Летели километры

дни 133-142, г. Белоярский – с. Казым, Тюменская обл., 10-19.08.2013; +22 °C

авто 45(2 864)км, пешком 311км, жд 240км, авиа 1 200км, всего – 4 615 км

Предисловие

Рассматривая варианты и схемы действий при планировании длительного путешествия, предусматривалось, что в труднодоступных районах страны не будет выхода в Интернет из-за удалённости от точек вещания сети. Накапливающиеся черновые материалы  предполагалось переправлять почтой или другим способом в распоряжение команды «Дорих», ведущей осуществляемый проект «Парус» в части информационной поддержки. Маршрут внёс свои коррективы. Первые заметки путешествия на цифровом носителе флеш-память увёз Тагар Сапорони, когда приехал меня навестить в город Тюмень. Заметки после их литературной обработки будут опубликованы. А я продолжаю здесь писать продолжение своих странствий и приключений со второго этапа пути. Первый этап был неожиданно прерван из-за несчастного случая на севере Тюменской области.

Нападение на лагерь

Начало июля было жарким. Торчать в городе Белоярский в такую погоду не хотелось. Переночевали вблизи кладбища на окраине города. Затем вышли на казымскую дорогу.  Доехав до Кислара, а это километров 15-16 всего, мы сошли с попутки, поскольку ПАЗик уезжал с тракта налево, в Комарово. Пошли извилистой дорогой в надежде на очередной попутный транспорт. Прошли около часа. На большом привале зажгли костёр, приготовили завтрак, передохнули. Мимо не проехала ни одна машина: ни в попутном, ни во встречном направлении. Кто-то в Белоярском пошутил, что машины по этой дороге ходят раз в неделю. Эту долю правды мы сейчас и ощущали на себе.

Жара усиливалась, ветра не было вовсе. Мы свернули с дороги, углубились в лес и разбили лагерь. Была только середина дня. После установки палатки и приготовления еды каждый из нас занялся своими делами. Найда устроилась под сосной метрах в десяти от палатки и принялась вылизывать лапы, сбитые на каменистой дороге. Стешка улеглась на бок, чтобы месячным котятам было удобнее наслаждаться материнским молоком. Тимошка и Чернышка мурлыкали от удовольствия, да так, что и меня усыпили. И я задремал, лёжа на пенополиуретановом коврике рядом с палаткой.

Откуда взялись две змеи, непонятно. Им, наверное, надоело греться на траве и солнцепёке, и, унюхав новые запахи, они устремились к гостям. Я проснулся от кошачьего рыка Стефании. Змеи подползли к ней, а детей какая мать не будет защищать? Пока я вскакивал, да искал у костра палку, клубок змеино-кошачьих тел уже откатывался от котят. Вокруг бегала и лаяла овчарка, но не приближалась к сражающимся животным. Вместо необходимой в таких случаях палки с разветвлённым и жёстким концом у меня в руках была какая-то ветка. Я начал ею размахивать и бить по земле и по хвостам змей. Кошку змеи успели укусить, как потом оказалось, три раза. Досталось и мне. Укус пришёлся в боковую часть голени.

Стефания продержалась около получаса. Она умерла, судорожно вытягивая лапы. Я сразу  разрезал свою ранку, начал выдавливать кровь. Отсосать яд вместе с кровью не удавалось, я просто не доставал туда ртом. Рана была очень болезненна. Я прижигал её горячей головешкой, сыпал в неё соль, натирал толчёным чесноком. Яд быстро распространялся по всему организму. Через час нога онемела и потом отекла. Наступающая слабость подкашивала ноги. Я знал, что надо меньше двигаться…

Чтобы не терять сознание, выпил горячего крепкого кофе. Уже начинался вечер, тучами вокруг вились комары. Я с котятами забрался в палатку, застегнул её, чтобы преградить путь насекомым. Долго ли я так продержусь? Двумя днями раньше написал короткий стих с окончанием: «достигну нирваны в последнем маршруте…» . И вот нирвана наступала… Не спать подольше, не терять сознание… К утру, может, станет легче. А на душе так спокойно-спокойно… Найда лежала возле палатки, оставаясь «на часах». Хвост у ней длинный, есть чем отмахиваться от гнуса. Котят никак нельзя было оставлять даже в тамбуре. Комары их попросту заели бы до смерти.

Я слабел всё больше и больше, силой мысли удерживал сознание. Не удержал…

Нашли меня охотники, услышав вой собаки. На УАЗике ехали по дороге, остановились по нужде… А могли и не остановиться… Не услышать… Я три ночи и два дня был без сознания и медленно умирал… Меня холодного выволокли из палатки, погрузили в машину и быстро увезли в больницу села Казым. Потом вернулись обратно, собрали мои вещи, увезли животных…

В «отпуске»

Седьмого июля был воскресный день. Дежурный врач сделал мне необходимые (?) уколы, я пришёл в сознание (шёл сотый день с начала пути!) и надолго уснул. Спал я около двух суток. Никакие уколы не могли меня разбудить. Срочно машиной отправили в райцентр, в город Белоярский. Тамошние врачи поняли всю серьёзность положения и санитарным самолётом переправили сразу в Тюмень, минуя Ханты-Мансийск. И мой «больничный отпуск» продолжался почти месяц…

Потом пять суток ехал на перекладных обратно почти полторы тысячи километров.

Приехал как раз ко дню рождения Тимошки и Чернышки. Им исполнилось ровно два месяца.

Завтра продолжение пути

Семёновна (о ней позже) не хотела меня отпускать. А тут как раз начался чемпионат мира по лёгкой атлетике, который впервые проходил в Москве. И я подзадержался в Казыме, успев в перерывах между стартами спортсменов подлатать прохудившуюся крышу в избе хозяйки. Все четверо стали круглыми и толстыми от обильной еды и очень чистыми после частых помоек в бане.

Завтра начинается второй этап нашего путешествия по России. Предварительно будем двигаться до глубокого снега, а там где-нибудь в глуши Сибири найдём место для зимовки. И снова в отпуск – зимний.