Евангелие Христово

Виктор Кузьмин
МФ 3.

Иоанн пришел, Креститель, проповедовать: покайтесь.
И грехами беззаконья, больше вы не занимайтесь.
Ведь Небесное же Царство к нам приблизилось сейчас.
Будьте все Его достойны, чтоб Господь всех принял вас.

И крестились от него все, исповедуя грехи.
И увидя фарисеев, он сказал: как вы плохи.
Порождения ехидны! Кто внушил же всем бежать,
Вам от будущего гнева? Ведь пред Ним не устоять.

Сотворите же достойный покаяния, свой плод.
И в себе не говорите: Авраам отец ваш тот.
Говорю вам, что Бог может из камней детей воздвигнуть,
Аврааму и пророкам, чтоб жить вечно, не погибнуть.

И секира уж при корне древ готовая лежит.
Если плод, что не приносит, кто ж тем древом дорожит?
И срубают, не жалея, и в огонь его бросают,
И о том, что оно было, никогда не вспоминают.

Я крещу вас в покаянье, в водах ваших Иордана.
Но Идущий вот за мною, в ком ни капли нет изъяна.
Не достоин, понести я даже обуви Его.
Вот свет мира и спасенье, все учитесь от Него.

Святым Духом будет, Он, и огнем крестить всех вас.
Так, огонь чтоб, возгоревшись, никогда уже не гас.
И гумно Своё очистит и пшеницу соберет,
А солому, что без пользы всю, огнем ее сожжет.

Иисус из Галилеи на Иордан вдруг к Иоанну,
Подошел, чтобы креститься. Тот сказал: крестить не стану.
Это мне креститься надо от Тебя. И Ты ль приходишь?
Недостоин я, зачем же здесь теперь меня находишь?

Иисус сказал на это: что теперь, оставь, как есть,
Потому что надлежит нам всю исполнить правду здесь.
Иоанн, тогда послушав, допускает на крещенье,
Раз исполнить, так исполнить, значит, в том и есть значенье.

Иисус тогда, крестившись, из воды тот час поднялся.
Вдруг отверзлись Небеса, се, да и голубь показался.
То Дух Божий ниспускался и сходил Он на Него.
В виде голубя спустился. Видел Иоанн Его.

И се глас Отца глаголя, прозвучал как гром с небес
Сей возлюбленный есть Сын Мой, Я Его вам преподнес.
В Нем Мое благоволенье, Его слушайте теперь,
И в Небесное Он Царство, всем откроет, Собой дверь.

МФ.4.

Иисус тогда в пустыню Духом был вдруг возведен.
Для чего? Для искушенья, от Диавола – веден.
И постившись сорок дней там, и ночей постившись сорок,
Так взалкал вдруг напоследок, что весь мир уж стал недорог.

Приступил тут искуситель и сказал вдруг, издеваясь:
Если Сын Ты Святый Божий, что сидишь, от жажды маясь?
Так скажи, чтоб сии камни для тебя стали хлебами,
С Неба Ангелов, призвавши, будут пусть Тебе рабами.

Он же так ему ответил: как написано, читал?
Что не хлебом одним будет, человек жить. Что не знал?
Только всяким словом Божьим, исходящим с уст Его.
Ты ж в своем паденье, в злобе, знать не хочешь ничего.

Так берет Его диавол, в Святый город, поставляет
На крыле большого храма, вид ужасный представляет.
Говорит Ему: Сын Божий, бросься, вниз не пострадаешь,
Если Божий Ты, конечно, то ведь всё же понимаешь.

Что написано, Тебе ведь: Ангелам Своим накажешь,
На руках Тебя подымут, всё исполнят так, как скажешь.
Не преткнешься и о камень, да ногою Ты твоею.
Бросься вниз, тогда увидим. Против, быть, тогда не смею.

Иисус сказал на это: что ты Бога искушаешь?
Как написано об этом, разве ты о том не знаешь?
Да не искушай ты Бога, Господа, здесь своего,
Так не думай, чтоб Он принял искушенья твоего.

Так опять берет диавол, Его на высоку гору.
Показавши царства мира, говоря: тут нету спору.
Всё отдам Тебе, что видишь, если, падши, поклонишься.
Будешь царствовать над миром и не мало удивишься.

Иисус тогда ответил: отойди же сатана!
Что ты мне тут предлагаешь – это не моя страна.
Как написано, читай же и меня не искушай,
И в своем упорстве гнусном, больше Мне ты не мешай.

Так написано, что Богу твоему лишь поклоняйся,
Одному Ему служи лишь, ни на что не отвлекайся.
Не меня и ни Его ты больше здесь не искушай,
Еще будет твое время, а пока иди – прощай.

Оставляет Его дьявол, Ангелы же приступили.
И Ему уж постоянно и во всем всегда служили.
Так народ во тьме сидящий, Свет великий увидал.
И сидящим в тени смертной, этот Свет вдруг воссиял.

С времени того начала, Иисус стал говорить,
Чтоб покаялись повсюду, чтоб с душою чистой быть.
Что приблизилось то Царство, к ним, Небесное сейчас.
И кто будет в том достоин, обретет его в тот час.

МФ.5.

Духом нищие – блаженны. Тот, кто гордость не имеет,
И надменностью своею возношеньем не владеет.
Их Небесное, в том, Царство, что смирение несут,
Потерявши свою душу, они тем ее спасут.

Тот, кто плачет и в слезах весь: о своих грехах и злобе,
Оттого, что он зачался, от греховности, в утробе.
Но утешится в посмертье – там и радость обретет.
И за то, что плакал много, в том спасение найдет.

Так же, кроткие – блаженны. Кто строптивость не имеет,
Те в наследство примут землю. Обработать так сумеют,
Что насадят виноградник, и плоды благодеянья –
В нем, получат в изобилье – Божье, обретя признанье.

Так, все жаждущие правды, и кто истиною алчет –
Те получат насыщенье. Ложь для них ничто не значит.
Лицемерья не имея, и лукавство презирая,
В чистоте своей и правде – обладатели, те, рая.

Тот, кто милостью богатый, тот блажен, и в милосердье,
Он помилованный будет, в том, что полагал усердье:
В состраданье и страданье, за других молился Богу.
Проложил тот, без сомненья, к Богу чистую дорогу.

Если сердце твоё чисто, и душа для всех открыта,
То не будет она в злобе и во тьме худой зарыта.
А в величии сознанья, Бога, в ясности узреет,
Потому что, чистый сердцем, силой святости владеет.

Миротворцы – сыны Божьи. Так же, душами блаженны.
И за правду, кто гонимый, будут все здесь побеждены.
Но Небесное их Царство, всем победою предстанет.
Тот, кто видит его ясно, тот трудиться не устанет.

И поносят в этом мире, тех, кто Господу привержен.
Гонят и злословят срамно, тех, кто за Христа – отвержен
От вех благ земного мира, презирает кто богатство,
Радуются, веселятся, принимая Божье Царство.

Соль земли – вы. Это значит, если силу соль, теряет,
То соленою не будет – так напрасно пропадает.
Ни на что она негодна, ни к чему не пригодиться.
Тот, кто веры не имеет, ни на что уж не годиться.

Вы – свет мира. И не может, город, наверху стоящий,
Спрятаться от всех, укрыться, словно он не настоящий.
И зажегши свечу ярко, под сосуд ее не ставят,
На подсвечнике, горевши, посреди ее поставят.

Так, да светит свет ваш ярко, пред людьми, чтоб все видали
Ваши добрые дела – чтоб тем Бога прославляли.
И не думайте, пришел Я, чтоб нарушить ваш закон,
Не нарушить, а исполнить, то, с чем каждый, тут знаком.

Ибо истинно скажу вам: не прейдет земля и небо,
Ни одна черта и йота, не прейдет, хоть Я б и не был.
Всё исполнится, как надо, всё как есть, осуществится,
Недостойным будет тот, лишь, кто исполнить, не решиться.

Кто нарушит закон ветхий, тот малейшим наречется.
Кто исполнит закон новый, тот великим обретется.
И научит так людей всех, чтоб исполнить Божью волю.
Научившись в исполненье, в Божьем Царстве, примет долю.

Если праведность, имея лишь по ветхости завета,
Как ее тут все имеют, в показухе, для примета.
Книжники и фарисеи, лицемерьем служат людям,
Так же и архиереи – гордостью и лизоблюдьем.

Если вы не превзойдете праведность, что на словах, лишь.
Не войдете в Божье Царство, ясность света не увидишь.
Истинно скажу теперь вам, что нарушить здесь придется,
Что дано вам Моисеем, смелый кто же здесь найдется?

Древним сказано, в законе: не кради, не убивай.
Кто убьет – суду подвержен, знают все. О том же знай,
Что скажу вам, Я, что всякий, если в гневе он на брата,
Подлежит суду за это – раздражался, что предвзято.

Кто же скажет брату просто, что пустой он человек,
Подлежит синедриону в наказании на век.
Кто же скажет, что безумный, тем напрасно обозвав,
Подлежит огня в геенне, Света в Боге не видав.

Если молишься ты Богу, ну а брат тобой обижен,
То оставь твою молитву, с ней ты никому не нужен.
А пойди к своёму брату, примирись с ним, а потом,
Будешь с Богом примиренный, и тогда молись о всём.

Что с соперником ты в споре? Что ты хочешь показать?
То, что ты его мудрее, что-то можешь доказать?
Брось скорее, то занятье, и с соперником мирись,
Пока он с судьей, на пару, посадить не собрались,

Тебя в глубокую темницу, лишь за то, что ты хотел,
Быть соперника сильнее, но не в том добра удел.
И поэтому не выйдешь ты оттуда – из тюрьмы,
Как сполна всё не заплатишь, пострадавши без вины.

Самое страшное зло, уже осуществилось на земле. И то люди оправдали его.
Но за оправданье, еще не пришло наказанье. Его принесет тот, кто назовется Христом и от Его, уже имени, проявит абсолютное зло. Эта та наиглавнейшая задача, чтобы показать, что Бог жесток, и чтобы от Него все отвратились окончательно, признав Антихриста, за Бога. И признали только его – Князя Мира сего, сатану, и дьявола и всё падшее во зле, под видом добра. И тогда всё перевернется шиворот-навыворот, как в антимире.

Древним сказано, слыхали, чтоб никто не изменял.
В том, что с женщиной другою, кто женатый, чтоб не спал.
Вам же говорю: на даму, кто посмотрит с вожделеньем,
Тот и совершит измену, в своем сердце наслажденьем.


Если же твой правый глаз, соблазняет – вырви сразу,
И отбрось его подальше, как не нужную заразу.
Ибо лучше быть без глаза, чем с глазами пропадать,
В огненной геенне ада, где ничто уж не видать.

Ибо лучше чтоб из членов, для тебя, один погиб,
Чем всё тело бы в геенну, было брошено в тот миг.

Если правая рука, соблазняет тебя так же,
Отсеки ее и выбрось и о том не думай даже.
Ибо лучше для тебя, то, чтоб остаться без руки,
Чем в геенне твоё тело бесы раздерут в клочки.

Сказано, что если кто, с женой своею разведется,
Пусть разводную дает ей пусть свободной остается.
Ну а Я скажу на это: кто разводится с женою,
Без вины прелюбодейства, суть становится иною:

В том, что повод ей конкретный на измену подает.
В совершении греховном душу в ад ее ведет.
И кто женится по новой, сам, тот есть прелюбодей,
Хоть останется до смерти, уважаем для людей.

Древним сказано, когда-то: клятвы ты не преступай,
Исполняй пред Богом клятвы, от того не отступай.
Вам же Я скажу на это: не клянись ничем вовек.
Потому что ты никчемный, слабый в жизни человек.

Но да будет слово ваше: да, так да, иль нет, так нет.
А что сверх того – лукавство, в том не видеть Божий Свет.
И обманом с клеветою, тем, что с клятвой произносишь,
Напрямую, без задержки, душу в ад свою уносишь.

В древнем сказано законе, что за око возьми око,
И за зуб, возьми такой же, хоть и будет то жестоко.
Для того чтоб справедливость в том, как есть, не нарушалась,
Нарушение закона, на суде там осуждалось.

Говорю Я вам на это, то, что не противься злому.
И ударит по щеке, кто, обратись ты, как к родному.
И подставь другую щеку, чтоб ударил посильней.
Одолеешь зло в себе тем. Делай так и не робей!

Так захочет, кто судится и рубашку отобрать,
То отдай ему и шубу, раз он хочет ее взять.
И кто поприще принудит, с ним идти, хотя б одно,
Два иди с ним, не жалея, жизнь пройдет ведь всё равно.

И просящему подай. И занять, кто пожелает,
От того не отвращайся, пусть твоё он получает.
И не думай, чтоб обратно, что отдал – заполучить,
Потому в том нет награды, чтоб как все, в грехах прожить.

Бунт в моей душе противный, как я заповедь читаю.
Потому что по ученью поступать я не желаю.
Для души то не по силам, что б кому-то всё, отдать.
Жалко. Жадность одолела. Не отдать бы, а продать.


И зачем Христос так строго, всё в ученье преподал?
Всё равно невыполнимо, разве Он о том не знал?

Как же можно всё исполнить, что Христос тут предлагает?.
Для людей, то, невозможно, и об этом каждый знает.
Потому, и всё ученье, что Христос нам всем поведал,
Не приемлется на деле, что б в реальности отведал?

Потому и толкованья – свою слабость оправдать,
В искаженье истин сути, что тут можно ожидать?
Лишь подстроить, так чтоб было всем удобно и понятно,
В обольщающем обмане было, чтобы всем приятно.

Так вы слышали про то: любовь к ближнему имейте.
А врага же, ненавидьте, и о нем не сожалейте.
Я же говорю: любите всех врагов своих, что есть.
Да и всех благословляйте, проклинающих – вам в честь.

Да и тем благотворите, кто вас сильно ненавидит,
И молитесь за гонящих, и за тех, кто вас обидит.
Тогда будете сынами вы Небесного Отца,
И не будет в том печали – радость будет без конца

Ибо Он повелевает солнцу своему всходить,
И над добрыми и злыми, чтобы всем счастливо жить.
Посылает дождь и благо, Он на праведных земли.
На неправедных же, так же, чтобы в бедах не росли.

И кто ближнего полюбит, что хорошего-то в том,
Грешники их тоже любят и пускают себе в дом.
И какая вам награда? Ведь ее вы получили,
Тем что, сделав что-то людям, вы хорошими прослыли.

И приветствуете только братьев ваших, что ж такого?
Что особенного в этом – не имеете другого.
И язычники повсюду точно так же поступают.
Получить всегда стремятся, когда что-то предлагают.

Итак, будьте совершенны, как Отец ваш совершен.
Что на Небе пребывает, но от вас не отрешен.
В том Его всё благо в мире, что Он зло не проявляет.
И тому учу всех вас здесь, кто не знал, так пусть узнает.

МФ.6.

Милостыни не творите, пред людьми, чтоб все видали.
Что бы вас за то хвалили, чтоб в тщеславие впадали.
И не будет в том награды от Небесного Отца,
Что улыбка лицемерна, не сошла у вас с лица.

В милостыне не трубите пред собой, как лицемеры,
Что на улице и в церкви подают во всём примеры.
Чтобы видели их люди и всегда в том прославляли,
Так же приняв лицемерно, чтоб потом не осуждали.

У тебя же, в милосердье, пусть одна рука не знает,
То, что делает другая и о том пусть забывает.
В тайне чтобы оставалась милостыня, навсегда.
И воздаст Отец Небесный, за нее тебе тогда.

И в молитве своей, к Богу, ты не будь, как лицемеры,
Что в собранье, в показухе, не имея даже веры,
Думая, о том, что в церкви, всё ж молитва посильнее,
Не обманывай себя тем, что Господь, где-то слабее.

Когда молишься, войди, в твою комнату души.
Чтобы быть лишь только с Богом, пребывающим в тиши.
И закрыв дверь за собою, в тайне помолись Ему,
Чтоб слова твоей молитвы все Ему, лишь Одному.

И Отец, который в тайне, тебе явно всё воздаст.
И лукавому те тайны от тебя не передаст.
В сокровенном объясненье обретешь в том благодать,
Кто же молиться открыто, благодати не видать.

А, молясь, не говорите лишнего, для показухи,
Как язычники лепечут, потому их боги глухи.
Ну, они то полагают: в многословье бог услышит
Вы не будьте им подобны. Вас Отец в тиши расслышит.

И нужду Он вашу знает, прежде вашего прошенья,
Потому и многословье не имеет здесь значенья.
И молитесь кратко, ясно, сокровенно – от души,
И Господь вас будет слышать, в вашей комнате, в тиши.

Молитесь же так:

Отче наш, на Небе сущий, да святится Твое имя.
Хлеб насущный подавай нам, на сей день, во всяко время.
Пусть пребудет Твое Царство, и да будет Твоя воля
На земле, как и на небе, в обнищавшей нашей доле.

И прости нам долги наши, как и мы, в себе, прощаем.
Должникам и согрешившим, всем прощать, мы обещаем.
Не введи нас в искушенье – от лукавого избавь,
И пути наши кривые, по Твоим стопам направь.

И Твоё есть Царство Мира, и вся сила и вся слава.
На века, тысячелетья – вечная Твоя держава.
Ты в Своем Великом царстве, наши души не отринь,
Приведи нас в покаянье, и за всё прости. Аминь.

Хлеб насущный – дух жизни. Долги – грехи. Пути кривые – заблуждения.

Так мы молим постоянно: от лукавого избавь.
Но в его здесь только власти – не избавь, а позабавь.
И не то: Господь не слышит, или мы не признаем?
О Его Святейшей Воле просим, молим, но неймем.

Ибо если вы простите людям их все согрешенья,
То простит вам и Отец ваш, вам греховны заблужденья.
Ну, а если не простите людям их все согрешенья,
Не простит Отец Небесный, вам греховны совершенья.

Также, когда вы поститесь, то не будьте же унылы.
В показухе лицемерья показать, что нету силы.
Как в своем таком мученье, их постящихся видали,
Восхищались, чтоб, хвалили – тем награду им и дали.

Ну а ты когда постишься, помажь голову свою.
И умой лицо изящно – быть как ангелом в раю.
Не пред людьми, чтобы явиться, а чтоб в тайне, пред Отцом,
Показав Ему, открыто, то, с каким же ты лицом.

И Отец, который в тайне, видя тайное твое,
Явно Он воздаст, при этом, принимая, как Своё.
И награду в том получишь, что никто и не узнал,
Как в посте ты и в молитве, за грехи свои страдал.

Так сокровищ на земле, вы себе не собирайте.
Ржа и моль всё истребляют, да и воры – это знайте,
Как не прячь, если узнают, всё равно ведь украдут,
Какой смысл в том богатстве – всё останется ведь тут.

А сокровища на Небе вы себе насобирайте.
Что имеете, в запасе, не жалейте – отдавайте.
Там и ржа не истребляет, да и воры не крадут.
Те сокровища, на Небе, никогда не пропадут.

И сокровища, богатства, на земле, всё собирая,
Отягчит оно всё душу – не достигнешь уже рая.
К чему сердце привязалось, с тем и будет навсегда,
Если с тлением связалось, то растлится – в том беда.

Так светильником для тела, будет око – это совесть.
Если око твое чисто, не постигнет его горесть.
И всё тело будет чисто и всё ясно и светло,
И тогда уж не постигнет в вечности, печаль и зло.

Если ж око твое худо, то всё тело будет темно.
И ничто уж не поможет, хоть потрудишься проворно,
Обретя почет и славу, и богатство, и престиж,
Если с совестью худою, то добра не сотворишь.

Если свет, – в тебе который – есть на самом деле тьма,
Какова же тьма, тогда уж? Верно хуже, чем тюрьма.
Это значит, если думал, что всегда добро несешь,
Оказалось – это злое, и добра уж не найдешь.

И никто служить не может сразу двум-то, господам.
И Господь судить ведь будет, не по слову, по делам.
Потому, кто если любит, господина одного,
То другому не услужит, ненавидевши его.

Говорю вам: не заботьтесь для души вашей и тела.
Что вам есть, и что вам пить, как одеться бы умело.
Ведь душа, не больше ль пищи, так и тело всей одежды,
И не будьте в свете истин бестолковые невежды.

Знает ваш Отец небесный, в чем имеете нужду.
Не допустит вам погибель, отведет от вас беду.
И ищите прежде правды, истин Божьего, лишь, Царства
И приложиться всё это, как забота государства.

6.34. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем:
довольно для каждого дня своей заботы.

МФ.7.

Не судите понапрасну, и не будете судимы.
Полагая, в возношенье – те суды необходимы.
Но судите судом правды, не по внешности значенья,
Полагая о себе лишь все заботы попеченья.

Осуди себя сначала, грех в себе свой разгляди.
Если этого не сделал, вывод делать погоди.
Свою душу, что греховна, если ты не разглядишь,
То судом высокомерным никого не убедишь.

Почему так получилось? Что в других, то ясно видно.
И кто слово не так скажет – задевает, аж обидно.
Ну а сам кого обидишь, даже то, не замечаешь,
И что гадость проявляешь – и не видишь, и не знаешь.

То лукавый, в твою душу, совести взор закрывает.
Чтоб удобно свою волю диктовать – ее внушает.
И обманом обольщает, и от истины уводит,
Потому что возношенье, в душах наших, он находит.

Ну и так, то, что достойно, предложить ведь он не может.
Потому что его нет в нем, и у Бога взять не сможет.
Потому своим обманом и лукавством обольщает.
И забаву в том находит, потому и всех прельщает.

Для чего тогда, вообще-то, власть ему дана такая?
Со времен грехопаденья, даже раньше – суть, какая?
Отступление от Бога – проявленье зла начал…
До основы не добраться. Хотя, если б всё узнал.

Что ты смотришь в глаза брата, на сучек, что у него?
А своего бревна не видишь, и не чувствуешь его.
И как скажешь: дай я выну тот сучек, с твоёго глаза,
Как своё бревно мешает, больше, чем сучка зараза.

Лицемер! Прежде вынь бревно свое,
И тогда уже увидишь, что оно-то не твое.
И тогда уже поможешь с сучком брата твоего,
И его сучек достанешь, исцеливши, тем его.

Не давайте псам святыни, да и жемчуг не бросайте.
Ведь они, его, поправши, вас растопчут – это знайте.
Обратившись от доверья, чтоб ногами растоптать,
То, что вы им предложили, не желая, вас признать.

Так просите и дано, будет вам, и то найдете,
То, что ищите. Стучите, отворят вам, и поймете.
Ибо кто подолгу просит, получает и находит,
Тот, что ищет. Кто стучится – отворят, и он заходит.

Есть ли между вами тот, у кого вдруг сын попросит
Кусок хлеба – дал бы камень, или даже, просто бросит.
И когда попросит рыбы, то змею бы ему дал.
Разве может быть такое? Кто подобное видал?

Если, будучи, вы злы, а даяния благие
Вы умеете давать, детям вашим – да, какие!
И тем более Отец ваш, что на Небе, блага даст,
Всем, кто просит неустанно, всё что есть, и то отдаст.

И во всем, как вы хотите, с вами люди б поступали,
Поступайте так же с ними, чтобы не было печали.
Ибо это есть основа – в том закон, и в том пророки.
От начала сотворенья неподвластны тому сроки.

Широки врата, дороги и пространен путь в погибель.
Многие здесь проживают по пути-дороге в гибель
Вы входите же вратами тесными, ведь узкий путь
К вечной жизни приводящий – им немногие идут.

Берегитесь лжепророков, в овечьей шкуре приходящих.
Хищные же в сути волки, и от правды отстоящих.
По плодам определите. Кто на что, к чему способен.
Своей сути волк не скроет, для ягненка быв угоден.

И не всякий подходящий – Господи! Мне говорящий.
Только тот, кто с исполненьем Воли Божьей, приходящий.
И не то, чтоб быть пророком, да и бесов изгонять
Именем Моим открыто чудеса, все совершать.

И тогда Я объявлю им: вас Я никогда не знал,
Всех творящих беззаконье – кто не слушал, что сказал.
Отойдите от меня все – вы служили сатане,
Как, творивши беззаконье, можете служить вы Мне?

И когда Иисус окончил, те слова – народ дивился.
Кто не мог внимать ученью, тот конечно, удалился.
Ибо Он учил не так, как учит книжник, фарисей,
А как власть, над всем имея, видя смысл проблемы всей.


Так весь мир уже талдычит: Господи, да, слава Богу.
Да и «черт», всё с уст не сходит, как бы Богу на подмогу.
В сочетанье слов значенье, в этом то, что чёрт, их бог,
Ему слава воздается, если в жизни черт помог.


Притчи

Слово Божие – есть семя. Сеятель пошел посеять:
Проповедать правду людям, чтобы зло в душе отсеять.
То, что истинно – не всякий, с добрым сердцем принимает,
Потому что, семя правды, дух лукавый отнимает.

Слово Божие – есть семя, ну а сеятель – Христос.
Поле – сердце человека, куда Слово Он принес.
И когда Он начал сеять, то на разные места,
Его семя попадало – не была, чтоб жизнь пуста.

Что упало при дороге, то потоптано ногами.
И лукавый с сатаною, его топчут сапогами.
Налетают так же птицы, и те зернышки клюют.
Это дьявол, да и бесы – всё себя везде суют.

То, что падает, на камни, если всходит – засыхает.
Это – кто не постоянно в Слове Божьем прибывает.
В искушенье отпадают – в радости его принявши,
Отрекаются в гоненье, будто, Слова не познавши.

В терние, упавши семя, хоть взошло – плода не дало.
В наслаждении житейском подавилось и пропало.
Обольщение богатством, да и ложным поученьем,
Привлекается вниманье, подменяющим значеньем.

И на добрую, что землю, семя Божие упало,
Принесло свой плод сторичный – в веке вечном не пропало.
Приумножилось – в значенье – в тридцать, сорок и сто крат.
Поучившись с пользой дела, тем плодам, безмерно рад.


Не прозревши в свойства духа, слово Божье не познаешь.
От лукавого подмены, в тонкости, не распознаешь.
Много сеятелей разных с сорняками Слово сеют,
Если добрая есть почва, сеют, что не разумеют.

Слово Божие Христово, в истине не понимают.
В обольщении лукавства, Его хитро подменяют.
И преследует цель каждый, только личную свою,
При земном богатстве блага, жить желают, как в раю.

С сатаной рай не построишь. Как же это не понять?
Но пытаются и строят – необъятное объять.
А всего-то только нужно – поучение Христа.
Если в жизни Его примешь, то не будет жизнь пуста.

Принять можно – принимаем. Даже всё о том уж знаем,
Невозможно только сделать – так его не выполняем.
Подменяется значенье в искажении удобном,
Только помнить надо твердо – то, в значенье неугодном.


Лк.7.37.

Женщина, узнав Иисуса, что Он в доме фарисея.
Показала: не напрасно в чём была ее затея.
С алавастровым сосудом в дом его она вошла,
И на ноги со слезами, Иисусу налила.

Отирала волосами головы своей в печали,
Так же ноги целовала, миром смазавши вначале.
В покаянии открыто, и без слов всё рассказала,
И простил ее Сын Божий – пролила, что слез не мало.

Фарисей на всё смотревши, как-то сам в себе сказал:
Если был бы Он пророком, без сомнеья б увидал,
Что за женщина, какая, прикасается к Нему,
Это ж грешница большая, не понятно, что ль Ему?

Видя это помышленье, обратившись к фарисею
Иисус сказал: ты Симон, нечто Я сказать имею.
Говорит Ему: учитель, так скажи, все не тая,
Очень будет интересна для меня вся суть Твоя.

У одного заимодавца, были как-то должники,
Чем отдать, то не имели, да одёжка в лоскутки.
И динариев пятьсот, должен был один из них,
Пятьдесят, другой же должен – долг такай, был у двоих.

И простил заимодавец им обоим это долг,
Потому что расплатится, с ним уже никто не мог.
Так скажи: возлюбит больше, кто из этих должников.
Тот, кому простил побольше, - ответ следовал таков.

Рассудил о том ты право, - Иисус ему сказал.
К женщине той, обратившись, ей при этом наказал:
Тот, кто многое возлюбит, тому многое простят.
Да и слезы покаянья проливать не запретят.

А кто малое возлюбит, тому малое простится.
Может быть, на то и стоит, как-то даже удивиться.
Но любовь всего одна лишь, а прощает все грехи.
Только видно для любви той души у людей глухи.


2006 г.