29. Рыбалка в море. Техас

Ника Водолей
     Однажды утром мы встали очень рано – около 4-х часов утра.  Мы ехали на рыбалку в Корпус Кристи, на океан. Можно было поехать накануне и переночевать в одном из отелей, но мы решили сэкономить и уложиться в один день и вечером вернуться обратно. За рулем был Игорь, Лена и Кейси подремывали на заднем сиденье. От Сан-Антонио туда было часа два езды. Около 40 минут все было хорошо, а потом мы, видимо, съехали в низину и мгновенно оказались в таком густом тумане, что пришлось резко затормозить – видимость была минимальной. Боже мой! Как это было жутко, потому что не было видно ничего, только метра два дороги. И это продолжалось, бесконечно – я надеялась, что вот еще пара километров и все будет нормально, но… это продолжалось и продолжалось. Иногда навстречу ехали машины – свет фар с трудом пробивался сквозь морок. Скорость была 5 км – не больше. Знаков на обочине было практически не видно. Глазам было очень тяжело. Однажды нас обогнала какая-то легковушка и через пару минут исчезла впереди в молоке. Игорь почти остановился – мы подумали, что она на повороте улетела в кювет, но вроде поворота не было, мы поползли дальше. Кейси сказал, что однажды ехал так всю дорогу.
В общем, вот так - ползком мы ехали, наверное два часа((((   Позже, вспоминая это событие, я написала этот стих:

Дорога к заливу
Мы в лощине сырой неожиданно
оказались в туманном плену,
жму на тормоз – дорога невидима,
разрезает  авто пелену -
в окнах мутно, куда ни взгляну.

Занавесило свет  белым мороком…
Может, я проворонила взлёт?
Показалось, что  «Мазда» сквозь облако,
каравеллой по небу плывет -
нам звезду бы сейчас на капот!

Всюду тускло-кисельные сумерки,
до восхода  еще далеко.
Впереди пара глаз – красных,  узеньких,
словно мчится навстречу дракон!
Муж  сказал: «Осторожно! Фургон!!!».

Прочь  гоню от себя суеверия
и жестокую мудрость примет,
но в тумане машина потеряна,
в дымном коконе сгинул наш след -
я молюсь, чтоб увидеть рассвет…

…Через час на свободу  мы вырвались
из опасной густой белизны,
где залив волновался сапфировый,
прогоняя туманные сны.
Вот и солнце! Теперь - спасены!

Вырвались мы из этого морока уже совсем невдалеке от города – сразу полегчало, солнца еще не было, но, видимо, от самого залива туман уже уходил. Все-таки кошмарно быть слепыми котятами, да еще за рулем. Мы уже проезжали у моего любимого пляжа, но еще надо было ехать около получаса, проезжая череду мостов, чтобы попасть на пересыпь, которая имеется между берегом и океаном, а затем еще по ней на точку, где предоставляли услуги для рыбалки в открытом море, вернее океане.

Когда мы добрались туда, оставалось минут 10 до отъезда. Мы зарегистрировались, как положено, оплатили услуги и лицензии(лицензия на каждого человека стоит 16 долларов в сутки), и вскоре стали садиться на рыболовецкое судно. В этой точке также предоставляли возможность выходить в море на сутки – ловить тунцов. Когда мы вернулись на берегу валялись эти оковалки!!! Мама! Какие же они огромные эти тунцы! Как раз вернулись рыболовы и взвешивали на весах этих гигантов. Мы сделали фото. Так вот, еще можно поехать на рыбалку в океан на 8 часов, а мы решили, что нам хватит 5. И вот мы выдвинулись. На судне внутри работал кондиционер, а также были сиденья и нары, где можно было отдохнуть при желании(это наверное актуально при выходе на рыбалку в ночь). Воду мы с собой взяли. Нам провели короткий инструктаж, объяснив основные правила. Народа на судне было человек 20. Человека четыре нас обслуживали – они одевали на крючки рыбку(такую – немаленькую, сантиметров 20), на которую мы ловили большую рыбу. Мы вставили удочки в специальные уключины и, забросив леску с рыбкой в воду, распускали леску метров на 30-40 в глубину – там были специальные метки, когда пора остановиться.  Конечно мы все, кроме Кейси, впервые всем этим занимались. Вскоре стало клевать:) Удочку приходилось держать крепко, иначе можно было потерять.  Когда начинался клев у кого-то, надо было громко звать наших помощников, громко крича: «Фиш!»  Подходил специалист и помогал вытащить на судно и снять с крючка рыбину – это было огромная макрель(сорт скумбрии). Иногда стала попадаться рыба, типа сомов – это падальщики, у них ядовитые плавники, поэтому опытные наши наставники правильно снимали их с крючков и выбрасывали за борт, чтобы мы не поранили руки. Я поймала двух таких, прежде чем попалась макрель:)), правда, не самая большая, но было здорово!
     Солнце уже припекало во всю. Мы раза 3-4 меняли местоположение после команды вытаскивали снасти – потом опять ловили. Очень часто бывало: крутишь леску, крючок покажется. А на нем обглоданная рыбешка – или крабы или рыбы объедали. Приходилось звать помощников, которые одевали новую. В открытом океане мы видели дельфинов – они были довольно близко, мы долго смотрели, как они резвятся в воде. Ближе к 12 часам стало уже довольно жарко – мы старались уходить на теневую сторону кораблика, уже чувствовалась усталость – мы же совсем мало спали ночью. Что я могу сказать – мы неплохо наловили – Кейси поймал 3 большие рыбы(одна огромная у него сорвалась – не успели снять), Игорь – две, и я одну небольшую. Только Леночке не повезло, но, учитывая, что на судне было человек 20 рыболовов, а пойманных рыб-то оказалось всего 12 – шесть из которых наши, то значит, что в целом нам очень повезло!!! Многие ничего не поймали – то-то некоторые мужики на меня косились, когда я, поймав рыбу, радостно вопила – фиш!фиш! Там на кораблике к нам подошел один из наших помощников и спросил, а как Вы относитесь к Обаме. Я сперва растерялась, а потом сказала, что он слабоватый политик(Лена перевела). Он сказал – зато ваш Путин – это просто железо! Что-то в этом духе. Он бы еще поболтал, но Лене было лениво переводить.
     В общем, через пять часов мы вернулись на берег(кстати недалеко от побережья на камушках грелось очень много пеликанов). Затем на берегу всю пойманную  рыбу повесили  в ряд на весы, а потом мы сложили своих рыбешек в бочку(на нашу каждую пойманную рыбку приклеивали номер 3). Потом ребята тут же договорились, чтобы нам почистили рыбку за небольшие деньги, а затем мы сложили уже готовое филе в сумку холодильник, засыпав льдом. А вечером уже в Сан-Антонио с удовольствием вкушали макрель – готовится рыба быстро – так что мы успели приготовить и поесть:)

Затем мы проголодавшиеся с удовольствием отобедали в Барбекю-баре – как всегда все было потрясающе вкусно. Следующим номером нашей программы был вывоз меня на купание в море – как же без этого?!!! Мы приехали на пляж, Лена подремала в машине, Игорь не захотел купаться, а я барахталась с удовольствием в теплой воде, правда опять были волны, но мне было все равно – я понимала, что очень нескоро снова попаду на море, тем более покупаюсь в такой невероятно теплой воде. Когда я решила, что надо уже иметь совесть – ведь нам еще надо было ехать обратно, а ребятам на работу с утра, то я выползла на сушу и мы поехали дальше.

Потом мы заехали к родителям Кейси ненадолго, там мы еще поплавали в бассейне – вода была холодная, поэтому я быстро выскочила. У них глубокий бассейн – есть даже мостик, с которого отец Кейси любит нырять. Также с огромного камня стекает приятный водопадик – симпатично! В общем мы немного там передохнули, угостили пойманной рыбкой, а они нас разными прохладительными напитками,  и поехали обратно. Добрались хорошо! Заехали по пути в пончиковую – купили шесть обалденных пончиков и хотели  вечером вместе с Кейси съесть( он остался еще на пару часов у родителей), но мы не смогли удержаться(хотя очень старались)  и слопали все по пути – пришлось Кейси про них даже не говорить :))))))