К читателям Ю. Медных

Мы -Вместе 2
      Здравствуйте,  авторы и читатели нашего альманаха. Собираемся вместе, чтобы  зажигать сердца к  творчеству, очищая в нем язык от речевых излишеств и неточностей.
      Сначала служба дворян  России была делом чести, а не за деньги. А мы сегодня чем хуже – послужим России своим творчеством. В борьбе за чистоту языка хочу поделиться с вами частью моих наработок:
      Личные местоимения при глаголах настоящего времени излишни: «Я думаю, что это правильно» - «Думаю, что это правильно» - смысл оставлен, а тавтология исчезла. (думаю – уже «я».)  «ты говоришь» - «говоришь». И т. д.
      «Иной раз идешь, смотришь, думаешь, мечтаешь» - по смыслу получается какой-то «ты». А речь идет о «я». «Иной раз иду, смотрю, думаю, мечтаю». Или:  «идти, думать, мечтать». 
      В применении слов, наших и «книжных»: наше слово – по составу – наше, а «книжное» - только форма и – вносимый в него смысл, к примеру:
 «информация» - ин – что-то со стороны; «форма» - вид чего-то, сама буква и звук «Фэ» - иностранец –  «ц» - суффикс - «ия» - окончание – в нем есть что- то русское – исключение по склонению. – слово  ни о чем не говорит русскому уху и уму,
      А «Сообщение» - «со» - что-то собрано; «общ» - общее, общество, общение; «ие» - окончание первого склонения, а для понимание  (и - есть). Если подходить к каждому слову с толкованием смысла – «книжные» легко отсеять.
      «Парами» - совершенно не к месту, уже поэтому они звучат безграмотно – замусорено телевидение, радио и печать называем не пары. По смыслу «пара» применима лишь к тому, что является парой: пара глаз, рук и т. д.
      "Как" хорошо сегодня! – слово «как» в данном случае ни о чем не говорит. "Очень" хорошо сегодня – есть степень. Или "как" хорошо сегодня, "так" было бы подольше. – есть степень сравнения. И т. д.
      Несколько слов о современном творчестве, особенно, о стихах.
Строфа – обозначает объединение нескольких стихов (строк). Виды строф не случайны –  у каждого вида своя особенность - графическая, звуковая и лексическая:
Четыре строки – образный силлогизм: в первом стихе – первая предпосылка, во втором – вторая, в третьем – рассуждение, а в четвертом – суждение (вывод). Если мысль сложнее (распространеннее) – есть секстет, (6 строк), Октава – 8 строк, декада – 10 строк – 12; и сонет – 14 строк.
           Нынче авторы плодят  сонеты, их венки и их короны. Формой строфы овладеть сравнительно не сложно: соблюдаю одну из узаконенных рифмовок и рассуждаю о чем-либо.  А структура сонета – симфония мысли.
Строки первого катрена, сохраняя свою внутреннюю задачу, становятся первой предпосылкой, строки второго катрена, сохраняя свою внутреннюю задачу, становится второй предпосылкой, первый терцет развивает в себе – рассуждение, а второй терцет, продолжая рассуждение, становится заключительными строчками – «замком» сонета – выводом – суждением. Если всего этого в «сонете» нет, то это не сонет, а только его форма, как у Хоттабыча – телефон.
       С пунктуацией нынче дружить не модно – модно обратное. Если читать такие тексты по законам риторики, то читатели не поймут – о чем речь? Пунктуация регулировщик смысла через интонацию.
       Не навязывая никому своих мнений и сочинений, в своем творчестве стараюсь не допускать тех речевых ошибок, с которыми борюсь.