterey) — город в штате Калифорния, США. Он стоит на берегу залива Монтерей (Monterey Bay) Тихого океана.  Монтерей - это первая столица Калифорнии, ещё при испанцах.  Там и была подписана первая конституция Калифорнии). Такой чистый красивый, ухоженный, и очень уютный город. Приближаясь к Монтерею,  мы снова выехали на самую живописную дорогу № 1,  известную красивыми видами, так как она пролегает в основном у самого побережья океана, извиваясь по горным склонам.

Монтерей - это бывший рыбацкий городок, расположенный на побережье Тихого океана.  Он прославился благодаря рыбной промышленности и заводами по производству консервов из сардин.  Теперь на этой улице вместо консервных заводов располагаются сувенирные лавки и рыбные ресторанчики. Вдоль береговой линии, расположено много шикарных домов. Наверное, приятно сидеть в кресле на веранде  с видом на океан,  с чашкой шоколада в руках (шоколад здесь очень вкусный).

Этот тихий живописный городок знаменит  гигантом литературы – неподалеку отсюда родился Дж. Стейнбек – лауреат Нобелевской премии. В СССР он был очень популярен и даже побывал с визитом. Здесь также жили скандально известный писатель Генри Миллер («Тропик ….»), знаменитый из мира шоу – бизнеса и искусства (Клин Иствуд – мэр одного из городков), Дорис Дэй, певица и актриса Шэрон Стоун и другие. Теперь понятно, почему – тихо, чисто, красиво, нет преступности и даже налета провинциальности. Здесь, в центре Монтерея, в 1879 г. несколько месяцев снимал комнату в частном доме великий романтик Р.Л. Стивенсон. Потрясающая природа, суровые скалы, безбрежный океан вдохновлял его на создание вечного шедевра – «Остров сокровищ». В саду его дома все так же цветет бугенвилия и зеленеют сосны…

Прямо у берега играют морские котики, плещутся выдры, в океане мелькают спины и хвосты громадных китов, совсем близко от людей парят толстые белые чайки и альбатросы, на берегах мирно сидят аисты и пеликаны. Океан кишит рыбой, кальмарами и моллюсками.  Котиков и пеликанов мы потом наблюдали в Сан Франциско несколько позже, а в Монтерей мы приехали к закату. Монтерей – это место, где над США окончательно спускается ночь. Рядом с городом – фантастической красоты пляж, где американцы и гости Калифорнии наблюдают последний закат Америки. Потрясающи закаты над Тихим океаном! Это прощание солнца с огромной страной. Но, как писал Э.Хемингуэй «And the sun also Rises»(и восходит солнце) - всегда. И уже через 12 часов солнце встанет и скажет:"Hello, America, how are you?”(привет Америка, как ты?). (Арло Гатри, бард 70-х годов. Потом эта песня звучала у Дж. Дассена “Salut les amoureux.”)

Туда мы и мчались на всех парах, чтобы успеть на смотровую площадку, а между тем над нами, закат сиял в полнеба, разливаясь невероятно красивыми  розово-оранжевыми оттенками – я фотографировала прямо из окна машины, опасаясь, что свистящий от скорости ветер вырвет из рук телефон. Я такой красоты еще не видела!!!  Жаль, что фотографии не могут передать и десятой части этой красоты :(  Мы наконец-то, достигли цели и, припарковав машину, помчались скорее к океану, а там, как завороженные простояли около получаса, пока солнце пряталось где-то далеко за горизонтом, продолжая менять цвет декораций вокруг. Даже не хотелось разговаривать – только молча созерцать и думать о вечном. Океан плескался, шелестя набегающими на песок волнами... По пляжу гуляли парочки, любуясь представлением под названием «Закат над океаном». Лена и Кейси тоже спустились вниз, к берегу. Быстро темнело, на смотровой площадке становилось все меньше и меньше народа. Мы, сделав снимки и, попрощавшись с последними солнечными лучами и с уходящим днем, тоже неторопливо, каждый в своих мыслях, покинули пляж…

Потом мы прогулялись, фоткаясь,  по вечернему городку – улица была освещена иллюминацией, очень мила и напоминала мне почему-то Европу. Я сфотографировала древнее здание бывшей таможни, которая была тут при испанцах, а Монтерей был столицей штата. Потом мы прошли по улице на пирсе, где располагалось много магазинчиков с сувенирами и множество ресторанов. Перед входом в эти кафешки и рестораны стояли столики с образцами самых лучших блюд  из меню данного заведения – не бутафория, а чудесная еда, красиво оформленная. Но мы шли целенаправленно во главе с Кейси, который держал перед собой телефон с навигатором. Наш американец был всюду нашим проводником и маяком:) Благодаря его знаниям и способности выуживать из интернета нужную информацию, нам удавалось побывать в самых интересных местах и питаться в чудесных заведениях, вкушая замечательную пищу, а не фаст-фуд. Вот и  в Монтерее  мы  прекрасно поужинали супом клэм чаудер  и креветками, стОящими весьма умеренно по сравнению с ценами московских ресторанов. И свежесть у них тоже была первая . Клэм чаудер — традиционный американский суп, приготовленный из моллюсков. Суп был белого цвета -  в его состав входили сливки и придавали такой цвет и потрясающий вкус. Суп был налит в круглые буханочки белого хлеба. Это было очень вкусно и сытно. Потом в Сан Франциско мы еще раз ели такую вкуснятину и даже ходили смотреть, как делают этот хлеб. Мы смотрели сверху через стекло, а внизу шел обычный процесс приготовления, в основном весь механизированный, но об этом позже.  Жаль, что у нас было мало времени и не получилось увидеть побольше симпатичных мест, но даже того, что я видела, мне хватило, чтобы вспоминать с придыханием об этом городке.

Дальше был ночной переезд, мы свернули с трассы номер один, не проехав(к большому сожалению :(  ) по красивому уникальному мосту Биксби, потому что нам надо было добраться до Сан-Франциско пораньше, т.к. на следующий день была запланирована обширная программа, и надо было хоть немного поспать. Мы помчались по скоростной трассе и только около часа ночи прибыли в гостиницу, которая располагалась в центре города. Мы разбудили хозяина этой частной гостиницы, который спросонья никак не мог найти(по документам) забронированный нами номер. Но, в конце концов, мы попали в отель и наконец смогли отдохнуть после сложного переезда. Эта гостиница была  не айс(оставила самое неприятное впечатление о себе), но в Сан-Франциско было трудно в центре найти недорогую гостиницу, да еще и хорошую. Эта не была ни той, ни другой:(  А, тем более еще и после Анахайма, которую я не смогу забыть:(  Но, ничего, главное, что мы выспались и утром готовы были снова бежать и впитывать впечатления, гуляя по самому необычному городу!!!  Но, об этом будет следующая история:)