Без борьбы нет победы

Оксана Снисаренко
Грани Агни Йоги. Том 13

114. (Апр. 2). Борьба с плотью дает радость. Без борьбы нет победы. Много духов споткнулось на этом. Мощью Кундалини овладеть нелегко. Уже победа, если силу его удается поднять по столбу снизу вверх.

Астрал пользуется состоянием сна, чтобы уявлять свое. Надо, чтобы воля была на дозоре и во время сна. Если этого удается достичь, победа будет полной. Не следует только забывать, что отрубленные головы чудовища вновь вырастают. Когда копье над драконом не дремлет, не страшен дракон. Опасен дракон, когда в покое, ибо тогда обычно ослаблен дозор. В борьбе обуздывать его легче, чем подвергнуться нападению неожиданному, когда понижен дозор.

Овладение собою Пошлю, если бодрствует дух. Собою на Земле овладевший победителем будет, и сбросивши тело. Нет более трудной и великой победы, нежели над собою самим.

Все прочие победы ничто по сравнению с нею, ибо плоды ее остаются навсегда с человеком. Но, даже победив и завоевав целую страну, не может взять ее с собою победитель в Мир Тонкий.

 Плоды же духовной победы неотъемлемы. Потому внутренней борьбе и преодолению себя самого отводится первое место. И что пользы человеку, если весь мир победит, а останется в рабстве у своего собственного астрала.

 К победе над собою Зову и среди победивших Узнаю позванных Мною.

115. Это ли не достижение — быть вооруженным без единого аппарата или оружия. Такое невидимое вооружение остается с овладевшим им человеком во всех его состояниях.

Теперь представьте себе могущественнейшего и богатейшего земного владыку, но не овладевшего этим незримым вооружением, и человека, не имеющего ничего, даже рубашки, но овладевшего им. Которым из них вы быть предпочтете? Сейчас или десять, двадцать или сто лет, в этом мире или в том, которым из этих двоих хотели бы стать?

Ценность достижения уявляется во времени. Вдвигая явление в будущее, определяете его истинное значение. В будущее нельзя взять вещи земные.

Обладатель сокровищ земных может быть нищ в мире духа. Потому говорится о собирании на Земле того, что неотъемлемо ни жизнью ни смертью.

116. Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: “Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки.

 Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно”.

117. (М. А. Й.). Психическая энергия, посылаемая Учителем, подобна евангельским талантам и может быть израсходована учеником по-разному.

Из собственного опыта наблюдали, как, получив от вас дар, ваши ученики тут же расходовали его совершенно различно: одни с пользой и плодоносно, другие — во вред себе и другим. В одних зажигались высокие чувства, в других — наоборот.

Даже Свет, который Принес людям Спаситель, в одних пробуждал пламенные духовные устремления, в других — жестокость и злобу. Энергия дается, но применение ее зависит от свободной воли человека.

Сама энергия — ни зло ни добро. Злой или доброй делает ее человек, устремляя силу ее соответственно.

Учитель ученику Может усиленный заряд психической энергии послать, если Будет уверен, что использована она будет во благо.

118. (Гуру). Даже сам Владыка Христос Говорил: “Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит”. Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель.

Так же и ученики стремятся действовать согласно ему по мере своего разумения. Не имеющий ничего также означает и то, что сознание озарено пониманием невозможности присваивать себе пространственные мысли.

 Ученик отменяет также и собственность на мысли.

120. (М. А. Й.). Владыка Говорит: “Я с вами всегда”. Плотная очевидность яро опровергает это утверждение. Чему же верить, Словам Владыки или тому, что перед глазами. Пока не научитесь верить вопреки очевидности, не станете учениками.

121. (Гуру). Видите, как небо на горизонте сливается с землею, хотя этого нет. Видите, как вдалеке сходятся рельсы, хотя этого нет. Видите одни только плоскости всех предметов, но знаете, что это не так, и придаете им выпуклость и глубину. Видите все в перспективе, хотя в действительности ее не существует.

Так мыслью преодолевается ограничение чувств и мир воспринимается в более доходчивом виде. Когда едете быстро, весь видимый ландшафт приходит в движение и начинают бег все видимые предметы, причем одни как бы обгоняют другие. Все это обман чувств и все это даже не возбуждает удивления. Много необычных явлений его уже не возбуждает.

И все же следует давать себе ясный отчет во всем происходящем вокруг. Много чудесных вещей можно обнаружить при этом и многому удивиться. Мир не так прост, как кажется привычному взору.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm