18. Сан-Франциско. Ломбард стрит

Ника Водолей
    
     Утро в Сан-Франциско было пасмурным и прохладным. Впервые пришлось одевать ветровки да кроссовки:). Мы позавтракали, сдали номер, все вещи погрузили в машину и, оставив ее на стоянке у гостиницы, что нам ничего не стоило(стоимость стоянки в городе составляет 15 долларов в час!!!), отправились изучать самые красивые достопримечательности города. Хотя мы специально брали гостиницу в центре, чтобы не тратить час времени на переезд из загорода, но все-таки пришлось в этот день взять пару раз такси – тут были такие горки!!! Весь город расположен на холмах дорога идет вверх вниз, если у машины механическая коробка передач, то вообще запаришься ездить! А еще очень прикольно, как местные паркуют свои машины на улицах с уклоном 45 градусов. Колеса у авто всегда повернуты в сторону тротуара – вдруг покатится! Сан-Франциско занимает 5-е место по количеству посещения иностранными туристами среди всех городов США.

    Сан-Франциско знаменит своими холмами. Холмом в городе называется возвышение больше 30 метров. В черте города находятся 42 холма. А ходить с моим проблемным коленом, совсем сложно.  Мы подъехали к самой красивой улице города Ломбард-стрит, расположенной на Русском холме(это название сохранилось из очень далеких времен – здесь когда-то были захоронены русские торговцы), которая стала одной из его визитных карточек.  По ней проходит самая извилистая дорога, по которой зигзагом влево-вправо едут машины:)  Улица  имеет 27% уклон, а скорость на ней ограничена 8-ю километрами в час. Такой дизайн улицы был предложен неким Карлом Генри в 1992 году, чтобы сгладить 27% уклон холма, на котором она расположена. На 400 метрах улица Ломбард-стрит имеет одностороннее движение, и целых 8 крутых поворотов! В 20-е годы XX века люди, живущие на этой улице,  хотели не отставать от соседей и обзавестись автомобилями. Но улица была слишком крутой для транспортных средств.  Кроме того, такие неудобства негативно сказывались на стоимости домов, располагавшихся вдоль этого крутого участка дороги. В результате было принято решение уклон сократить до терпимых 16 %,  а дорогу сделать изогнутой. В настоящий момент на вымощенном из красного кирпича участке дороги  организовано одностороннее движение сверху вниз (с запада на восток). Парковка на ней запрещена. Эта улица прекрасна - по обе стороны  высажены деревья, аккуратно постриженные кустарники. Нам повезло – мы увидели ее в сентябре, она была вся в цветущих гортензиях – розовых и голубых, их было так много!  Думаю, что в июле их цветение было еще роскошнее, но я не могла оторвать взгляда!!! Цветы – моя слабость!!! Вдоль домов идет тротуар, чаще всего переходящий в каменные лестницы.  Спустившись вниз,  поглазев на разноцветные дома по обе стороны, вымощенную красным кирпичом улицу, аккуратные изящные домики, подстриженные кустарники, колоритные клумбы из гортензий  и сделав фотографии,  мы нехотя покинули это место:(.

     Еще одной визитной карточкой города являются старинные трамвайчики – Кейбл кар. Канатные трамваи существуют в Сан-Франциско 150 лет. Под землей проложен металлический кабель,  и трамвайчики едут, цепляясь за него – сейчас уже на электрической тяге.  Город весь в холмах, дорога идет вверх вниз, а управление ручное тремя рычагами, вот и стоит водитель прямо посреди трамвая и налегает  то на один рычаг, то на другой. Можно заскакивать на ходу, можно ехать и висеть на подножке — красота.  Я несколько раз сфотографировала  это чудо и,  не удержавшись,  купила сувенир-трамвайчик в виде магнитки на холодильник – теперь он мне каждый день напоминает о необыкновенном Сан-Франциско:) Покататься на нем, к сожалению, не получилось:(

продолжение здесь
http://www.stihi.ru/2016/02/05/12656