Подслушанный разговор

Щербина Вера Николаевна
Солнце закатилось за горизонт, вслед за ним убегали последние лучи. Пляж опустел. Только там, где крича, набегали на берег пенистые волны шли двое: седоволосый мужчина крепкого телосложения лет пятидесети и  рядом с ним темноволосая невысокая женщина в шортах и легкой кофточке.
Волны словно заигрывая, касались их ног и убегали, чтоб снова вернуться.
Мужчина остановился, и глядя вдаль потемневшего моря произнес:
- Человеку, чтобы почувствовать себя счастливым нужно все: дыхание моря, синь неба, запахи трав, но главное…
- Главное,- перебила его подошедшая женщина, чтоб рядом был тот единственный, он не всегда бывает самым хорошим и самым красивым, но самым необходимым для тебя человеком это точно. Человеком, без которого ты не мыслишь жизнь свою.
Мужчина обнял женщину за плечи и прижал к себе:
- Ты, как всегда права, ты просто сокровище!
- А я согласна быть сокровищем, - улыбнулась она ему, и добавила,- хорошо, то как. 
- Да, хорошо, потому - что я тебя нашел. Знаешь, казалось бы, шум моря, крики чаек, тишина должны расслабить и отвлечь от городской суеты, от мыслей о тебе. Я столько раз приезжал сюда, ходил по этому берегу, но шум моря только усиливал мою тоску. В плеске волн мне чудилось всегда.  Всегда, ты будешь жить во мне, а рядом пустота. Чайки! Их крики сливались с душой, вселяя в нее отчаянье. А тишина, ей так созвучно слово грусть.
Тишина, пропитанная одиночеством, назойливая до звона в ушах, сеющая в тебе тяжелые, темные мысли. Она порой, до такой степени бывала, невыносима, что я  убегал от нее на улицу и бродил по спящему городу.
- Ну, я вовсе не терялась, это ты решил, что можешь жить без меня. Я ушла…
-Я был глуп.
Они замолчали, думая каждый о чем – то своем.
-Я тоже здесь бывала без тебя.- Прервала молчание женщина.- Но волны, как ласковая кошка, мурлыча, шептали мне: - Он прейдет. Чайки требовательно кричали: - Посмотри на нас! Но, как только начинаешь на них смотреть забываешь обо всем. Их виртуозные полеты, умение ловить рыбу завораживает. И вот ты уже вместе с ними радуешься пойманной на бегущей волне рыбешке.
А тишина, тишина бывает разной. Ты находишься в поле или в саду, и вдруг все замирает, не только ветер, птицы перестают щебетать, кузнечики замолкают. Такая рядом тишина, что слышно, как где - то там далеко едет машина. Эта тишина заставляет прислушиваться не только к ней, но и к самому себе. Потом срывается ураганный ветер, на  чистом небе ниоткуда появляются тучи, и ты весь поглощен наступающей бурей.
Есть еще тишина летнего утра, когда рассвет тихо скребется в окно. Ты, не можешь ее не знать?
Мужчина рассмеялся.
- Да, я с нею близко знаком. Мы с ней почти друзья. Я с тишиной частенько подглядываю, как ты просыпаешься.
- Да, ну тебя, я серьезно.
- И я серьезно, мой великий философ!
- Мне больше нравится быть сокровищем,- засмеялась женщина и пошла вперед.
- А, ты и есть сокровище, самое большое сокровище для меня. Веришь?
Женщина обернулась:
- Верю.
Мужчина догнал ее и протянул босаножки.
-Давай помогу обуться.
- Не надо, я сама.
- Ну, уж нет. За сокровищем надо ухаживать. Сокровище надо беречь.- Шутливо произнес он, помогая женщине обуться, и уже серьезным тоном добавил,- прохладно, пошли домой.
Взявшись за  руки, они пошли вверх, удаляясь от берега.
Мелкие береговые камни, растревоженные шагами, сердито ворчали им в след. А подслушивающий разговор вечер спохватился и начал зажигать звезды.