Воль. сказка для взрослых

Эдуард Лиляк
 

1.

Прибывший в город, проездом путешественник, имел свои странности, как и все люди его профессии. Под широкой шляпой, седые длинный волосы были просунуты в серебряные кольца, а длинный чёрный шерстяной плащ,  ещё сильнее подчёркивал его высокий рост. Путешественнику всё было интересно и необычно, он разговаривал с горожанами и постоянно  что-то записывал в свою толстую тетрадь в кожаном переплёте.

Иноземец, оказался человеком добрым и интересным, и как потом выяснилось, любил писать сказки для детей, и с интересом рассказывал  о своих путешествиях по другим странам.

Но, в то время в городе говорили о другом, более важном и всех волнующем событии. Из посланного королём отряда хорошо обученных воинов из ста человек, для уничтожения волков, из леса вернулся только один. Одежда его была порвана и висела лоскутами, безумные глаза передавали страх и ужас прошедшего, из обрывков бессознательных фраз можно было понять, что все воины короля погибли в страшной битве с волками в Волчьем лесу. Единственный выживший с дрожью в голосе, рассказывал, как сражались и погибали воины, как огромные волки разрывали на части людей, не боясь огня и стрел, их огромные глаза  светились на фоне полной темноты ночи и  волчий вой ему не забыть ни когда.

Данный рассказ, ещё больше напугал горожан, которые готовы смериться с соседством страшного Волчьего леса.

«Волчий лес», так называли горожане лес, где проживали волки, и ни кому не удавалось возвратиться живым и невредимым, побывав в этом страшном лесу. Волки, живущие в северной части прилегающих земель, не хотели отдавать владение своих предков и за свою жизнь отнимали жизнь посягнувших на  их свободу.

Со слов горожан, на окраине Волчьего леса, был дом старого   отшельника, но дальнейшая его судьба  не известна.

- Я это должен видеть! Сказал иноземец.

- Где дорога, ведущая к Волчьему лесу?

Горожане смотрели на иноземца, как на человека, добровольно идущего на смерть, в их глазах было сочувствие  и сожаление на не обдуманные действия незнакомца.

- Я отправлюсь туда завтра,  и если на следующее утро меня не увидите на площади, значит, меня постигла та же участь, что и гвардейцев короля. Если с помощью Всевышнего я вернусь, вы узнаете что произошло на самом деле.

Его пришли провожать многие, большинство пришло проститься с безумцем, не имея надежду его снова увидеть живым.

- За свои рассказы о путешествиях, он где ни будь оставит свою голову, сказал один из горожан, глядя на удаляющею фигуру чужеземца.

2.

Чем дольше я шёл по дороге, тем чаще убеждался в отсутствии по близости жизни. Горожане не обманули, у леса перед большой поляной действительно стоял маленький домик отшельника. Дверь была не заперта, большой слой пыли и паутины на окнах, указывал, что  этот дом уже давно не имеет хозяина. В углу  у большого очага были свалены в беспорядке мешки, как потом выяснилось, гвардейцы короля воспользовались домиком как временное хранилище продуктовых припасов. Домик отшельника был настолько мал, что не мог вместить всех воинов короля.

- Наверное они разбили лагерь где то поблизости, подумал я.

На поле перед лесом, я увидел страшную картину не давнего сражения, люди и волки, словно застыли в схватке. На не большом участке поля, кучами лежали тела гренадёров и волков, зелёная трава поля была  вся залита кровью не давней битвы.

Лица поверженных воинов выражали страх и ужас,  везде царил беспорядок и хаос.

Потухшие костры с не доваренной едой, тела воинов, пронзённые стрелами, подтверждали рассказ выжившего безумца, что нападение волчьей стаи было  внезапно, ночью и  с нескольких сторон, не давая шансов на отступление.

 При свете костра лучники стреляли в темноту, попадая в своих собратьев по оружию, и мгновенно погибли сами. Окровавленные обрывки одежды были втоптаны в землю широкими лапами волков, а толстые кожаные ремни гвардейцев были разорваны на куски острыми зубами, подтверждая беспощадность волка к врагу.

 Презирая боль и смерть, погибая, волк старался нанести максимальные повреждения своим врагам, ужасные и  смертельные раны, не давали надежды врагам на выживание. Сколько ярости, гнева и ненависти было у волков, посягнувшим на свободу и жизнь стаи. Я стоял посередине лагеря  и представлял ту страшную картину ночного боя, в  битве волков за свою территорию предков.

Пощады не получил никто.

Волки, пронзённые несколькими стрелами и  имея смертельные раны тяжёлого меча, сжимали клыки на шеях гвардейцев короля пришедших их убивать, умирая, волк старался убить  как можно больше своих врагов за будущее своей стаи. Я вспоминаю рассказ единственно выжившего сумасшедшего воина, и понимаю, что его помешательство,  от увиденного и пережитого, было реальностью. Наверное, волки его специально отпустили, что он рассказал, что произошло в день смерти отборных воинов короля, и дать понять, что будет с теми, кто хочет их смерти на их территории.

3.

Покидая место битвы, я заметил молодого волка с торчащей в боку стрелой.  Он даже  ещё не был настоящим волком, а скорее подросток,  судя по следу,  он полз в сторону леса, но обессилив от потери крови и боли, покорно ожидал своей участи.  Подойдя к нему, я  испытывал чувство сострадание и уважения к силе воли молодого волка подростка, который так же участвовал в битве с большими волками, а после ранения хотел воссоединиться перед смертью со своей стаей.

 В его уставшем, не просящем пощады взгляде, не было ни ненависти, ни злобы, его глаза смотрели в сторону леса с сожалением, что не хватило сил доползти и умереть среди своих в лесу предков. 

Какая сила воли, подумал я, даже умирая, молодой подросток волк, превозмогая боль, полз к своим, покидая поле битвы. Волки не могли ему ни чем помочь и потому оставили его, но это было моей не правильной догадкой, вскоре я убедился в обратном.

Я осторожно взял его на руки, и понёс в сторону дома отшельника, голова умирающего волка повисла в бессилии сопротивляться человеку – врагу.

Он должен выжить, подумал я, судьба не зря свела меня с ним, и с моей стороны я сделаю всё, что бы оправдать не случайность судьбой встречи.

4.

Он лежал на моём плаще, с покорностью ожидая от человека - врага только плохого. Когда я вынимал  стрелу, его тело не содрогнулось, и он не подал голоса подтверждающую боль.

Благодаря знаниям медицины, я промыл рану и сделал ему перевязку, глаза волка  выражали полное безразличие, а когда  давал пить с руки, глаза смотрели с недоверием, ибо люди в его понятии - враги его леса и стаи.

- Я оставлю тебя одного, гладя по боку,  а вечером обязательно приду, сказал я своему волку, оставляя дверь открытой.

5.

Горожане встретили меня с восторгом и удивлением, как будто я вернулся с того света, мой рассказ об увиденном, произвёл на них сильное  впечатление страха и безысходности.

- Как ты остался в живых, спрашивали меня горожане на площади.

- Наверное, так захотел Всевышний, что бы я смог вам об этом рассказать, ответил я.

6.

  Подходя к дому отшельника, я увидел в проёме двери волка.

- Неужели мой волк уже встаёт, подумал я.

Фигура волка исчезла и через секунду из дома вышли двое волков и как хозяева здешних мест не спеша удалялись в сторону леса.

Мой волк лежал на том же месте, но что меня поразило, рядом с чашей воды лежал свежий кусок мяса. Волки нашли своего и с чувством товарищества и дружбы принесли ему еды. Увидев меня, мой волчонок сделал попытку подняться, но был ещё настолько слаб, что обессиленный лёг на прежнее место. Я погладил его по боку, осматривая рану, которая  стала заживать.

- Выживет, подумал я, обязательно выживет.

- Какая воля к жизни, какая поддержка и забота о своём брате. Волки принесли ему еды, понимая, что он слаб и не может  добыть себе сам, навестили его в надежде, не оставляя его наедине со своей бедой.

Как не хватает нам людям таких отношений, отношений избавляющих от боли и  одиночества.

Мы сидели у горящего очага и смотрели на огонь, олицетворяющий жизнь и смерть. Голова молодого волка лежала у меня на коленях, я гладил его по жёсткой шерсти, вспоминая прошедшее.

- Как мне тебя назвать, сказал я вслух, обращаясь к молодому волку.

- Волк – воля, только единственно, что подходило к нему, это слово Воль, короткое и решительная кличка  подтверждала его характер.

Воль! Громко сказал я, молодой волк поднял голову, посмотрел на меня добрыми глазами, в которых была благодарность, начало дружбы и преданности.

 Воль! Да, имя которое подходит к тебе и ко всем волкам.

7.

Рана затягивалась, Воль уже поднимался на передние лапы, посматривая на дверь, за которой была его свобода, его лес и его стая. Я понимал, что нам придётся расстаться, но привязанность к своему новому другу была с каждым днём всё сильнее и сильнее.

Когда я возвращался в город, горожане всегда расспрашивали меня, как я живу один среди волков у Волчьего леса. Имея воображение сказочника, я рассказывал им невероятные истории о волках огромного роста, о тысячи светящихся глаз в полной темноте ночи. Какие огромные волчьи следы я рассматривал около дома отшельника, и как со стороны леса слышен вой волчьей стаи, заставляя содрогнуться даже крепких мужчин из толпы горожан.

8.

Я выносил своего друга на крыльцо дома, что бы он чувствовал ощущения свободы, давая ему понять, что здесь он только на время. Ночью волки навещали своего брата, подойдя близко к дому, принюхивались к его присутствию, по его поведению я замечал, что Воль это слышал и чувствовал. Каждое утро я находил  куски мяса для Воли, принесённые его преданными братьями стаи.

Воль уже почти окреп, сильно прихрамывая на левую лапу, выходил из дома, ложился на траву и смотрел в сторону леса, глазами тоски и грусти.

О-у-у-у, послышался вой со стороны леса, Воль насторожился, прислушиваясь к своему зову стаи, покачиваясь, поднялся, но ответить у него сил ещё не было.

Воль уже меньше прихрамывая на левую лапу, и мы выходили гулять в поле, Воль подолгу смотрел на полосу леса и всегда неохотно возвращался в своё временное жилище, повинуясь моей просьбе.

Ты должен вернуться в стаю сильным и здоровым, говорил я ему, придёт время, и ты будешь в стае. Воль смотрел на меня своим умным взглядом, и мне казалось, что он всё понимает.

9.

О-у-у-у послышался вой волка  так близко, что Воль весь насторожился и подошёл к двери. Не далеко стояли три волка,  словно ожидая своего друга. Я понял, что настало время прощаться, зов стаи и сердца сильнее благодарности, а память благодарности останется у нас навсегда. Воль сделал несколько шагов к ним и вернулся ко мне,  тёрся головой о ноги, как бы говоря – спасибо за всё, но я должен уйти. Он так делал несколько раз, отходил от меня и возвращался, как бы просил прощения, что должен меня покинуть и спрашивал разрешение, чтобы расстаться.

Я последний раз потрепал его за шею и подтолкнул к братьям волкам, Воль медленно уходил к своим, опустив голову, уходил с чувством вины за расставание.  Подойдя к волкам, Воль посмотрел в мою сторону, как бы спрашивая - Моё сердце в стае, но если ты позовёшь, я вернусь.

Каждый должен жить в своей среде себе подобных и быть полезным своей стаи. Я уходил не оглядываясь, сердце сжималось от боли потери друга, который стал мне самым близким и родным, но как бы не было тяжело прощание, мы понимали, что это неизбежно и зов в сердце стаи, сильнее.

10.

В доме стало совсем пусто и одиноко, напрасно я выходил в поле и вглядывался в кромку леса в надежде, что может быть, меня навестит мой Воль.

Зима была тёплая, я всё проживал в  маленьком доме отшельника, писал рассказы и ходил в город, где к удивлению горожан всегда возвращался. Волков не было слышно и видно, наверное они ушли по дальше на север, подумал я, приняв решение прогуляться по Волчьему лесу.

11.

Я шёл по лесу, наслаждаясь одиночеством и отсутствием волков, вскоре я убедился, что это не так. Боковым взглядом я заметил, какое то движение вреди кустов, не далеко, на меня не подвижно смотрели два волка, изучали меня пристальным взглядом и что то выжидали. Оглядевши по сторонам, я заметил ещё несколько волков, окружив меня в круг.

Не обдуманность поступков,  как правило, имеют  отрицательные результаты от ожидаемого, подумал я, вспоминая исход битвы с гвардейцами короля.

Принюхиваясь ко мне, некоторые волки приближались и удалялись, словно решали что со мной делать, но явной агрессии в их движениях  не наблюдалось.

Я не должен делать резких движений, а тем более бежать, что равносильно моей мгновенной смерти. Стоя не подвижно обдумывал какое предпринять решение, где ситуация была явно не в мою пользу.

Во-о-оль, закричал я в пустоту леса, удивляясь не своему голосу.

Во-о-оль, ещё громче закричал я, используя последнюю надежду на чудо.

Огромный волк, оскалив острые зубы хищника, сделал резкий рывок нападения в мою сторону. Вот и всё, подумал я, какая бесславная смерть, смерть часто приходит тогда, когда её меньше всего ожидаешь, имея большие планы на будущее.

Вот так, сначала сильный сбивает жертву с ног, а потом набрасывается вся стая, и от властелина природы не остаётся ни чего.

Но! К моему удивлению, огромного роста волк стал подпрыгивать и приседать на передние лапы, радуясь моей встречи.

- Воль! Это был действительно мой Воль,  он стал таким большим за это время, что я его не сразу узнал. Большая широкая грудь и мощные передние лапы, отличали его от остальных волков стаи.

Это был вожак, вожак волков, который оправдывал своё имя воли.

Воль бегал вокруг меня, высоко подпрыгивая и приседая на передние лапы, как бы играя со мной  не скрывая  счастья встречи. Я обнял его за широкую шею и прижал к себе, он узнал меня, узнал  через время нашей  разлуки, ибо время не стирает отношения между друзьями.

Воль покусывал мой руки и упирался мордой в  лицо, в знак радости нашей встречи и  памяти  наших дружеских отношений.

12.

Я уходил из леса со слезами на глазах, я встретил своего друга которого уже и не надеялся увидеть. Животные, как и люди, не забывают  ни чего, за добро они всегда отвечают добром, а на зло могут  ответить тем же. Я спас его, не прося ни чего взамен, и пришло время, мой волк так же подарил мне жизнь. Почему волки не нападали на меня, наверное потому, что мой плащ имел запах их друга, запах доброты, преданности и верности, который  так же был и другом моим.

13.

В конце весны я услышал царапающий звук в дверь, перед дверью стоял мой Воль, с радостью встречи, он подбегал и убегал, словно звал меня за дом в поле.

Там меня ждал настоящий сюрприз, не далеко стояла молодая волчица, у её лап с радостью играли трое маленьких волчат. Воль привёл их ко мне, что бы показать свою возлюбленную и своё потомство в знак нашей дружбы и памяти благодарности.

- Воль!  Я обнял за его широкую шею, и прижал к себе.

- Воль, какой ты молодец, спасибо что помнишь, и я тебе ни когда не забываю.

 

Это была наша последняя встреча, я смотрел в след удаляющей волчьей семьи, которая уходила в свой лес, лес, где животные живут по своим правилам жизни, правила преданности, дружбы, чести и любви  у них так же естественны, как у людей предательство, ненависть и обман.               

Я смотрел на удаляющую семью моего друга, понимая, что никогда его не увижу, это была наша прощальная встреча, но я о нём  буду помнить всегда, так же как и Воль меня  никогда не забудет.

 

Я обязательно напишу рассказ о  встречи, дружбе  и расставании с волком по имени Воль, который как и все волки имеют волю, преданность и любовь.

 

Каждый должен жить там, где его место, каждый должен делать то, что хорошо получается, каждый должен любить и быть любимым, и каждый должен приносить радость и пользу своей стаи своими действиями.

 

Лиляк Э.Л.18.02.2016. 23.57.