Геометрия

Света Хохломская
От дома круглого мигрень и тошнота,
уж хочется воткнуться носом в угол,
не успокоить нервного кота,
и убежал из компа мистер Гугл.
Как по манежу цирка таракан
несет свое достоинство аллюром.
Картечью добивает ржавый кран.
Намазываешь гренок конфитюром.
Замкнулся круг, он –  реанимобиль…
Тебя спасут! круглей! не дрейфь, родная!
Ни ромбов ни квадратов – на сто миль –
всех «колобков» политика такая.

   Гнус и тоска от верховых болот.
   С охотой сгинул славный рыцарь Рихард и поцелуем запечатал вход, и поцелуем запечатал выход.
   Туманом напомажен старый пруд.
   – Я утоплюсь! – Крысында непреклонна.
   Но в изголовье Лохнер* «Страшный суд», и платье не дает болтушка бонна.

Но есть ковер, и  он – не самолет,
его геометричность, что ловушка,
по тропочкам орнамента, в намет
летишь-ползешь неведомой зверушкой;
в нем ребусы из скошенных углов,
где зашифрованы послания и клады:
там Пифагор хохочет без штанов,
тут бьют хвостами сонные наяды.
Ты вверх тармашками по завиткам летишь…

   …Средневековый замок. Мрак и тишь. И всюду запустения следы, и кем-то выжжены вишневые сады. И вой иль плач(?) а, вроде, ветра стон… Еще не понимаешь – это сон.
   Крысында юркает в расщелину стены. Все предали! и некому воды подать в больной изломанной ночи, истлели платья, только кирпичи краснеют, словно кровью налиты… О, бонна милая! ушла и ты.
   Покрылось тело шкурой, вырос хвост, резцы, как бритвы, вытянулся нос… И в пыльных зеркалах ответа нет, кто выключил любовь и жизнь, и свет.

Все из углов, из скрипа, и теней,
и где-то, верно, бродит чародей,
и рваный лабиринт, как зуб больной,
едва дотронешься до стен и – ой!
Здесь плесень тайны, ужаса тоска,
на сто окОн ни одного ростка,
и чья-то тень за мною семенит.
Да это крыса! жалок ее вид.
На задних лапах. И во взоре грусть.
– О Ваша Серость! как я вас боюсь.
На рУки взять? Но я – не крысонянь.
Вы – сон дурацкий, видно, съела дрянь!
Глаза, как сверла… Я, потупив взор,
шарахаюсь в  обманный коридор.
Стена. Тупик. И шорохи остры.
И Лохнер со стены сулит костры.

   – Ты – это я. по кругу за хвостом…
   – Я – это я, за разводным мостом.
   – Говела на луну – и вот итог, но знаю, прозвучит победный рог, вернется Рихард, мой любезный… кто?..
   – Конечно, рыцарь, а не конь в пальто!

Я томик Ибсена держу в руках, –
там есть про Сольвейг, – светел ее прах.
Из века в век бегут от нас мужи
на брань, на сечь, по шепотку души.
Едва пахнет из форточки дымком,
щелчок. И ты одна. И под замком.
Ждать – пенелоп безрадостный удел:
глупеть, круглеть – быть музой не у дел,
вязать носок на пятую ногУ…
– Сие не пожелаешь и врагу.

– Крысында, хватит ползать! Млечный путь
нас выведет с тобой куда-нибудь.
Пускай пергюндит с рихардом подлец,
В романе точка – это не конец!
Они для нас – костры и келий смрад.
А мы замутим град и камнепад,
тайфун нашлем и зику, и чуму,
и незабудками набьем суму,
трактиры на пути сожжем дотла,
свободы чашу выпьем из котла!

Ты улыбаешься. Ты требуешь воды…
Гармонии висячие сады.

   Окна квадрат. И в плоскости земля. Там, в розовых носках, клубочком я.


*Лохнер Стефан немецкий художник


06. февраля 2016