24. Сан-Франциско. Тюрьма Алькатрас

Ника Водолей
     Итак, мы купили билеты на кораблик, но не на следующий рейс, а только через 40 минут. Когда мы встали в очередь, то меня заметил один мужчина из охраны, который регулировал посадку. Я была с палочкой(проблемы с коленом). Он предложил мне и всем сопровождавшим меня пройти вперед и сесть на скамейку, а также сказал, что мы пройдем первыми на кораблик. Понятно, что такая забота была очень приятной -  у нас пришлось бы пробиваться, как сможешь.  И действительно, когда причалил кораблик, то нас пропустили первыми, мы прошли и заняли удобные места. На воде было приятно – по-прежнему ярко светило солнце, я делала много фоторграфий и снимала на видео. В частности,  сфотографировала мост, по которому мы вчера ехали в гостиницу и сегодня утром возвращались обратно, а вечером вновь предстояло ехать по нему, но опять во тьме:)) Это был тоже красивый мост Сан-Франциско - Окленд Бэй Бридж, протянувшийся через Залив Сан-Франциско (San Francisco Bay) и соединяющий Сан-Франциско и Окленд.  Название моста часто сокращается до Bay Bridge. Его строительство было начато в 1993 году, хотя о его необходимости говорили во времена золотой лихорадки. Открытие движения произошло в ноябре 1936 года за полгода до ввода в эксплуатацию моста Золотые Ворота.
     Фактически мост состоит из двух пролетов примерно равной длины. Первый пролет соединяет даунтаун Сан-Франциско с островом Йерба-Буэна (Yerba Buena)(кстати – раньше город имел такое название), а уже от него идет второй пролет до Окленда. Часть движения на острове Йерба-Буэна проходит в туннеле. Общая длина моста превышает 7 км. Все пролеты моста являются двухъярусными, т.е. движение организовано одновременно на разной высоте. Непосредственно с острова Йерба-Буэна можно перебраться на другой остров - Treasure Island (остров Сокровищ). Мост  является платным, но плата взимается только на стороне Окленда при движении в сторону Сан-Франциско(то есть при въезде в город).Цена проезда зависит от дня недели и времени суток. Этот мост тоже часто встречается на фотографиях и магнитках.

Остров Алькатрас (Alcatraz Island) расположен в середине залива Сан-Франциско в 2,5 км непосредственно от самого Сан-Франциско.  Алькатрас очень популярная достопримечательность Сан-Франциско, он был показан во многих кинофильмах, мультфильмах, телевизионных шоу, книгах и компьютерных играх. При этом немногие представляют, какой богатой историей может похвастаться этот скалистый остров.
Индейские племена жили вокруг залива Сан-Франциско уже около 10000 лет назад. Историки предполагают, что они плавали к острову и использовали его для своих целей. В августе 1775 года испанский морской офицер Хуан Мануэль де Айала вошел в залив Сан-Франциско и исследовал еще неизвестные европейцам территории. Одному из островов залива он дал имя "остров морских птиц" (La Isla de Los Alcatraces). Не совсем ясно,  какой именно остров он так назвал, однако со временем название Алькатрас было присвоено небольшому бесплодному острову-скале. На этом острове была организована федеральная тюрьма, которая  просуществовала на острове 28 лет с 1934 по 1963 годы. Алькатрас был тюрьмой особого режима с максимальной безопасностью и минимумом привелегий для арестантов. Среди заключенных были самые опасные преступники США(главари банд, рецедивисты и т.д.) Это была особая тюрьма, куда за плохое поведение переводились преступники из других тюрем(и обратно – за хорошее). Практически никогда заключенные не выходили на волю, в среднем проводили на острове около 8 лет. По данным федерального правительства ни один из заключенных, пытавшихся сбежать, не смог этого сделать(было 14 попыток, 36 дерзнувших сбежать и 23 были пойманы, 6-х застрелили, еще двое утонули). Пять человек пропали без вести, тела их не были найдены и никто их больше не видел. Так что, может быть кому-то и удалось спастись, хотя там такие скалы – жуть, и вода всегда ледяная. В 1963 году тюрьму закрыли – дорого обходилось содержание заключенных – в 3 раза дороже, чем в других тюрьмах и загрязнялся залив канализационными отходами.
     Вскоре мы сходили с палубы корабля на остров. Поделюсь своими впечатлениями об этом месте. При выходе на остров началась экскурсия, я немного послушала, но не захотела идти в гору, боясь не выходить час или больше.  Мои ушли с экскурсоводом, а я погуляла внизу и тут увидела волшебный паровозик из вагончиков, который повез бабулек и дедулек наверх -  я нашла остановку и посмотрела расписание, присела на скамеечку и вскоре ко мне подошел, видимо, старший администратор(афро-американец или мексиканец – не помню уже точно, но загорелый), который разруливал  тут все на острове и в музее. Он меня спросил, хочу ли я поехать наверх, как-то понял, что да. Потом я ему еще растолковала, что у меня там наверху дочь и муж. Он тоже уразумел. Потом он  позвал водителя,  и мы с ними поехали наверх, сделав несколько поворотов и поднимаясь выше и выше. По пути он спросил, откуда я и, узнав, что из России, сказал, что в музее есть аудио-гид на русском языке – я не поверила своим ушам! Это был промах – если бы я знала, то пошла бы с ребятами вместе, но …  Потом этот же управляющий(дай бог ему здоровья!) попросил какого-то парня из обслуги проводить меня на лифте на вход и дать мне аудио-гид(я все пыталась объяснить, что вся наличность у дочери – думала, что это платно), – не знаю, что там и как он меня понял, и как я поняла его, зная не больше 10 слов по данному вопросу, но парень подвез меня, получил наушники и коробочку с кассетой, отдал мне и убежал. А я, обалдевшая от всего, прикрепила все аксессуары и нажала  «плей».  Как приятно было услышать русскую речь:))))) Дальше начался рассказ об истории тюрьмы, иногда надо было остановиться и рассматривать камеры или стенды, или специальные помещения, а гид рассказывал истории содержания заключенных(здесь сидел и всем известный Аль Капоне), об отчаянном побеге из тюрьмы Алькатрас американских преступников Фрэнка Морриса(этот обладал высоким интеллектом) и братьев Джона и Кларенса Энглинов в июне 1962 года. Они предприняли попытку покинуть остров с помощью надувного плота. Заключенным было известно, что через стену их камеры находится старый служебный тоннель. Почти год они ковыряли стену с помощью некоего орудия, сделанного из обыкновенной ложки, заглушая шум работы с помощью звучащей громкой музыки. Когда лаз был, наконец,  сделан, заговорщики изготовили муляжи голов, используя туалетную бумагу, мыло и настоящие волосы, которые состригли у себя. Эти лже-головы должны были уверить тюремных охранников в наличии заключенных в своих кроватях во время ночных проверок. И вот ночью 11 июня 1962 года беглецы приводят свой план в действие. Сквозь отверстие в стене они проникают в нерабочий тоннель обслуживания, затем поднимаются по вентиляционной шахте, чтобы добраться до крыши. Спустившись с крыши и преодолев тюремный забор, трио собирает плот из прорезиненных плащей, выдаваемых заключенным в комплекте тюремной одежды, соединяя их между собой контактным клеем. Они надувают плот и спускают его на воду. Лишь на следующее утро было обнаружено, что троица сбежала. Хитроумный план оставить в своих кроватях лже-головы дал беглецам фору около восьми часов. Охрана тщательно обыскала острова Алькатрас и Ангелов, но безуспешно. Позже, у побережья острова Ангелов, были найдены остатки плота, весла и пластиковый пакет с некоторыми личными вещами одного из братьев  Энглин. Федеральное Бюро Расследований провело  следствие, которое предположило, что они не добрались до берега(иначе были бы заявления об угоне машины и кражах одежды), а также  крайне низкая температура воды в этот временной период и направление приливов-отливов океана в это время суток не позволили бы добраться до берега. Семнадцать лет длилось расследование,  и потом дело было закрыто. Но вот любопытно, что в  2011 году, двоюродный брат Фрэнка, выступил с заявлением о том, что передавал несколько раз денежные суммы неким охранникам из Алькатраса незадолго до побега. А после побега имел встречу с самим Фрэнком, эту встречу в парке Сан-Диего подтвердила также и дочь Бада. Так что вполне возможно, что самый известный побег из тюрьмы Алькатрас был также еще и единственным удавшимся.
Вот такая интересная история:). Кстати, есть интересный фильм «Сбежать из Алькатраса», да,  и наши уже сняли фильм наподобие.
     Но я не смогла послушать всю экскурсию - периодически я проматывала пленку, потому что понимала, что мои раньше завершат экскурсию и станут меня разыскивать – я попыталась походить по коридорам камер и поискать их, но – безуспешно, там было много лабиринтов. Позже, уже внизу,  Кейси сказал, что ему в какой-то момент показалось, что он меня видел, но я быстро исчезла из поля видимости, да и подумал, - откуда мне там было взяться? :) Но я такая – вся непредсказуемая.  Короче, сдав аксессуары,  я потихоньку спустилась вниз и пришла к пристани – вскоре прибыл, разыскивающий меня муж:)))  А потом и ребята подтянулись, так что воссоединение семьи прошло успешно! :)))))  Лена удивлялась моим приключениям:) -  я и сама удивлялась :).
     Потом мы сели на кораблик, куда нас мой знакомец-управляющий пропустил без очереди, поинтересовавшись, все ли хорошо и нашлась ли дочь – я ему всех представила – жестом  руки и улыбками:))))  И,  конечно, благодарила от всего сердца, и пожелала доброго дня, что я с удовольствием делала, улыбаясь и кассирам,  и таможенникам,  и на ресепшене, и, хочу сказать, мне было очень приятно желать  и слышать в ответ добрые пожелания! В общем, в сотый раз уже пишу, что люди там очень приветливы и внимательны – даже обидно, что у нас не так :(.