1812

Джинн Толик
(С): Ах, как же прост и понятен был милый телеграф!) Жутко скучаю по своему веку, хотя сама не знаю по какому точно. Что лучше телеграф, азбука Морзе, голубиная почта или старый добрый гонец?! Ах, вопросы, вопросы. Ну что же сударь, буду искать возможность прочитать Ваши статьи, очень уж интересно познакомиться с Вами двадцатилетним. Надеюсь, Ваш яркий слог, и образ Вашей мысли, помогут продуть вакуум в моём черепе. Обнимаю и жду вестей, С.
 
(Д): Дорогая моя государыня. Пишу вам из расположения части. Француз прет на амбразуру грудью.. и я тоже на вы с современной техникой артиллерийской. Для меня привычен кавалерийский наскок.. пишу вам с любовью и цепляю письмо к самому красивому голубю (хотел с ним послать сообщения в штаб, но как вы без сомнения понимаете, я только что оттуда..) хотелось бы и вас пристроить хотя бы на голубиную почту. Морзянку еще не изобрели, но я стучу зубами в холодные и одинокие ночи.. жду новостей из тыла. На передовой бродят нездоровые настроения, и солдаты начинают потихоньку дезертировать. Враг лют. Храню вашу фотографию рядом с сердцем. Помните нашу встречу в яблоневом саду? Интересно пощадила ли его война? Я верю - мы победим. Наши лазутчики проникли во вражеский офицерский состав, и их действия, надеюсь, подорвут боеспособность армии. Нам же нужно озаботится дисциплиной. Безумно скучаю по вам, сударыня моя императрица. Храни бог нашу землю и да поможет он нам найти друг друга в пламени Отечественной войны..
 
Вчера штаб-с капитан и поручик придумали план хитрой диверсии.. Если бы я только мог снять с себя бремя забот, и доказать вам милая госпожа, что вы истинно принадлежите нашему веку, а не другому..
Ваш добрый друг и воин сердца - государь император
 
(С): Благодарю за скорый ответ, любящий мой государь! Я знала, что даже тяжкое бремя воины не сможет погубить Ваше трепетное, доброе сердце, ведь тяготы и лишения открывают в человеке его истинную суть. Вы мой свет! Я храню Ваши письма на теле, ибо они лучше креста или святого писания вселяют в меня веру в победу и несут в моё сознание покой. Вы для меня пример во всем и воистину любимый сын божий! Сейчас очень холодно и батюшка приказал жечь все бумаги, но Ваши письма я храню в строжайшем секрете и перечитываю их перед сном вместо молитвы. Только бы батюшка не узнал… хотя сейчас мне всё равно что он скажет! 
 
Прошу простить мне мою откровенность, здесь и сейчас ощущая дыхание смерти и осознавая хрупкость человеческой жизни, я решила оставить приличия и условности! Ведь каждый прожитый нами день или даже час может стать последним, а душа моя не вынесет недосказанности… Каждую ночь мне грезится тот сад. Душистый аромат цветущих яблонь, свежесть  игривого, молодого ветерка, яркость цветущей зелени… но самое дорогое для меня воспоминание это Ваши тёплые, ясные глаза свет которых, стал  для меня теперь маяком во мгле непроглядной жестокости этого мира. Спасибо мой государь, за надежду и за все прекрасные чувства, что живы ещё в моём сердце! Хочу к Вам, хочу в наш сад… но знаете, не так уж важно пощадит ли война его, ведь он всегда будет цвести во дворце нашей памяти. Духовно люди слабы не только на фронте, здесь также всё плохо… ну что же се ля ви как говорят супостаты. Сегодня крестьяне и наши собственные слуги разграбили наше имение. Мы  стали нищими, отныне я бесприданница…
 
Не смею надеяться на Вашу благосклонность, С.
-- Отправлено с самым смелым голубем.
 
(Д): Год 1812 от рождества христова на излете. Холодные ночи и армия на марше. По плану Кутузова ведем стратегическое отступление, и мы каждый день становимся все ближе, моя милая государыня, хранительница очага моего сердца! Обозы неприятеля перехвачены, и француз голодает. Пишу вам, освещая пространство палатки огарком свечи колыхающейся на ветру, мечтаю увидеть и заключить в крепкие объятия. Благодарю за верность и жар вашей любви, согревающий и хранящий меня от злого рока. На пути своего отступления жжем амбары с провиантом и Буонапарте беснуется - лютая зима стала нам защитницей, вступила на сторону русского воинства. Как тяжелы мне дни в разлуке с вами! Как печалят меня горькие новости вашего скромного быта.. помните, что батюшка ваш дворянин по праву рождения, а посему мародеры вашего имения покарает суровая но справедливая рука.. что же касается вашего приданого, то нет и не будет для меня ничего ценнее, чем ваша улыбка и отзывчивые слова в эту суровую годину испытаний.
 
Совсем недавно нам с поручиком удалось захватить в плен офицера. Поэтому сейчас я счастливый обладатель трофейного колечка. Если нас благословит ваш батюшка, я буду просить вашей руки и сердца пред людьми и богами.. и даруют они нам скорую победу и дом полный веселыми детишками и отрадными заботами..
 
Вы мое негасимое пламя, моя надежда и спасение. Помните ли как я рассказывал вам о дядюшке преклонных лет из Петербурга? Недавно пришли вести о его скоропостижной кончине от лихорадки.. каково же было мое удивление, когда я узнал, что отныне являюсь наследником его скромного, но уютного имения близ нашего родного Петербурга. Вы одна могли бы составить счастие мое и смысл жизни. Одною вами дорожу пуще собственной жизни, и лишь солдатская честь не позволяет мне сдаться на милость чувств, ведь я помню - и от меня в том числе зависят ваши покой и благополучие.. отправляю вам весточку с самым сильным голубем. На правую лапку цепляю ему колечко - будьте же мое супругой, суженая моя, коли смерть не разлучит - вернусь!
 
(С): 1812 - впереди победа. Милостивый государь мой, Вы наполнили сердце моё величайшей радостью! Я не могла и мечтать о том, что Вы станете мне не только добрым учителем и другом, но и верным возлюбленным. Не знаю, за что Всевышний одарил меня таким счастьем и благом, но верно ощущаю крылья за своей спиной… ах, как же мне хочется прилететь на них к Вам! Мой свет, нужда заставила нас продать все уцелевшие украшения… но Ваш подарок является для меня самым драгоценным оттого, что был в Ваших руках. Клянусь святым писанием, ничто и никто в этом мире (и даже том!) не заставит меня с ним разлучиться. И если война или голод лишат меня жизни, я желаю уйти в могилу с Вашим даром и любовью, чтобы навсегда остаться Вашей невестой. Воистину я полюбила эту суровую, беспощадную зиму, ибо она стала для меня подвенечным платьем, а для французов  - саваном.
 
Спаси Господь нашу великую землю! Я не перестаю думать о Вас, мой дорогой государь. Нет ничего мне дороже Вашего блага, и я неустанно молюсь за Вашу жизнь. Ах, если б только я  могла помочь хоть чем-то, как-то ускорить нашу встречу!
 
Сегодня французы сожгли наше имение, точнее то, что от него осталось… Мы остались без крова. Смерть была так близко, что я почувствовала её смрадное дыхание на своей коже, мне страшно! Боже, как же мне страшно! Я не могу даже представить, какие ужасы довелось видеть Вам…
 
Нас приютил старый батюшкин друг и мы пока обитаем у него .
Папенька болен. Не отхожу от его постели… впервые во мне поселилось отчаяние.
Дорогой мой возлюбленный, надеюсь с Вами всё хорошо. Вы моя единственная опора и источник силы в этом мире! Всегда Ваша верная С.
--Отправлено с самой отчаянной птицей.
 
(Д): Моя милая С, лучезарная звезда моего неба, ныне Алголь сияет свои зловещим глазом на нашем небосклоне.. Затерялось в пути ваше последнее послание, и оттого мне неспокойно. Не пугайтесь незнакомого почерка, потому как я нахожусь в госпитале после легкого ранения, но уже иду на поправку. Ничего серьезного, однако, рана моя от неприятельской пули загноилась, и несколько дней я провел в лихорадке с Вашим именем на губах. Сестра любезно согласилась записать послание Вам, и я благодарен ей за искреннюю заботу обо мне. В бреду мне было видение.. не знаю поверите ли Вы в эту историю.. Привиделось далекое будущее и мы рожденные заново, но разделенные на года непреодолимой силой. Мир неузнаваемо изменился, и исчезли из него все то, что мы сейчас так ценим: верность и долг, искренняя любовь и дружба. Представляете, я увидел 2015 год.. Вы были поэтессой, а я поэтом и это, по моему убеждению, еще раз подтверждает наше глубинное родство душ. Наука и искусство сделали титанический шаг вперед, но это как будто сделало людей еще более несчастными и оторванными друг от друга. Темп жизни катастрофически возрос, и суета скрыла за своей ширмой милые сердцу вещи. Надеюсь в наших силах предотвратить такое печальное развитие событий.. Мне грезилось также мы с Вами встретимся в один из дней холодного ноября того года...
 
А сейчас весна вступает в свои права...
 
На закате багровом и лазурном рассвете
Я слагаю слова для любимой в куплете.
Они устремляются смело и дерзко
Через время.. И молний освещаются блеском.
 
Названная моя невеста, сего дня меня навестил мой боевой товарищ поручик Казым Бек. У него азиатские корни и слегка раскосый взгляд, зато он душа любой компании и скрасил наш вечер партией в Преферанс, где учтиво поддавался мне, несмотря на мой протест. По старой дружбе я поведал ему о Вас, моей давней зазнобе. Говорят, войне скоро конец. Император празднует отступления французской армии. Может быть мы снова увидимся после долгой разлуки? Скажите, как себя чувствует ваш батюшка Борис Петрович? Вполне ли оправился он от болезни? Не могу дождаться встречи с вами и иногда вспоминаю рождество 1810 года, когда судьба свела нас вместе на зимних гуляниях у Невы. Помните? Вы были очаровательны в горностаевой шубке на катке. Когда я посмотрел, Вы упали, и я тогда впервые предложил Вам свою руку, а теперь и сердце.. Боже, как Вы смеялись тогда над моими усами.. и целый вечер не отнимали взгляда, проникая в самую душу. Признаюсь, я растерялся и не знал как себя вести с Вами, чего прежде со мной никогда не случалось.
 
Недавно получили новость, что между нашими городами наладили почтовое сообщение, и я отправляю свое послание с курьером, дав ему наказ передать лично в Ваши руки, чтобы ненароком не скомпрометировать Вас. Сестра говорит, что чернил осталось мало и нужно прощаться.. До скорой встречи, моя верная возлюбленная, я молюсь, чтобы ничто не помешало нам!
 
Навеки и всецело Ваш.
 
(С): Даст Бог свидимся! Дорогой возлюбленный мой, если бы Вы только знали как же я счастлива получить эту весточку! Для меня нет сейчас ничего дороже этого короткого письма, написанного пусть и чужой рукой. Да хранит Всевышний ту добрую женщину, которая выходила милостивого моего государя! Я буду молиться за неё и за Вас с двойным усердием, Господь мне в этом свидетель! Что же касается звезды Дьявола, знайте, мне не страшен взгляд Горгоны, ибо щитом для меня является Ваша зеркально чистая любовь, а мечом - Ваше неповторимое мужество. В Вас я черпаю свои силы и Вам одному доверяю целиком и безоговорочно. Мой свет! Ваше видение, конечно, потрясает воображение, но я не могу избавиться от чувства, что это и не сон вовсе… это ощущение преследует меня как дежавю. Словно Вы, моя любовь не грезили, а лишь заглянули за ткань бытия и увидели неизбежное будущее. В доказательство моей теории, как Вы сами меня всегда учили, пишу Вам (неведомо откуда взявшиеся) стихотворные строки:
 
Зачем же разделять нам жизнь на " ту и эту "?
Ведь всё равно переродимся вновь!
Пусть млечный путь несёт горящую комету,
Навстречу гонит нам бессмертную любовь!
 
Милостивый государь мой! Вы знаете, что до сего момента, я не объяснялась стихами… видимо это эхо нашей грядущей жизни. Ах, как бы чудесно это было, ибо я не желаю расставаться с Вами во веки веков!
 
Как же я могу забыть тот совершенно невероятный год и то рождество? Это просто невозможно. Ведь именно тогда, почувствовав в своём сердце рождение любви, я наконец поняла что значит жить и радоваться жизни!
 
Батюшка мой, с Божьей помощью жив и здравствует. Как же я боялась за него, но ангелы не оставили нас! Продолжаем гостить у папенькиного товарища, светлого князя Василия Александровича Измайлова. Он очень добр к нам, и мы не знаем ни в чём отказа, конечно, на сколько такое возможно в суровую военную весну. Вчера с фронта вернулся старший сын Василия Александровича, Александр Васильевич. Как же обрадовался его приезду великий князь! В честь этого события в их имении был дан бал, скромный, но очень веселый.
 
Александр Васильевич смотрит на меня с невообразимою тоскою и взгляд этот меня ужасно смущает… Вот и настали темные времена, милостивый государь мой, ведь смех и веселье на том балу оказались смехом перед слезами! Мой батюшка, после своей внезапной хвори, не на шутку озаботился моей судьбой. Видимо здесь вмешался в нашу судьбу злой рок, и я пишу эти строки обливаясь слезами! На моё несчастье Александр Васильевич попросил моей руки у папеньки, а тот в свою очередь с радостью согласился!!! Мне больно дышать от ужаса и невыносимо даже помыслить о том, что всё это правда! Заклинаю Вас единственный мой возлюбленный, напишите письмо моему батюшке и сообщите о своих намерениях. Убедите не выдавать меня замуж насильно… я умоляла его и просила об этом, но он не хочет ничего слышать! Разлуки с Вами я не вынесу и если не умру от горя сейчас, то наложу на себя руки прямо в день ненавистной мне свадьбы! Я не страшусь смерти, ибо теперь знаю что души наши накрепко связаны… Если для того чтобы нам быть вместе, мне придётся лишиться жизни и переродиться, я без колебаний соглашусь на это! Умоляю Вас, не дайте мне взять на себя такой грех… Уповаю на Вашу силу и благородство.!
 
Вечно любящая Вас, С.
 
Остальная часть переписки безвозвратно утеряна…