Чистое поле

Эдуард Химин 2
Февраль, капризный и не приветливый, переменчивый и колючий, особенно на Кубани. Но, одев резиновые колоши, я всё равно, ближе к вечеру, иду гулять в поля.  Бреду по глубокой колее, по дороге продавленной многотонными тракторами и КАМАЗами.  Двигаться легко, нет слякоти и  назойливой грязи, облепливающей   скользким грузом ноги. Земля, прихваченная морозцем, позволяет свободно  ступать.  Более того, нарушая закон своего притяжения, кажется, что она отталкивает от себя мой шаг, не позволяет уйти в состояние абстрактной медитации, а напоминает о конкретной сути моей прогулки.
В чём суть? Я иду слушать поле! Я иду прикоснуться к Мудрости пространства, к той метафизической составляющей, контакт с которой возможен, только через чувственность сердца и поэтическое воображение сознания.  Вот оно широкое и безликое, как безусловное Ясперса, но потерявшее свою дикость и волю, облагороженное прямолинейностью посадок. Которые сереют в это время года своими пустыми прямыми углами. Волю Чистого поля ограничили этой квадратностью.  Но память осталась!
Если начинать мыслить поэтическую картину бытия, то начинать надо из понимания его РОВНОСТи, как это поле, из чувства этой ровности. Ибо чувственность это канал,  данный  мне при рождение, для приобретения жизненного опыта. И если забыть на время шаблоны Эвклидовой геометрии, а кстати, ни где в реальном мире вы не найдёте идеальной плоскости, идеальной прямой и т. д. То  РОВНОСТЬ раскроется нам в другом качестве, она развернётся в многомерную спираль, выйдя из рамок холодного логического унижения.  Но как мне это осмыслить?
С начала нужно различить, именно различить, а не разделить, что я чувствую стоя на краю этого поля. И прежде всего это мой взор (В-ЗОРи, ВЗГЛЯНУТЬ В РАССВЕТ), который полукружно  охватывает часть пространства и упирается в горизонт.  В  этом видении  нет идеальных геометрических фигур, это видение наблюдает предметность мира, и форма каждого предмета, есть частичка общей наблюдаемой картины. Я специально не употребляю слово ВЕЩЬ, ибо в связи с огрублением чувственности человека это слово стало ассоциироваться с материальностью предмета, то есть самим предметом, в древности ВЕЩЬ мыслилась в качестве инфинитива (от сюда ВЕЩЬ – ВЕЩИЙ или мудрый).
К сожалению, современная мысль в прямом смысле ОТ-ИМ (я) – (с) ЕЛА вещь, превратив в безличную массу, части которой можно различать по бледным  о-без-энергеченым  контурам. Древние осознавали ВЕЩЬ, как мудрость предмета, его подлинность, скрытую за наблюдаемой оболочкой.   
И так, февральское чистое поле, мороз расцеловал чёрные пашни, оставив на черничных губах борозд свой узорчатый след инея. Голые посадки хрустят суставами ветвей, сокодвижение ещё не началось, но уже в это хрусте чувствуется пред - весеннее движение. Деревья начинают разминаться, как спортсмены, разогревая себя перед  захватывающей игрой. Вороньё эти чёрные паразиты Чистого поля устало ворчат, лениво поглядывая на свои неуклюжие гнёзда. Февраль самое поскудное время для паразита-падальщика. Всё выклевано за зиму, а оставшиеся крохи земля экономично скрыла. Робкий заяц выглянет из-за далёкого валуна и тут же исчезнет, слившись с  чернотой, а по его следу мелькнёт грязно-рыжий хвост лисы. Охотники рассказывают, что уже в этих краях видели волков, хотя это, скорее всего басни, которые мастаки травить как охотники, так и рыбаки.
Основное качество Февральского Чистого поля  - это ПРЕД-О, но оно живёт, пусть лениво и размеренно и в не котором пессимизме, угнетённое отсутствием достаточного солнечного тепла, придавленное грузностью сизых туч и чуть скованное морозом.  Но  только в этом состоянии бытия можно уловить его РОВНОСТЬ – гармонию. Для того что бы раскрыть слово  РОВНОСТЬ, как смысл, нужно не много, хотя бы элементарно, знать образность русских букв.
Р (РЪЦЫ) – речь, поток, но не беспорядочный, а имеющий всеобъемлющий смысл.
Часто при раскрытии  Р (РЪЦЫ) приводят пример образа реки. У реки (Общего смысла) есть берега – символ различения, как тождественности сознания и бытия (вода – суша). В реке – смысле водится много обитателей – мыслей (рыбы, раки, и т.д.) причём разного качества мыслей, но, тем не менее, они составляют, не кую экосистему, где нет ничего лишнего, и где каждая сущность занимает своё место в пищевой цепочки. Реку питают более малые смысловости (речушки, ручейки и т. д.).  И река, наконец, имеет Вектор Цели, она впадает в море (ещё более общий смысл).  Она   целенаправленно стремится к мега - всеобъемлющему! То есть РЪЦЫ обладает  волей -  управляемым   желанием
О (ОН), некое присутствие.
Я стою на краю Чистого поля и ощущаю его присутствие (ОН).  Мой разум созерцательно контактирует  с ним.  Я вижу в поле  то, что мне нужно, его простоту и красоту. Я беру от него энергетическую поэтическую силу образности, но там есть и другие знания – биологические или почвенные, метеорологические, наконец. Они мне не нужны пока. А можно сказать, что ПРИСУТСТВИЕ даёт только то, что я могу вместить на данный момент своим сознанием и не более.
У меня появился смысл слога  РО – это «порядок – поток – гармоничная структура ПРИСУТСТВИЯ».
В (ВЕДИ) гениальная буквица - априорный опыт предыдущих поколений,  ПЛАН ТВОРЦА, который  каждый носит  в своём сердце! Осмысленно созерцая Чистое поле, я уже пользуюсь этим бесценным опытом.  Древние называли это РОДОВОЙ ПАМЯТЬЮ.  Предлог «в» даёт направление и осознание глубины.  Именно РОДОВАЯ ПАМЯТЬ излучает из меня энергетику смысловости, наполняя ей предметы Чистого поля, и превращая их в ВЕЩИ, в подлинном их понимании.
Проявилась первое знакомое слово РОВ из общего РОВНОСТЬ.
 Мороз стал пощипывать мои щёки и нос, как бы предупреждая: «Ты застоялся парень, с тебя хватит!»   Но воля к познанию сильней, и меня уже не удержать в полёте мысли.
Рвы копали для защиты от врагов, позже они стали называться траншеями. Но я в Чистом поле здесь нет врагов. Ради чего выкопан этот трансцендентальный  ров, делая познание не доступным, зачем он преграждает поток моей мысли. В воображении сразу появляется образ знакомого с детства Буратино с длинным носом. Всё ясно…  Не любопытствуй, всему свой срок. Родовая память предупредила, что ещё рано заглядывать в эти области, нравственно не дорос.   Ров выкопан, чтоб оградить тот мир от невежества, страсти, безрассудства и наконец, от моего эгоизма.  Но я могу осознать вторую часть слова  РОВНОСТЬ.
НОСТЬ или Н – ОСТЬ. Раскрывая этот набор буквиц, мы получим НАША  ОСТЬ. НАША  значит родовая человеческая, ОСТЬ – ОСЬ некий стержень, находящийся в состоянии постоянного вращения и вследствие чего образующий вокруг некое энергополе. Но где эта ОСТЬ?
Всё терпеть уже невмоготу, мороз крепчает, встряхиваю головой, растираю щёки и уши. Торопясь покидаю Чистое поле, напоследок оглядываюсь,  и, вдруг вижу ясную улыбку бытия, проявившуюся в солнечном лучике, который пробил неожиданно  грусть туч. И сразу пришло понимание ОСТЬ - это Я. Я – ОСТЬ излучаю энергию НАШ (РОДОВАЯ ПАМЯТЬ) и упираюсь в РОВ – границу между тем, что познаю, и тем, что не могу познать вследствие моего не совершенства.
Сразу разум и сердце приобретают покой и удовлетворение. Это и есть моё осознание.

Конец.