Призвание - 11

Владимир Трофимов Художник
ЖИВОПИСЬ

На улицах жара, а в Художественном салоне прохладно. Летом особенно приятно смотреть на зимние пейзажи. Лёшка разглядывает картины с видами Волги. Альфия внимательно изучает полотна с букетами полевых и садовых цветов: ромашек, васильков, роз, гладиолусов, Ирисов и флоксов. Меня больше привлекают натюрморты, на которых запечатлены пузатые самовары, вязанки аппетитных баранок, пенное пиво в больших кружках и в темных бутылках рядом с сушеной воблой, сияющей серебристой чешуёй. Хорош холстик с грибами, тут опята и волнушки, лисички и белые грибы в корзинке и около неё на столе. А на полотне в бронзовой раме блюдце с алой клубникой, стоЯщее рядом с глиняным горшочком с фиалками. В углу выставочного зала мы обнаружили самого удачливого куйбышевского пейзажиста Валентина Захаровича Пурыгина, он заканчивал очередную картину. Конечно, у него есть просторная мастерская, но, по неизвестным нам причинам, сейчас он занимался творчеством в салоне.
Без полотен Пурыгина не проходила ни одна крупномасштабная выставка. Волга – главная тема его творчества. На громадных холстах он воспевал красоту великой русской реки, он передавал с помощью кистей и красок её состояние в ясные и пасмурные дни, во время штормов и ледоходов, вольно струящуюся летом и покрытую льдами и снегами зимой. На его полотнах растрёпанные тучи грозно дыбились, неукротимые волны неистово буйствовали, вьющиеся растения необузданно ерошились и жадно тянулись к высокому небу. Пейзажисту нравилось изображать волжские берега, украшенные кряжистыми осокорями, на круто изогнутых ветвях которых сидели каркающие вороны, а мощные корни деревьев, вымытые из почвы весенними разливами реки, напружиненно и жилисто горбились.
Пурыгин, сам похожий на крЯжистый осокорь, подскакивал к полотну, наносил на него очередной мазок, отскакивал и критически осматривал сделанное. Он смешал кистью на палитре ультрамарин, зеленый хром и белила, и полученной смесью замазал одно из незакрашенных мест на холсте. Заметив, что мы наблюдаем за ним, пейзажист изрёк:
– Надо пахать и пахать, в будущем потомки разберутся что к чему. Ну как вам? – спросил он у нас и левой рукой указал на картину.
– Хорошо, – вежливо ответил Лёшка.
На холсте малиновый круг солнца пылал над высокими зданиями, в просвете между которыми синел прямоугольный кусочек реки. На крыше массивного серого дома, на фоне нежных и тонких переливов вечернего неба сияло неоновое пафосное обещание: «Мы придём к победе коммунизма».
_____________________________________

Картина Валентина Захаровича Пурыгина