Праздник Сретения Господня 15 февраля

Екатерина Грузкова
  "И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдёт душу,  да откроются помышления многих сердец".(Евангелие от Луки Лк,2-34,35)

      На сороковой день после Рождества Христова Пресвятая Богородица вместе со старцем Иосифом принесла в Иерусалимский храм, в котором Она Сама выросла, Своего Первенца - Младенца Иисуса  для представления Господу.  Этим Дева Мария  исполнила Моисеев закон, установленный в память об избавлении израильского народа от египетского плена и о спасении их первенцев от смерти. По закону Моисееву(Лев. 12, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. А женщине, родившей младенца, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. Только на сороковой день мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву.
  Дева Мария, Которую называют Чистой Голубицей, Непорочной Агницей,  по глубокому смирению Своему исполнила Моисеев закон,  хотя не имела нужды в очищении.   

      Встретил их в храме праведный старец Симеон, которому было уже более 300 лет. Он был одним из 72 учёных, переводивших  Священное Писание с еврейского языка на греческий по заказу египетского царя Птоломея II, который захотел  пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных  книг. И вот, переводя книгу пророка Исайи, он был смущён предсказанием  о том, что Спаситель мира родится от «Девы». Предполагая в этом слове ошибку, он хотел соскоблить его ножом и заменить словом «жена». Но тут руку его удержал явившийся ему Ангел, который сказал: «Имей веру написанным словам, их исполнение сам увидишь. До тех пор не умрёшь, пока не увидишь Христа Господа, Который родится от Пречистой Девы».

          И вот этот убелённый сединами старец, так пламенно ждавший прихода в мир Спасителя, ведомый Духом Святым, встретил Пресвятую Деву в храме, принял Младенца на руки свои и в священном восторге воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет  во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».   Эту молитву праведного  Симеона  Богоприимца знает и любит, наверное, каждый православный христианин: «Долго я ждал Тебя, Владыко жизни и смерти; теперь нет больше причин держать меня на земле; отпусти меня, Владыко, по слову Твоему,  с миром, потому что видели очи мои спасение Твое для всего рода человеческого; это Свет для просвещения язычников и слава  народа Твоего Израиля».  Пресвятая Богородица  слагала слова его в сердце Своем.
     После этого он предсказал Матери Божией: «Се лежит Сей на  падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререканий (предмет пререканий); и Тебе Самой душу пройдёт оружие», т.е. «не каждый воспользуется  спасением, принесённым на землю божественным Твоим Сыном; для тех, кто уверует в Него и пойдёт за Ним, Он будет восстанием от падения. Для тех же, которые, упорствуя во зле, отвергнут Его, Он послужит поводом к конечному падению и гибели их. Во всю жизнь Он будет предметом противоречий. Одни будут говорить, что Он благ, другие -  что Он обманывает людей. Одни с твердостью скажут: «Господь мой и Бог мой», другие  же по неверию своему и злобе предадут смерти Своего Спасителя; Твоё же Материнское сердце глубоко пронзят Крестные страдания  Сына Твоего и Бога, скорбящею Свидетельницей которых Ты будешь».
         В храме еще находилась пророчица Анна 84-х лет, которая тоже через Святого Духа узнала в принесённом в храм Младенце воплотившегося Господа и стала славить Его и благодарить за Него Бога от всех ожидавших Его пришествия в мир.
       На  Сретение в храме освящают  свечи –  «Громовницы» или «Громницы».  Их хранят в доме в течение года. Зажигают, когда молятся  во время грозы и града, при болезнях или тяжёлых жизненных обстоятельствах.


         Для каждого же из нас должно быть свое «Сретение», своя встреча с Богом. Скоротечна наша жизнь. И с чем предстанем мы перед лицом Бога живого, где за всё придётся дать ответ?!