Обо всём понемногу 8. Идеализм и индивидуализм

Кот Ёшкин
    1. Идеализм.
    По сути, получается, что это вера. Идеализм этот. Вера в первичность духовного по отношению к материальному. Можно не верить в бога, но быть идеалистом, получится та же конфета, только в другом фантике.
    Настоящие коммунисты были идеалистами. Я даже не о партийной принадлежности говорю, а в целом: о советском воспитании. Общественное (Родина, народ, страна) прежде всего. «Сам погибай, а товарища выручай». Впрочем, оговорюсь: это не только в советское время. Ранее православие внушало в целом те же идеалы: «за веру, царя и отечество».
    И я вот подумал, получается, что это наше счастье и проклятие одновременно.
Счастье в том, что идеализм позволяет нам жить в гармонии с окружающими. Я имею в виду не отношение окружающих к нам, а наше к ним отношение. Мы считаем, что «со своим уставом в чужую деревню не ходят». Живёшь сам, дай и другим пожить. Это у нас тиран может сказать: «Я солдата на фельдмаршала не меняю», тем самым поставив общественное над личным. Это у нас проживают более ста национальностей со своими традициями, языком, культурой. Разве это плохо?
    Теперь о проклятии. Порой, из-за общественного, страдает конкретный человек. Система не позволяет ему жить так, как он этого достоин. Почти всё в государстве построено для государства. Именно это и есть проклятие. Именно этим и страшны «русские бунты». Иногда случается, что кто-то достигает предела, и понеслось. Именно на этом и играют либеральные силы. Именно потому и несла огромные потери наша страна и в человеческом, и в территориальном плане.

    2. Индивидуализм.
    Теперь о том, как у «них». У них не так, как у нас. Пример хочется привести следующий.
    Почему то вспомнился фильм Спилберга «Спасти рядового Райана». Фильм неплохой, как художественное произведение. Но я не об этом. Я о самом факте того, что ради некой идеи, а именно: вернуть матери единственного оставшегося в живых сына, государство убило (не помню точно) с десяток других сыновей. По любой логике никто бы этого делать не стал. Ни у них, ни (тем более) у нас. Но я говорю о западном обществе и о том, как это общество восприняло картину. Это их идеал. Государство за них всем пасть порвёт. За каждого. В отдельности. Пусть сгинут в этой глупой авантюре хоть три полка! Они же не ставят себя на место каждого из погибших. Они сюсюкают от виртуальной заботы государства о конкретной матери. И верят – так и будет. Слова Сталина для них – это слова убийцы собственного сына.
    И если их общество одобряет гибель десятка своих солдат ради спасения одного конкретного своего солдата, то не стоит сомневаться: они даже не поморщатся, когда ради их интересов убьют сколько угодно других людей, не из их общества. История это уже неоднократно показывала, зачищенные от аборигенов целые континенты подтвердят мои слова.
    Кто-то скажет, что многое тут у меня «притянуто за уши». Возможно. Я не против конструктивной критики.
    Но если всё-таки я прав, то идеализм, конечно, (простите за тавтологию) не идеален, но выглядит привлекательнее индивидуализма.