России 35. Как утро ты закутано туманом... 891

Сергей Петриков
Как утро ты закутано туманом –
моих видений горьких пеленой...
Так хочется мне бредить уж весной,
а не промозглым зимним сном-обманом.
Всю жизнь пытаюсь истину найти,
но вовсе не на почве философской –
ищу свободы от концепций мозга.
К какому берегу дано прийти?

Я знаю точно, что крас'оты мира
как раз в стихах живых заключены.
Мне не нужны иллюзий-мыслей сны -
смогу к примеру просто из эфира
в миг зданье новой жизни всей создать...
Не удивляйтесь: жизнь рождаем мы –
поэты удивительной страны -
и можем мир по нотам проиграть

России, скажем, пламенной бездонной,
прошедшей кр'уги ада и молитв
и революций-потрясений-битв –
России необъятной многозвонной,
прорвавшей Космоса глухую скорлупу
и бронь корысти загребущих денег,
России, чувствующей счастья тени
и проклинающей свою Судьбу.

Да-да здесь мощных два быка столкнулись:
оранжевый и нестерпимо чёрный –
возвышенный бык и бычан позорный.
Кипит борьба: их лбы сомкнулись –
добра и зла полярности звучат
на весь земной и неземной пределы,
и, если б не боролся я, не пел бы,
то не было бы лишнего меча

в защиту света на родной Земле,
подлее мира стали бы черты,
исчезли б островочки доброты
и оказалось всё б везде во зле.

Борцам – поэтам счастия – глашу:
«Не думайте, что голос ваш неслышен –
вы часть миров, что делают нас выше –
творите дальше – я вас поддержу!»* (12.12.1998)

_____________
*Есть многие варианты исполнения ("Патетического") Этюда ор. 8 12 А.Н. Скрябина,
который в определённой мере созвучен этому стихотворению. Интересно, что сам А.Н. Скрябин исполняет среднюю часть своего произведения не так рафинированно и мистически, как мы хотели бы её слышать. Скорее его исполнение плакатно. Но в том-то и секрет великих интерпретаторов таких как, например, Владимира Горовица, что они передают автора во всём его духовном диапазоне, в том числе и на шкале "наивысшей утончённости" (1-й элемент скрябинского характерного образного инварианта - здесь он имеется в средней части Этюда, а не на начальной позиции формы как обычно). Интепретация В. Горовица идёт не только на диапазоне "наивысшей грандиозности" (3-й элемент) и "полёта" (2-й, связующий элемент)! Сам же А.Н. Скрябин в известной записи выражает себя несколько однобоко: парадоксально, но факт!  Мы особо восхищаемся  исполнительски более многогранным Горовицем. Однако в целом же мы слышим игру воистину властителя страсти, подчиняющего её архитектонике формы. Так же действует и космос, подчиняющий себе хаос. Вот одна из записей пианистом этого этюда: http://mp3.cc/.../11870979-Etyud_12_or._8_Vladimir_Gorovic/

Адрес фото: