Справедливость - самое трудное

Владислав Стадольник
      В час человеческой несправедливости вспоминайте о пространственной справедливости. Истинно, существуют карты высочайших гор, но нет карт глубочайших пропастей. Даже далекие от полетов духа предпочитают вершины пропастям. Если караван равняется по слабейшему, то история зиждется на сильнейших. Так будем помнить о той замечательной сущности, которая выбирает самое ценное для эволюции. Если мы можем быть уверены, что служим эволюции, то мы можем положиться на пространственную справедливость. Но та же справедливость предписывает необходимую осторожность с черными силами. Обычно они не приближаются непосредственно, они выбирают не менее трех посредников, они знают, что их аура может быть легко распознана, и избирают цепь последовательности, очень тонко устанавливая градацию. Не случайно Говорим о разновидностях предательства.
      Космическая справедливость разрешает все кармические связи. И как мало человечество задумывается над утверждениями, которые несут нас в пространстве. Если бы задумались над утверждениями, которые несут нас в Высшие Сферы, то неминуемо пришли бы к Иерархии. Так человечество облеклось бы сознанием Истины. Так на объединении дуг сознаний Мы строим будущее.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 283, 382

      Справедливость — самое трудное, чего можно достичь на земле. Кто уповает на правосудие, глубоко ошибается, ибо редко суд земной праведным бывает. Можно молиться на виду у толпы, играя в исступление и экстаз, но быть безбожником. Уста могут шептать молитву, а ум пребывает в дарохранительнице, предполагая, сколько медяков и серебра собрано в ней. В алтаре стоящий должен быть предан лишь Высшему.
   Константин Устинов. Крылья Будущего. § 30. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                СПРАВЕДЛИВОСТЬ – САМОЕ ТРУДНОЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает Наш приказ – «будьте справедливы». Но о какой справедливости говорим? Люди ухитряются сотворить много «справедливостей». Они знают справедливость личную, семейную, родовую, племенную, расовую. Они прикрываются справедливостью служебною, школьною, профессиональною. Не перечесть всех людских справедливостей! Но забыта справедливость человеческая. Люди судят со многих точек зрения, но главная – мировая справедливость – нигде не будет принята.

      Мы уже говорили о судьях несправедливых как о позоре человечества, но следует сказать не только о судьях, но о всех двуногих, погрязших во лжи. Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно. К тому же человек преисполнен пристрастия и даже испытывает злорадство, посылая отраву.

       Много физических ядов, но еще больше психических. Дети бывают отравлены с самых ранних лет. Они чуют злонамеренность взрослых, и организм их бывает уже открыт для самых ужасных болезней. Нужно не только изобретать машины и роботов, но нужно изобрести и всечеловеческую справедливость. Иначе куда пойдет человек в Надземном Мире, и какова будет беседа с Нами?

      Мы будем судить по человечеству, но собеседник ограничит себя узким утверждением и будет полагать, что он говорит по справедливости.

      Нужно приучаться к человеческой справедливости. Нужно проверять себя – не закралось ли суждение пристрастное? На обиходе нужно проверять себя. Не думайте, что справедливость относится к каким-то государственным учреждениям – каждый есть судья.

      Мыслитель говорил: "Учитесь справедливости, вы каждый день произносите приговоры"» Учение Живой Этики: Надземное, § 610

      Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются.

      Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
 
     Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

      (Матерь Агни Йоги). Знать и не осуждать – нелегко и непросто. Но знать все же нужно, ибо без знания человека ступень Архата недостижима. Горек опыт познания человеческой природы, но без него продвижение невозможно. Познавая других, познаем и себя. Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозреваемый сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает. Знать, не осуждать и даже хотящих вести – удел тех, кто хочет быть с нами.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Признательность нужна не Нам, но вам. Признательность – это сила, приближающая признающего к тому, кого он признает и кому признателен. Признание и признательность – сестры родные. В признательности заключаются элементы справедливости. Редко справедливость суждений людских сопровождает Посланцев Владыки. Суждений и рассуждений много о них. Судят не разбирая и, как всегда, осуждают. Но сужденья людей мутным потокам подобны грязной воды. Поэтому признание и признательность очень нужны тем, кто отвечает на Зов. Ведь это нити связи на будущее, которое ныне творится мыслями, чувствами и устремлениями каждого дня. Кто Нас признал, того Мы признаем; и кто явил признательность за Свет, им принесенный, тот к Нам будет приближен.

      (Матерь Агни Йоги). Как бы ни был отягощаем дух обстоятельствами, справедливость все же требует признать, что именно эти трудности и отягощения особенно плодоносны тем опытом и знаниями, которые они приносят. И чем они напряженнее и невыносимее, тем более дают они богатые и ценные следствия. Получение и приобретение пропорциональны плате. Но многие платить не хотят, хотят получать просто так, нахватавши поверхностных сведений о возможностях достижений и о скрытых способностях, заложенных в человеке. Но даром ничего не дается, все надо заработать и за все заплатить. Путь достижений нелегок. Боящийся трудностей жизни или мечтающий о легкости достижений, не подходи!

      (Матерь Агни Йоги). Конечно, без розовых очков лучше, но и черными заменять их не следует. Состояние без тех и других назовем справедливостью. Справедливость суждения достигается при отсутствии личной заинтересованности. Личная точка зрения – самая ошибочная. Лучше всего на вещи смотреть с точки зрения Общего Блага. Хорошо или плохо не то, что хорошо или плохо мне, но Общему Благу, то есть Делу Владыки. С этою меркою и будем подходить к суждению о людях, делах и вещах.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 28 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4