Призвание - 16

Владимир Трофимов Художник
БЕССОННАЯ НОЧЬ

Бывает одна ночь в году, когда в аудиториях Художественного училища до утра не гаснет свет. Это ночь перед показом дипломных работ.
Рассвет. Я оторвал взгляд от своих почти законченных эскизов декораций и посмотрел в окно, где на фоне светлеющего неба чётко вырисовывались мелкие узоры веток деревьев. Я посмотрел на Лёшкины планшеты. Жёсткие конструктивистские геометрические фигуры тёмно-алого цвета отображали трагическую суть событий революционного времени. Это эскизы декораций к одной из пьес Маяковского. Лёшка критически оглядел сделанное, помыл кисти в воде, красневшей в поллитровой банке, навинтил крышки на пузырьки с гуашью и выдохнул:
– Хорош. Перед смертью не надышишься.

«Спартак дрался один против семисот или восьмисот врагов, сомкнувшихся вокруг него живым кольцом. Покрытый ранами, он стоял посреди сотен трупов, нагроможденных вокруг него. Глаза его сверкали, голос был подобен грому: с быстротой молнии он вращал меч, наводя на всех ужас, поражая, нанося раны и убивая всех тех, кто осмеливался напасть на него»,  – вдохновившийся этими строчками из книги Рафаэлло Джованьоли и музыкой Арама Хачатуряна, я исполнил эскизы декораций к балету «Спартак».
Около колонн величественного храма стоят патриции, плебеи, женщины, дети… На фоне Триумфальной арки маршируют центурионы сверкая латами, щитами, шлемами… Гладиаторы выходят на арену Колизея. Стопятидесятитысячная толпа жаждет увидеть кровавое зрелище. Всё это зыбко, как мираж, мерцает в воздухе, разбившись на отдельные мазки  красок, похожие на цветные камешки обветшавших древнеримских мозаик.
Я взял кисть, подмешал на палитре к белилам чуть-чуть желтого кадмия, сделал лёгкий мазок, оживив бликом шлем изображенного легионера и, отойдя от планшета, решил: «Хватит, а то можно испортить».
Картина автора