Рисовать!

Мила Светлова-Скрипка
Рисовать... Рисовать!
Ах, боже мой! как же хочется рисовать!
Я бесконечно люблю СЛОВО. Нет, не фанатично. Нет, не впадая в пафос. Просто люблю. Очень люблю. Очень.
Книги, театр, хорошая речь, хорошая беседа; иногда - лаконичность, иногда - многословие, но необходимое многословие... мне и мужчина может понравиться в том лишь случае, если его ум с речью повенчан.
--------
Но, готовая преклонить колени перед своими любимыми мастерами слова - великими и не великими (ах, это порой очень субъективно), - я часто страдаю от невозможности выразить себя (мысли, желания, настроения) в цвете. Мне не хватает красок!
Спасибо снам - они спасают меня с самого раннего детства. Мои цветные, фантастические и земные, акварельно-пастельные и насыщенные, то Чюрлёнис, то Айвазовский... если бы не было этих снов, я не умерла бы, конечно, но это была бы другая, совсем-совсем другая жизнь и другая я.
--------
Может, потому, что не занималась живописью (по разным причинам), может, потому, что выросла в семье, где папа был замечательным фотографом, я начала интересоваться фотографией очень рано и очень предметно. Конечно, влияние отца в этом вопросе было велико! Так же, впрочем, как и страсть к чтению - она тоже оттуда, из детских лет, из ежевечерних отцовских чтений вслух.
Оттуда же и любовь - до обморочной дрожи! - к музыке, к пению.
О, сколько было выслушано песен... У родителей были дивные голоса - дуэт баритона и контральто завораживал всех слушателей! Нет, это не был дуэт профессионалов, увы!, но это был музыкальный союз двух одарённейших людей, бесконечно влюблённых в музыку. В нашем доме при каждой возможности появлялись хорошие книги и хорошие пластинки, и между ними стоял знак равенства.
--------
Мама очень любила песни на украинском, чешском и греческом языках. Папа слушал всё. А я, как маленькая обезьянка (и родилась-то я в Год Обезьяны! ха-ха!.. но это так, к слову), повторяла сходу услышанное.
Украинской и чешской крови во мне - ну, есть по сколько-то там капель. А греческим я просто "болела" неизлечимо! Потом пришла (откуда ни возьмись!) великая любовь к испанскому, английскому, итальянскому. И грузинскому, между прочим. Папа служил в Грузии на Черноморском Флоте ажжж целых ПЯТЬ лет, и как же можно было мне не влюбиться в Море(любое!), в моряков (во всех сразу!) и в грузинский язык, а чуть позже - в саму Грузию с её колоритным, практически  органным пением?!!
--------
Вы думаете, друзья мои, что я ушла от темы? - так вот нет же!
Стихи, музыка, фотография, языки - это же тоже краски. Удивительные сочетания тонов и полутонов, нюансов, интонаций, штрихов,.. а вот произнесите: тон - тень, полутон - полутень, оттенки, интонация - всюду краски, краски, краски...
--------
Бесконечно уважаю пишущих, говорящих на языках (я сейчас не имею ввиду библейских персонажей), играющих на инструментах, поющих, уходящих в море... но всегда с особым уважением смотрю на художников, на всех тех, кто способен творить большие и малые чудеса своими руками!
Да, я никогда не расстанусь со своей Скрипкой (я оставлю её в наследство моим детям, когда придёт срок); я не проживу без хороших книг, без театра, без моих любимых поэтов, без бесед (порой, увы, виртуальных) с большими умницами... без очень многого!
Но! --- рисовать!
Ах, боже мой, как же хочется рисовать!
----------------
Мила=Скрипка
09.11.2015