Призвание - 13

Владимир Трофимов Художник
ШИРЯЕВО

Утро. Тихо плещут волны. Я сижу на бревне на берегу Волги и надеюсь на то, что красота реки успокоит мою душу. Здесь, в селе Ширяево проходит летняя практика студентов Художественного училища, окончивших третий курс. Пишем пейзажные этюды. Большинство практикантов расселилось по избушкам местных жителей, а я присоединился к ребятам из моей группы, занявшим пустующий бревенчатый домик, в котором в прошлом веке жили знаменитые живописцы-передвижники Илья Ефимович Репин и Фёдор Александрович Васильев. Домик небольшой: комната и сени. Интерьер комнаты прост: три окошка, русская печь, деревянная кровать, стол, стул, керосиновая лампа и маленькая фотография Репина в углу.
Вчера утром я выискивал живописные виды и, когда добрел до окраины села, передо мной открылся ярко-зеленый луг, окруженный с трёх сторон крутыми склонами громадных гор, густо покрытых сине-зелеными лесами. Горные склоны опоясывали белые горизонтальные ленты известняковых шхер, в которых чернели аркообразные входы в пещерные каменоломни.  Заливной луг рассекала узенькая речушка, вьющаяся от подножий гор в сторону Волги. На крутом берегу возле раскрытого этюдника на раскладном стульчике сидела Альфия. Она была в белой футболке, в черных брюках и в темно серых лодочках. Большие чёрные глаза и длинные гладкие иссиня-черные волосы оттеняли нежный румянец светлого лица. Эта девушка приехала в Куйбышев с Южного Урала, экзотикой которого я был давно очарован. Всегда, проезжая на поезде по этой горной местности, я глядел в окно и чувствовал себя попавшим в картинную галерею. Домики башкирских деревень тянулись кривыми цепочками по склонам гор, одна над другой. Странно и удивительно было видеть, как бородатый старик в тюбетейке и в полосатом халате ведет под уздцы лошадь,  а прямо под ним, на другой улочке, две старушки в ярких нарядах сидят на лавке возле домика, в окошках которого пестрят разноцветные герани, розы и фиалки, а над ними и над стариком, на самой верхней улочке мальчик садится на велосипед. Все эти сценки венчает синий лес, и всё это вместе с голубым небом и белыми облаками в перевернутом виде повторяется в реке, которая тянется вдоль железнодорожного полотна, а на берегу – золотистый песок, изумрудные растения и перламутровые россыпи камней.
Я свернул с дороги, приблизился к однокурснице и сел рядом с ней. На её почти законченном этюде очень удачно была передана свежесть бархатистой зелени луга. На отмели у самого берега лежала покрышка от колеса машины, наполовину затопленная. Я взял мелкий камешек и бросил его, стараясь попасть в кружок воды, мерцавший внутри покрышки. Камень пролетел мимо цели.
– Давай кто больше попадет из десяти раз, – предложил я. Девушка отложила кисть, бросила камешек и тоже промахнулась. Соревновались по очереди. Камешки, пролетая мимо покрышки, булькали, иногда попадали в неё  и тогда, отскочив от упругой черной резины, снова булькали и уходили на дно, оставляя круги на воде. В седьмой попытке черноглазая попала в цель, я не попал ни разу.
Я всё сижу на бревне. Рядом со мной сидит и грустит Костя Ляпин. Ночью ему выбил зуб студент оформительского отделения Смирнов. Они ходили на рыбалку, и Костя случайно утопил бутылку с недопитой водкой. И плафон керосиновой лампы он разбил тоже случайно. Конечно, он виноват, но зачем же бить человека!
Мне тоже невесело. Надо ехать в город за новыми очками. Вчера я тоже пил водку, и меня потянуло на подвиги. Теперь пытаюсь вспомнить вчерашние похождения. Не могу представить, где я мог потерять очки. В сознании отпечаталось что-то смутное: темные избы, жёлтые огни… высокий забор, домик, где живут студентки, жуткий собачий лай в тишине, прыжок с забора, внезапный ливень, лужи, грязь, Репинская изба. «Кто там? – «Это я, Володя Трофимов».
Дом, в котором жил Илья Репин