Кальки мира

Анна Стефани 2
КАЛЬКИ МИРА

Бескрайняя стена в бессмертных фресках
Собрала воедино кальки мира.
Всё бесконечно в этом ходе крестном:
Осколки неба и лицо кумира…

Из студня узаконенных канонов
Кроятся алгоритмы отношений,
Строги углы несметных коридоров,
Отточены слова в размерах мнений…

Подстерегают рождество младенца
Условности и ветхие устои.
Кому-то станут царственной одеждой,
Кому-то на запястье выжгут номер…

Лекала тщатся совершенством мира:
Упрёк таится в слове «безУПРЕЧный.
Мы изначальны, и лицо кумира
Несёт погрешность в перспективу «вечность».


АСТИНЬ

Роскошный пир Артаксекса в Сузах:
Виссоны, кольцы, струи мягких тканей…
На перламутре гости восседают,
Из серебра и золота едят..

Величие и блеск. Венец земной судьбы.
Восторг подобострастия вассалов…
Но упоенью сердца не хватало
Звезды гарема – избранной Астинь…

Отмеченная царственным венцем,
Её краса гостей бы ослепила,
Но взбунтовалась сказочная дива
И не явилась пред Его лице….

Увы, Астинь! Мне горек твой удел!
Любовь заклала алтарю гордыни…
И вот уже в объятиях Есфири,
Утешился? Кто так с тобой посмел?


ЕВА

 Ольге Хомченко

Из-за предела боль твоя! Из-за предела!
А там – Эдем, а тут – Земля. Праматерь Ева…

Ещё не стаяло тепло и память Рая…
Добро и Зло! Добро и Зло! Так – не карают!

В театре Бога не игрой – ты стала жизнью…
Что ж Ева, этот подвиг твой безукоризнен!

А путь изгнанья – не порок, но путь, как Боги!:
Вочеловеченная скорбь, и смех, и слёзы…

Первопричинная любовь, вхожденье в лоно…
Зародышу давала кров и хлеб, и воду…

И безмятежному ему ты рай творила,
Рождённого на свой же путь благословила:

Иди и будь! Живи и будь! И будь как Боги –
В Добре и Зле! Другого нет. Пути… Дороги…



ЧИО-САН

Благословенен слух, трепещущей мембраной
Поймавший дивный голос поющей Чио-сан,
Серебряной росой, текущей утром ранним
Навстречу солнцу по его лучам

Роса не выпита. Она ещё не знает,
Что нежный луч опасен. Так жажда велика,
Что пьющий всю её уничтожает.
 


ПРЕИСПОДНЯЯ МЕССА

Преисподняя месса: гортанью разорвано небо.
Плачет рдяный закат: он испуган тоскою экстаза,
Бог востока устал от дневных и вечерних радений,
От пророчества крови, наполнившей звуки намаза.

Беззащитный ребёнок – уста оглаголены правдой.
Правдой судного дня и спасения в выкрике «Мама!»…
Интуиция истины выжжена пламенем ада:
«Бог не хочет войны Христианства с великим Исламом!»

Наш Создатель един, на спасителя он же помазан…
Лгут его имена и пророки, забывшие коды…
С православной молитвой сливаются звуки намаза,                Поднимаются в небо единым священным аккордом!
 




СТАРАЯ САРА

Старая Сара смывала загары с Агари…
Спальню стелила служанке для брачного ложа..
Смуглое тело вручала сама Аврааму,
Тлея надеждой, что замысел двигает Божий..

В чреве Агари взойдёт Авраамово семя.
Справишься с ревностью и наречёшь Исмаилом.
Словно Адам воссоздаст агарянское племя…..
 


КАРМЕН

И вот она - избитое клише:
Цветок в мантилье, гребень, чёрный веер…
Через века сюжет и прост и верен:
В нём проклят тот, кто есть, кто был уже..

Сладчайший яд – любовей дивный плен;
Запястья, стан, каблук… и .. кастаньеты…
Последний вздох, вся жизнь – за вечность тщеты
Молений: «Полюби и стань моей!»

Делить со всеми – участь дурака…
Отречься? – так призывен рот неровный…
И взгляд, сверкнувший под дугой надбровной…
Погибельная, как же ты сладка!
 


ЖАЛОБА

Отличный слух – не спутать голоса,
Узнать и замереть: продажный тембр
Всё скажет сердцу, бросит соль в глаза
И оборвёт струну в застывшем нерве…

Отличный вкус - мгновенно забывать
Предательства. Здоровым вытесненьем
Лечить обиды. Шёлком зашивать
В обратный плен надежд настрой химерный…

Отличный долг – разбиться о броню:
Ему – его; тебе – земные тщеты,
Трущобы будней, роли инженю,
Трёхмерный мир, чтоб для удобства счёта…

Отличный опыт – оставаться жить,
Правдивость зеркала заплёвывая снедью…
Лелеять памятью любимые черты,
И ждать веками тех, кто не приедет.


ЕПБ


Здесь такие слова…Мне не хватит бумаги,
Чтоб нарезать закладок и отметить места:
«…как прозрачна слеза…»
,«…в изверженье гортани…»,
«… и картавое солнце…»,
«…соляного луча…»,
«..потность тел…»,
«… лживость слов…»,
«.. и отчаянье злобы…»,
«…робость глаз…»,
«…пламя свеч…»,
«…и чужая звезда…»,
«..рваный нерв…»,
«…чёрный волос…»,
«… дымящийся парус…»…
Чтя чужие кордоны, прославляю тебя.

***

Документальный фильм – регламент строг:
Не изменить судьбы его героев..
Но режиссер !.. в строке и между строк –
То ярче ритм, то сердца строй неровен..

Поёшь и плачешь. Много говоришь.
Страдаешь. Пестуешь идею.
Он документ, но ты его творишь
Порядком кадров, звуком, разуменьем,


Приливом чувств, отливом перспектив,
Мазком монументальности и гимна…
Творишь! Творишь! Конечно же, творишь!
Определяешь жизнь, судьбу и славу фильма…


ВСЁ

Всё, что он мог – дать деньги за любовь.
Чтоб не страдать и не тонуть в сомненьях,
И твёрдо верить, что в ночных сплетеньях
Всё было так, как нужно: бровью в бровь…


Всё, что он стал – расплата за любовь,
За жажду рта, руки, за право взлёта,
За blud, что в переводе только «кровь»,
За плотский зов рождённого от плоти…
 


ВЛАГАЛИЩЕ

Влагалище – вместилище влаганий:
Влагая удила своим коням,
Мы повинуем их и управляем
Их мощью, телом в услуженье нам.

Влагая в паруса великий ветер,
Тщедушный кормчий с небольшим рулём
Уходит в океан за Новым Светом
И гордо правит мощным кораблём!

Сильно не ртом влагалище речей,
Но языком, держащим слово Оно,
Текущее величие вещей
Свергающее в новые каноны…

Влагалище для сладострастных чресл -
Вместилище соитий вожделённых.
Но создано не для утех влюбленных,
А рождества подобных им существ.