Умирающий лебедь Сен-Санса. Музыка Хореография

Елена Кордикова -Тася Мейерхольд
© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA

«Умирающий лебедь» Сен-Санса
;
Басня
(в процессе)

Чтоб интересы поддержать
Великорусского балета,
Свободно в образе летать
И в арабеске парной (!) спетой (!),

Решился как-то хореограф
Страданья преумножить душ,
Поставить в классику автограф
И в арабеск двух сов-хромуш.

Чтоб подвести себя к Сен-Сансу,
Две ‘умирающих совы’,
Сорвав с себя одежду танца,
Глумиться стали от души.

И что же? Удалось отменно.
Весь зал от хохота рыдал.
Хор сов ржал в этой буйной сцене,
Сен-Санс чтоб вымер, "Карнавал"!? /1,2/

Вместо Послесловия
...Пытаясь наложить свой грим
На классики лицо и цвет,
Встал на защиту сов грузин. /3/
Хоть он за русский встал балет.

/1/ Сен-Санс ярчайшим образом проявил себя как органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог, автор эссе по ботанике), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства.
/2/ Предлагается иное хореографическое решение:
Музыкальное начало: Выплывает Лебедь, но мягким семенящим шагом.
Sen-Sans-Lebed_-Karnaval-zhivotnyh(muzofon.com) (MIX. NOV.)
СС: Моисеевцы. Миниатюра "На катке" (МИКС)
/3/ Я даже соглашусь с хореографическим обсуждением мужского лебедя по имени Сен-Санс (см. биографию автора музыки).


И звуком пишешь: Стоит жить!
Когда толпа в аршинном гневе…

Когда толпа в аршинном гневе
Тебе апломбы раздаёт
И при тебе тебя же мерит
На свой манер, свалив в компот

Плоды со всех торжеств, приёмов,
Набросив маску на себя,
И в лицемерье старом, новом
Фальшиво потчует тебя,

Сокрыв за маской дружбы зависть,
За похвалою - тусклый вид,
За лживостью - души кривлянье,
После которого знобит, -

Ты закрываешься от мира
И просто продолжаешь плыть,
Творя в уме своих кумиров.
И звуком пишешь: Стоит жить! /1/

/1/ М. Фокиным была осуществлена постановка «Умирающего лебедя», а не «Лебедя» на музыку К. Сен-Санса, поскольку сам К. Сен-Санс (будучи органистом, духовным преемником Баха) выразил устойчивое мнение, что Стравинский был не в себе, сочиняя балет «Весна Священная».

Т.М., искусствовед (музыка, театр)

28.02.2016. Korenovsk
Great Ballet-2016. TV-Channel “Culture”