Диск Солнца золотой встает, смертельно светел

Медведь Белый


Судовой журнал поисково-разведывательного корабля «Возвращение - 36», запись от 17 января 527 года от Становления (3262 г. по старому стилю):

   Вечером, примерно в 20 часов 43 минуты, наша группа обнаружила очередной уцелевший островок земли посреди Мирового океана. Капитан Сэмюель Стивенсон сверился со старыми картами – это была территория бывшей Российской Империи, где-то в районе моря Лаптевых – точнее определить местность не удалось, так как и звезды со времен создания карты поменяли свое расположение на небе, да и магнитное поле земли явно стало другим.
   Перед нами расстилалась довольно большая холмистая и гористая местность. Там могли сохраниться селения предков-людей.
   К сожалению, показания счетчика Гейгера неутешительны – живых на этом горном плато, скорее всего, нет. Но Инструкция предписывает нам разведывать и подробно проверять даже самый маленький клочок найденной суши.
   Детальный осмотр обнаруженного острова назначен на завтра. Сегодня уже слишком поздно, да и повстречать во тьме шатуна желающих нет.

Автор записи – первый помощник капитана, Джон Хукс


Судовой журнал поисково-разведывательного корабля «Возвращение - 36», запись от 18 января 527 года от Становления (3262 г. по старому стилю):

   Рано утром, примерно в 05 часов 26 минут, назначенный капитаном отряд из пяти ЧПР (Человеко - Подобный Робот), пятнадцати солдат охранения и пяти ученых высадился на берег. Действовали, согласно Инструкции.
   Впереди шли ЧПР-ы: шумели, спотыкались, падали, выделяли запах свежего мяса и всячески обращали на себя внимание. Приманка для возможного нападения. Вслед за ними шли семеро военных с плазменными винтовками наготове. В середине отряда шли ученые со своим оборудованием. Замыкали шествие остальные восемь солдат. Все – и военные, и ученые – находились под одним полем сенсорного подавления, поэтому могли видеть и слышать друг друга. Скоростью и направлением передвижения ЧПР-ов управлял один из солдат.

   Как мы и предполагали, живых нет – тех, кого пощадила взрывная волна, доконала радиация. А если кто и смог выжить в таком радиоактивном фоне, банально умер с голоду – животных на островке обнаружено не было, а очень скудная растительность, тем более видоизмененная радиацией, не смогла бы прокормить и кролика.
   Детальное сканирование всего острова – и надводной и подводных частей – не выявили наличия другой органики, кроме радиоактивной травы. Нападения шатунов можно не бояться.
   Бронекостюмы позволяли нам безбоязненно гулять по зараженной радиацией земле. Возвращаться на надоевшее судно ни у кого желания не было, поэтому капитан милостиво позволил всему экипажу провести на острове весь следующий день – когда еще представится случай размять кости, никто не знал. Но ночь, согласно Инструкции, все провели в своих каютах на корабле.

Автор записи – первый помощник капитана, Джон Хукс


Судовой журнал поисково-разведывательного корабля «Возвращение - 36», запись от 19 января 527 года от Становления (3262 г. по старому стилю):

   Сегодня, примерно в 11 часов 18 минут, один из ученых, Хенк Мак-Скаут, обнаружил в скале ход, отверстие, сделанное явно предком-человеком – на камне сохранились следы от металлических кирок и первых горнодобывающих машин. Около входа угадывались остатки рельс и шпал, по которым возили вагонетки с горной породой. Проход в образовавшуюся пещеру имел ровный горизонтальный пол.
   Просканировав еще раз всю пещеру и убедившись, что органики в ней практически нет, десять добровольцев решили обследовать ее. Экипировка согласно Инструкции.

   Вернулась экспедиция ближе к вечеру, примерно в 19 часов 11 минут. Согласно полному отчету экспедиции (см. судовой журнал, Приложение № Возв-36-527-01-19-001), эта рукотворная сеть пещер и туннелей предназначалась для проживания предков-людей. Скорее всего, эту сеть использовали в качестве убежища от атомных бомб.
   Среди различных находок особо интересны несколько хорошо сохранившихся документов того времени (см судовой журнал, Приложения №№ Возв-36-527-01-19-002 - Возв-36-527-01-19-008). Также был найден и личный дневник некоего Ивана Андреевича Пересвитского (дневник целиком законсервирован в Приложении № Возв-36-527-01-19-007).
   Поначалу данный дневник был отложен ради анализа других найденных документов, показавшихся более интересными и приоритетными для изучения. Тем более, степень сохранности дневника была менее приемлема для его анализа вне специальных лабораторий, позволяющих максимально сохранить исследуемый объект.
   Но потом было обнаружено, что именно содержимое данного дневника представляет для нас, как для исследователей исторических событий, максимальную ценность. Отчет о полном анализе данного дневника приведен в Приложении № Возв-36-527-01-19-007_1. Там-же хранится его полная оцифрованная копия.
   С разрешения Капитана Стивенсона (узнаваемая закорючка подписи, скан сетчатки глаза и личная печать), привожу некоторые из последних записей дневника. Как я писал ранее, степень сохранности документа оставляет желать лучшего, поэтому некоторые части текста отсутствуют по причине испорченности носителя (древесной бумаги).

30.07.2099 [Дата записи восстановлена, но начало самого текста восстановить не удалось]
   … это началось около шести лет назад, в начале 2093-го года. Очередное противостояние Великой Российской Империи и Соединенных Штатов Европы и Америки.
   На этот раз политические трения были вызваны попытками СШЕА подорвать единство Объединенного Азиатского Государства. Там, в бескрайних степях бывшей Монголии, обнаружили громадные запасы природного газа. На этот газ захотел наложить свои жадные руки Арнольдо Бауршвайгер, очередной Евро-американский президент.
   Российская Империя, во главе с Императором Владимиром Вторым Михайловичем, сначала не хотела вмешиваться в [большая часть текста испорчена, восстановлению не подлежит]

   Тогда никто не принимал всерьез возможность применения одной из сторон оружия массового поражения. Все тогда понимали, что стоит одной, даже самой маленькой бомбе или ракете оторваться от земли – в воздухе сразу-же окажется около сотни ракет, каждая из которых будет способна [часть текста испорчена]
   … поступили хитрее и гораздо подлее. Но об этом мы, русские, узнали лишь спустя месяц, когда болезнь уже прочно укоренилась в генах нашего населения.

   Стоит, наверное, описать, что именно случалось с человеком, одержимым Шатанием – самой страшной болезнью из когда-либо существовавших.
   Днем зараженный вообще никак не отличался от нормального и здорового человека – разве что отсутствием других серьезных болезней. Насморк, простуда, головные боли и подобное – не в счет. Но любые болезни сложнее и опаснее гриппа просто не могли выжить в теле шатуна – даже если специально вкалывались испытуемому в вену. Соответствующие анти-тела вырабатывались за считанные секунды. [часть текста опущена из-за отступления от основной темы]
   Ночью, когда лучи солнца более не освещали поверхность земли, человек менялся на глазах – превращался в шатуна:
   Сила, реакция, выносливость и скорость повышались неимоверно, как повышались агрессия и аппетит. Человек начинал считать абсолютно всех окружающих врагами лично для себя и себе подобных. Разум затуманивался, единственные мысли, что оставались в голове – еда и убийства, убийства и еда.
   Шатуны не нападали на себе подобных и на людей, больных смертельными болезнями. Еще одна нелицеприятная подробность – зараженные употребляли в пищу только сырое, еще живое мясо. Каждое утро все больше человек находили обглоданными. В прямом смысле.

   Если на ранних стадиях болезни человек полностью приходил в себя каждое утро – становился снова «нормальным»; То потом, постепенно, зараженный становился шатуном навсегда, даже днем испытывая постоянный голод и постоянную жажду убийств. Единственное, что поначалу спасало остальных людей – шатуны очень восприимчивы к солнечному свету. И если на первых стадиях заражения солнечный свет доставлял шатунам лишь некоторый дискомфорт и резь в глазах, то на последних стадиях прямой солнечный свет мог полностью сжечь шатуну зрение, обуглить кожу и, при продолжительном воздействии, даже лишить жизни. Тогда по ночам ходили специальные патрули, «вооруженные» мощными фонарями, испускавшими свет в желтом солнечном диапазоне.

   К сожалению, болезнь передавалась не только через укус или другую рану. Постепенно практически все население Российской Империи стало шатунами. Выжившие – те, кто был болен смертельными болезнями, и единицы «счастливчиков», которые имели иммунитет к шатанию, затаились [большая часть текста испорчена].
   … таким образом, весь континент, вся Евразия стала одним местом охоты для шатунов. А скорость, выносливость и сила позволяли им охотиться практически на любых зверей.

   Приблизительно год назад болезнь преодолела и океан – первых зараженных в Южной Америке и Австралии убили, трупы их сожгли. Всех, кто мог иметь хоть небольшой контакт с зараженными, поместили в специальные медицинские камеры, в которых и [часть текста испорчена]
   Вирус в очередной раз мутировал и теперь медленно, но неукротимо пожирал население крайних северных районов планеты – лютый мороз перестал быть для болезни препятствием.

   А буквально вчера я обнаружил, что мне больно смотреть на лампы дневного света в нашем убежище.
   Надеюсь, что я ошибаюсь! Ведь если я окажусь прав, человечество обречено на исчезновение! Изначально я, ученый микробиолог, имел иммунитет к вирусу. Чем и пользовался на всю катушку – изучал эту болезнь так глубоко, как только мог. К сожалению, лекарства от шатания изобрести не удалось – вирус моментально приспосабливался к любым враждебным воздействиям и самое большее, чего мы смогли добиться – это притормозить развитие болезни.

   Нужно провести несколько клинических тестов. На этот раз в качестве подопытного – я сам.

   Весь день и почти вся ночь ушли на тесты, эксперименты и анализы. Результаты неутешительны!
   Все пропало! Моя теория подтвердилась: Заражению теперь подвержены и те, кто ранее имел иммунитет. Человечество вымрет, если не предпринять каких-либо глобальных мер.
   Я оставил все свои записи, все свои разработки в лаборатории, на видном месте. Рядом лежат и результаты последнего моего исследования – результаты анализов зараженного, ранее считавшегося невосприимчивым к вирусу. Результаты моих экспериментов надо мной.

   Зачем я взял с собой свой дневник – не знаю. Но так, по крайней мере, у меня есть какое-то занятие, так мне легче свыкнуться с мыслью о том, что случится с рассветом.

   Я вколол себе вещество, что случайно было получено годами ранее в ходе экспериментов – это «анти-лекарство» ускоряло процесс превращения человека в шатуна.

   Я дошел до обзорной площадки и пристегнул себя к поручню четырьмя наручниками и привязал толстой цепью поперек туловища. Надеюсь, они смогут выдержать мои попытки вырваться.

   Как красиво вокруг! Аж дух захватывает!

   Край неба из фиолетового постепенно становится розовым. Легкие, несмелые лучики света играют среди сугробов и деревьев заснеженного леса на вершине горы.
   Глаза мои слезятся, кожа чешется и почти горит, в голове крутятся мысли – не мои, чужие мысли, мысли вируса.
   Он кричит мне, он требует и угрожает мне. Он хочет, чтобы я убежал, спрятался от солнца. А еще он требует пойти на охоту – он рисует мне картины, от которых ранее мне стало бы дурно, картины разорванных человеческих тел, горячей, вкусной крови. Но теперь эти картины возбуждают и соблазняют меня, заставляют чувствовать дикий голод и желание кого-нибудь убить.
   Но я справлюсь – этот дневник поможет мне, я пишу его и отвлекаюсь от криков шатуна, что сидит во мне. Я выдержу, я смогу!

   Как же болит кожа. Я заметил, что я неосознанно отвернулся от рассвета, повернулся к нему спиной и согнулся, оберегая глаза.
   Это надо исправить!
   Сейчас я поверну голову – НЕТ! Я повернусь сам, весь повернусь, навстречу рассвету!

   Как-же красиво все кругом!

   И ДИСК СОЛНЦА ЗОЛОТОЙ ВСТАЕТ, СМЕРТЕЛЬНО СВЕТЕЛ!!!
[конец дневника]

Автор записи – первый помощник капитана, Джон Хукс


Судовой журнал поисково-разведывательного корабля «Возвращение - 36», запись от 20 января 527 года от Становления (3262 г. по старому стилю):

   Мы отшвартовались от найденного острова и продолжаем исследовать поверхность планеты в поисках пропавшей предыдущей цивилизации людей. Курс прежний.
   Остров и его прибрежные воды подробно оцифрованы и добавлены во вновь создаваемую карту мира. Новые данные карты вместе с копией судового журнала от прошедших десяти дней отправлены в Общий Центр Исследования.

   11 часов, 52 минуты. Во время анализа найденных на острове документов, ученые Хосе Игнасио и Хенк Мак-Скаут не смогли прийти к одному мнению относительно некоторых исторических подробностей. В результате дискуссия переросла в ссору, не обошлось без рукоприкладства.
   Во время беспорядка был испорчен один из фрагментов документа (Возв-36-527-01-19-002). Фрагмент восстановлен полностью.
   Обоим ученым сделано дисциплинарное взыскание, после чего оба были направлены в лазарет.

   Капитан Сэмюель Стивенсон: «Шимпанзе, а ведут себя, как мартышки»

Автор записи – первый помощник капитана, Джон Хукс, горилла.