Кем Пушкин был приговорён

Алёна Фроловна
10 февраля (29 января по ст. ст.) 1837 года в 2 часа 45 минут пополудни скончался Александр Пушкин.


Кто стоял за дуэлью великого поэта? …


В 1821 году, находясь в Кишиневе, Пушкин в своём дневнике сделал следующую запись:

    «4 мая я был принят в масоны».

Об этом же он писал и в письме к Жуковскому: «Я был масоном в Кишинёвской ложе». Об этой стороне жизни поэта не принято говорить. А между тем «масонский след» сыграет в его судьбе роковую роль.

Масонское вольномыслие передалось Пушкину от отца, который состоял членом масонской ложи. В сборнике «А. С. Пушкин: путь к православию» профессор И. М. Андреев писал:

    «Рано научившийся читать, отрок Пушкин нашёл в библиотеке отца массу атеистической и эротической французской литературы, с которой стал жадно знакомиться. Запойное чтение этой развращающей сердце литературы питало рано пробуждённые чувства страсти, а скептические и атеистические идеи... развращали юный ум».

Дядя поэта Василий Львович, имевший на поэта большое влияние, также был масоном. По сути дела, с юных лет до трагической гибели Пушкин в той или иной мере сталкивался с членами тайных обществ. После домашнего чтения он познавал их идеи в Царскосельском лицее, где большинство преподавателей были масонами.

А лицейская библиотека была составлена из личных книг идейного вдохновителя французской революции масона Вольтера.

После окончания лицея Пушкин поселился в Петербурге, где вступил в литературный кружок «Зелёная лампа» - филиал тайного общества «Союз благоденствия». Воззрения, приобретённые в лицее, преподавались здесь открыто. Масонский лозунг «Свобода, равенство, братство» пленял пылкое воображение юноши. Но все так называемые души прекрасные порывы, провозглашённые на тайных собраниях, заканчивались картёжной игрой, попойкой и распутством. У Пушкина рождались талантливые, но политически антигосударственные стихи, за которые в 1820 году его сослали в Кишинёв, под надзор генерала Инзова. Сей «государственный деятель», «блюститель порядка», сам оказался... мастером масонской ложи «Овидий». В эту ложу был завербован и Пушкин. Однако, как заметил священник Алексий Мороз в брошюре «Нас тоже вызывают на дуэль»:

    «Будучи одним из умнейших людей своего времени, Александр Сергеевич чувствовал, что без идеи Божества, твёрдой православной веры все его мировоззрение становится зданием без фундамента».

И после жестокой духовной брани, с осознанием своей греховности, Пушкин обращается к Церкви. Уже в Кишинёве он посещает богослужения, постится, причащается.

Оставаясь наедине, Пушкин внимательно изучает Библию и особенно Новый Завет, о котором позже он скажет Федору Глинке, что это -

    «единственная книга, в которой есть всё».

В последующие годы, в родовом имении Михайловском, поэт переменился совершенно. Оказавшись среди простого русского народа, он стал осознавать богатство его самобытной культуры, гармонию старинного нравственного уклада жизни. Иноземное вольтерианство слетело с него, как шелуха. Александр Сергеевич понял, что ему самому нужно учиться истинной духовности у русского народа, который в своё время он собирался «спасать», просвещая идеями западного образца

И тогда, перешагнув через свою гордыню, поэт встал на путь духовного обновления. Особенно это проявилось в последние годы жизни в родовом имении Михайловское. Непосредственное общение с игуменом и братией Святогорского монастыря, окрестным духовенством, чтение Евангелия, житий святых, изучение древних православных рукописей преобразило Пушкина. Он преодолел свои идейные заблуждения. «Из вольтерианца, - пишет священник Алексий Мороз, - дерзкого вольнодумца он превращается в чисто русского, религиозного, самобытного поэта». Вот как исповедально говорил об этом сам Пушкин:

    «Время изменило лихорадочный бред молодости».

И Александр Сергеевич в своих речах и статьях стал открыто исповедовать православную веру.

Естественно, что масоны этого простить не могли. Одно из их правил, опубликованных философом В.И. Курбатовым в книге «Тайное общество масонов» гласит: «Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению... то следует или подкупить этого автора, или обезславить». Поскольку поэт ясно заявлял о своей неподкупности: «И неподкупный голос мой был эхом русского народа», - оставалось второе...

Началась гнусная кампания клеветы на русского поэта с целью подорвать его авторитет, уничтожить его морально, а если удастся, то и физически. Масоны князь П. В. Долгоруков и И. С. Гагарин составили письмо с характерной масонской терминологией, в котором сообщалось, что Пушкин принимается в союз мужей (орден рогоносцев), которым изменяют жены. Письмо это было отправлено поэту и в многочисленных списках ходило по рукам высшего света, друзей и знакомых Пушкина. Вслед за этим стали распространяться грязные слухи об измене жены Пушкина Натальи с Дантесом. Масоны не случайно выбрали именно его для того, чтобы обезславить имя великого поэта. Как известно, Дантес был гомосексуалистом и развратничал с французским послом бароном Геккерном, который, скрывая это беззаконие, усыновил Дантеса, хотя родной отец того был жив и здоров. И вот этого-то грязного человека использовали, чтобы замарать семью Пушкина, а в лице поэта заставить умолкнуть защитника самобытной русской культуры.

Пушкин понимал, что талант, данный ему Богом, велик, и осознавал свою ответственность за всю Россию.

Как отмечает священник Алексий Мороз:

    «Мог ли он не послать вызова на дуэль? Да, если бы выбрал путь святости и аскетизма... Но Пушкин не был святым, он шёл к Богу, но ещё не достиг вершины православия. Путь его общественного служения был иным. И не послать вызова значило бы зачеркнуть в глазах его современников то доброе и духовное, что было сказано им и написано. Причём Пушкин дрался на дуэли не только за свою честь и честь жены, он дрался за ту Святую Русь, которую хотели растоптать жалкие иностранцы, переделав русских людей по масонскому образцу».

В воспоминаниях Смирновой-Россет мы читаем, что в последние годы жизни Александр Сергеевич Пушкин, занимавший весьма низкий дворцовый чин камер-юнкера и придворного историографа, тем не менее, постоянно удостаивался личных бесед с Государем, например, во время прогулок нашего Царя в Летнем Саду. С А.С.Пушкиным Государь обсуждал вопросы важнейшие, и при этом никто, даже ближайшие к А.С.Пушкину люди, ничего не знали о конкретном содержании этих бесед, им был известен только сам факт таких многочисленных бесед в 1832-1836 годах. Такое положение дел, конечно же, не устраивало дворцовую и столичную масонерию, в частности, не только Долгорукого, но и «друга» поэта князя П.А.Вяземского, который неоднократно «предупреждал» Александра Сергеевича. Масонские пасквили указывали не только на якобы связь Натальи Пушкиной с Дантесом, но что страшнее — на якобы её связь с Самим Государем. Масонерия хотела разорвать духовную Дружбу Царя и Поэта-Историка, поссорить Поэта с Царем. В начале Января 1837 года у Александра Сергеевича состоялось тяжёлое объяснение по этому поводу с Государем, и Поэт был вполне удовлетворён объяснениями Царя на этот счет.

Делая вызов Дантесу, Пушкин вступался не только за честь своей супруги, свою собственную, но и за честь Государя, и потому не будет большим преувеличением сказать, что Александр Сергеевич был мстительно убит международной масонерией и за Царя, за то влияние, которое оказывал Поэт своими советами на Русского Императора.

Архимандрит Софоний писал, что афонские старцы, современники Пушкина, при его жизни воздерживались от оценки духовного уровня поэта. «Посмотрим, как умирать будет», - говорили они, полагая, что духовность особенно проявляется в последние часы и минуты жизни.

Великий русский поэт умирал истинным христианином. Перед кончиной он исповедался и причастился, попросил прощения у императора Николая I и родных, простил своего убийцу, исполнив заповедь Господню о любви к врагам. «Требую, чтобы не мстили за мою смерть, прощаю ему и хочу умереть христианином», - сказал он об убийце Дантесе. По свидетельству очевидцев, священник, отец Пётр, который исповедовал, вышел от поэта глубоко растроганным и потрясённым и со слезами рассказывал Вяземскому о благочестии, с коим Пушкин исполнил долг христианина.

    «Я стар, - говорил он, - мне уже недолго жить, на что мне обманывать? Можете мне не верить, но я скажу, что для себя желаю такого конца, который он имел».

Игорь Евсин

"Собираем теперь, что каждый из нас видел и слышал, чтобы составить полное описание, засвидетельствованное нами и докторами. Пушкин принадлежит не одним ближним друзьям, но и отечеству, и истории. Надобно, чтобы память о нём сохранилась в чистоте и целостности истины. Но и из сказанного здесь мною ты можешь видеть, в каких чувствах, в каком расположении ума и сердца своего кончил жизнь Пушкин. Дай Бог нам каждому подобную кончину".

П.А.Вяземский